Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если у вас положительное матожидание (оправданно) распространяется только на половину пота, тогда ваша рука должна быть чрезвычайно сильной в этом направлении




Если вы поймали картинку (особенно, если это дама и король) на четвертой улице – и вы стартовали со средней трехкарточной рукой - эту комбинацию больше нельзя разыгрывать, и вы должны автоматически прекратить борьбу за банк.

ПРАВИЛО КАРТИНКИ

Строгое соблюдения ПРАВИЛА КАРТИНКИ позволит вам продвинуться очень далеко по пути превращения в успешного игрока в хай-лоу сплит. Было бы хорошо сказать, что из этого правила нет исключений, но они, конечно же, есть. Если вы стартовали с 3♠4♠5♠ и купили на четвертой улице K♠, вам нужно продолжать игру. Эта рука является исключением, и ее точно надо разыгрывать.

Но вам нужно обращать внимание не на исключения. Они сами о себе позаботятся, потому что правильный розыгрыш будет так же очевиден, как на примере выше. На средних и пограничных руках вам не придется задумываться, продолжать ли игру, если получили картинку на четвертой улице. Вы должны автоматически падать в таких ситуациях.

И наоборот, если уж так много игроков нарушают правило, вы можете превратить пограничные руки в высокодоходные комбинации. Вот как: допустим, у вас по-прежнему 6-7-9. Обычно вы предпочли бы иметь девятку закрытой. Но если вы боретесь за пот с игроком, постоянно нарушающим свежеизученное правило, лучше иметь девятку открытой. Причина в том, что сакеру будет еще соблазнительнее продолжить игру против вас, если он поймает картинку на четвертой улице, а вы купите хорошую карту. Если он видит вашу девятку, он делает ложный вывод, что он не так уж далеко сзади, даже купив даму или короля, ведь у вас открыта тоже плохая карта. Он не подозревает о том, что дама или король, которые он купил, не просто плохие карты - в хай-лоу сплите это катастрофа.

Более того, если вы боретесь за пот с сакером, который постоянно нарушает правило картинки, а у вас очень хорошая рука, например, четыре младшие карты на четвертой улице, тогда он действительно попал в ловушку. Четыре ли у вас младшие карты, или же три карты и пара... уже не важно. Если он продолжает нырять за картой (уравнивает вашу ставку), после того, как купил картинку, вы поймали его в силки. И ему придется покрутиться, чтобы вырваться из них.

Он может ускользнуть (победить на одной системе)... но шансы на то, что вас обдерут (вы проиграете по двум системам) очень-очень маленькие. А шансы на то, что вы обдерете его весьма приличные. (Скоро мы поговорим о концепции игры, нацеленной на большой куш - это будет первостепенная задача вашей игры в хай-лоу сплит).

В описанной выше; ситуации вы становитесь фри-роллером (так как вы почти наверняка выиграли по системе). А теперь у вас есть "свободный" шанс на выигрыш пота по второй системе, и вы почти не рискуете проигрышем по первой. Как вы узнаете чуть позже, у вас может быть конфетка (абсолютно лучшая рука) по одной системе и возможность победить по другой системе. Эта ситуация называется чистый фри-ролл. По той причине что в хай-лоу сплите так много сакеров, не имеющих ни малейшего представления о том, что вы сейчас узнаете, и будете фри-роллером очень часто.

Как приятно (часто) оказываться в ситуации, когда вы можете выиграть, но не можете проиграть. Так будет часто случаться, когда вы будете сидеть в компании двух-трех сакеров и играть в свою игру. В такой игре вы будете фри-роллером, и шансы выиграть в такой игре равны 7 к 1 или 8 к 1, даже если вы играете не больше четырех часов. Уверен, вам понравятся такие шансы.

Есть еще одно весьма важное решение (касающееся вашей общей стратегии), которое вам придется принять. Более подробно мы обсудим его позже, однако прямо сейчас я должен вам сказать, что ваши комбинации должны быть разделены на две категории:

(1) Те руки, которые являются лучшими (наиболее прибыльными) при розыгрыше один на один.

(2) Те руки, которые вам хотелось бы разыграть с наибольшим количеством игроков.

Это очень важно осознать для того, чтобы превратиться в успешного игрока в хай-лоу сплит. И важность этой концепции невозможно переоценить. Вам нужно постоянно удерживать ее в уме.

Само собой, я покажу вам, как разделять на категории различные типы комбинаций. Но прежде всего вам надо четко осознать, какой будет ваша первостепенная задача при игре в лоуболл. Все остальное проистекает из этого.

 

ВАША ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЦЕЛЬ

Почти все книги, написанные об этой игре ("Карты говорят"), утверждают, что основное правило, породившее много дискуссий, гласит "играйте по нижней системе". Это правило почти верно. Но помочь вам достичь первостепенной цели каждый раз, когда вы участвуете в борьбе за пот... оно может не всегда. Оно просто неполное.

Причина, по которой рекомендуют придерживаться этого правила, заключается в том, что нижняя система может быть превращена в высшую достаточно легко. Не так просто (если возможно) превратить высшую руку в низшую комбинацию. (Есть несколько исключений).

Большинство (стартовых) комбинаций просто сбрасываются, потому что это односторонние руки. А в хай-лоу сплите нужно избегать розыгрышей на односторонних руках. Так что это правило совсем неплохое, но до определенного момента.

Однако многие игроки даже не подозревают, что многие нижние руки также являются односторонними. Их нужно сбрасывать так же быстро, как (односторонние) высшие комбинации. Например, позже вы узнаете, что такая рука как 7-3-2, - а большинство игроков начнут на ней борьбу за пот без колебаний, - относится к тому типу комбинаций, которые можно разыгрывать только в половине случаев. Вот почему.

Допустим, вы начали игру именно на этой руке (7-3-2) против довольно сдержанного игрока. Если на четвертой улице вы купите восьмерку, а он - хорошую карту, он почти никогда не сможет образовать комбинацию, которая будет хуже вашей. Если пойти еще дальше в объяснении, посмотрите на следующие примеры:

  Вы Противник
Пример В темную В открытую В темную В открытую
A. 7♥3♣ 2♥6♣K♦ ?? A♠A♥8♠
B. 6♣6♥ 3♥3♠Q♦ ?? 8♥6♥5♠

Большинство игроков, имея те же руки, что и вы в этих примерах, продолжали бы играть против тех карт, которые они видят у противника, даже в том случае, если на пятой улице они поймали плохие карты (короля и даму). Они оправдывают свою игру тем, что надеются сбежать на этих руках. В примере "А" создается впечатление, что вы имеете хорошую возможность убежать на нижней системе, а в примере "В" - убежать на высшей системе.

Это правда. Вы можете убежать на таких руках. Их умозаключение кажется правильным.

Слабое место в этом рассуждении - то, что они не смогут убежать достаточно часто, чтобы сделать эти руки прибыльными на длинной дистанции. Дело в том, что тех случаев, когда они смогут убежать с половиной пота, недостаточно, чтобы оправдать потери в тех случаях, когда они не сумеют сбежать.

Вскоре я вам продемонстрирую, каким специфическим образом можно обойти ловушку, в которую попадает большинство игроков. Но пока будет вполне достаточно того, чтобы вы навсегда впечатали в свой мозг общее правило:

Вы допустите очень дорогостоящую ошибку, если будете полагать, что довольно сильная комбинация - но только односторонняя комбинация, - может быть разыграна. Не стоит. Если вы отказались от мысли забрать вторую половину пота, ваша рука должна быть действительно сильной, чтобы выиграть хотя бы одну половину. Теперь вы узнаете, как точно определить необходимую силу вашей руки (на различных этапах игры). Это принимается в расчет очень небольшим количеством игроков, и еще меньше тех, кто умеет это делать.

Однако, прежде чем приступить к игре, мне хотелось бы сделать небольшое, но чрезвычайно важное признание по поводу первостепенной цели, к достижению которой вы должны стремиться в хай-лоу сплите. Вот оно:

Ваша первостепенная цель в хай-лоу сплите - выиграть ВЕСЬ банк.

“Кто этого не знает?", можете вы задать мне вопрос. Ну, об этом не знает довольно много людей. Если бы все это знали, они бы не так упорно старались сбежать с половиной пота. Они не понимают, насколько выгоднее забрать банк целиком. Простой пример пояснит вам, что я имею в виду. Допустим, вы боретесь за пот втроем. Каждый игрок поставил в банк по $600. Если вы просто разделите пот, ваша прибыль составит $300 (половину пота и то, что потерял один игрок) и это действительно немного по сравнению с $1200, которые вы бы выиграли, если бы забрали себе весь банк. Как вы можете заметить, это не в два раза лучше, это лучше в четыре раза! Если же вы разделили банк в игре один на один, вы едва вернули свои деньги и ваша прибыль будет еще значительнее (сумма разделенных на двоих анте). Но если вы выигрываете весь пот в игре один на один, отличие оказывается между почти нулевым выигрышем и выигрышем всего банка.

Именно об этом вы должны думать каждый раз, когда вступаете в борьбу за пот в хай-лоу сплите: выиграть всё!

И вам нужно постоянно твердить себе: "Я хочу забрать себе ВСЕ".

И, соответственно, худшее, что может с вами случиться - это проигрыш всего пота. Это катастрофа. И вам нужно прикладывать максимум усилий, чтобы не оказаться в положении, когда это может произойти. Иногда это не удастся, потому что вас удержит ваша комбинация. Например, если ваши первые карты были 3♠4♠5♠6♠, вы будете привязаны к этой руке. Ваши следующие три карты могут оказаться J♥Q♣K♦. Если карты легли таким образом, вы наверняка проиграете по двум системам. И вы ничего не сможете сделать в подобной ситуации. Бесполезно. Лучшее, на что вы можете надеяться - спасти последнюю ставку.

Но этот пример - случай исключительный. В большинстве положений вы можете найти способ избежать поражения по двум системам. Это нелегко. Но сделать это можно.

Больше всего вам надо опасаться проигрыша банка целиком в тех случаях, когда вы ведете борьбу за пот один на один. (Если вы участвуете в борьбе за пот с несколькими противниками, вы вряд ли зайдете слишком далеко, не имея граничащей с конфеткой комбинации, по крайней мере, для одной стороны пота).

Чтобы показать, как вы можете избежать поражения по двум системам, я воспользуюсь уже упоминавшимся примером "А". В этом примере торговля дошла до пятой улицы, у вас была рука 7♥3♣2♥6♣K♦, а у противника (две закрытые A♠A♥8♠). Если не случится "чуда" и вы не поймаете четверку и пятерку на последних картах, вы практически "мертвы" и не заберете себе весь пот. Вот почему, только по практическим соображениям, вы должны отказаться от стремления забрать весь банк ради шансов на победу по нижней системе в данной ситуации (высшая комбинация - тройка и допер - будет нижней по королям). Но есть ли у вас 75% шансы на побег? Нет, у вас их нет. Но именно столько! нужно, чтобы продолжить прибыльно разыгрывать вашу руку.

Вы поймете, почему вам требуются 75% шансы на побег из следующего объяснения. (Ограничения на количеству ставок обычные, один бет на каждом круге торговли).

В игре со ставками в $100-S200, в банке к пятой улице оказывается примерно $400. Вашему противнику придется вложить примерно $600, чтобы получить только $200 (половину банка в $400, который образовался к пятой улице). В самом деле, вы играете 3 к 1. И делая так, вам нужно иметь как минимум 75% положительное матожидание[14], сделать розыгрыш прибыльным.

Именно здесь запутывается большинство игроков, и по этой причине они так плохо разыгрывают свои руки. По этой же причине им кажется, что им удается сбежать, не теряя денег. Допустим, они сбегают в двух случаях из трех и начинают рассуждать так: "Судя по всему, у меня все идет нормально, потому что я сбегаю в двух случаях из трех.” Но они занимаются самообманом. Потому что двух побегов из трех просто недостаточно. В данной ситуации им нужно сбегать как минимум три раза из четырех.

ТАБЛИЦА ПОБЕГОВ, находящаяся ниже, даст вам ключ к пониманию того, выгоден или нет для вас розыгрыш конкретной комбинации на различных этапах игры.

ТАБЛИЦА ПОБЕГОВ

Этап игры («Улица») Проценты необходимые для прибыльного побега
Четвертая 87%
Пятая 75%
Шестая 50%
Седьмая 25%

Для того, чтобы определить, достаточно ли у вас шансов на прибыльной побег на той или иной улице, вам потребуется тщательно все обдумать. Естественно, это будет нелегко в "пылу сражения". Вам нужно использовать старый добрый здравый (карточный) смысл. Допустим, у вас на четвертой улице (7♦3♦4♦6♣), а у вашего противника (две закрытые 3♠3♣). Здесь не возникает даже вопроса о том, что ваш шанс на побег (выигрыш по меньшей мере одной половины пота) лучше, чем 87%. Более того, с такой рукой вы обладаете прекрасными возможностями выиграть у противника по двум системам. И вам имеет смысл ставить деньги в пот. Но что делать, если всё не так понятно - особенно, если вы по ошибке продолжили играть на руке, которую нужно было сбрасывать. Здесь мы вновь вспомним о примере А.

С такой рукой (7♥3♣2♥6♣K♦) против игрока с (две закрытых A♠A♥8♠), вы должны быстро (интуитивно) сообразить, что у вас нет 75% шансов на побег и прекратить ставить деньги в банк. Ход ваших мыслей может быть примерно таким:

“Мне не стоит даже мечтать о победе по высшей системе. Судя по всему, я уже наполовину проиграл. Но какие у меня шансы на побег с нижней системой? Ну, если я образую семерку, я, возможно, выиграю, хотя у него есть возможность побить семерку, если у него две бэби-карты втемную. А что, если я не образую семерку? Если это будет восьмерка (или хуже)? В этом случае, если у него будет восьмерка, он побьет меня и на нижней системе, потому что у меня будет довольно грубая восьмерка. Значит, не похоже, что у меня есть 75% шансы на побег. Они выглядят намного скромнее. Думаю, мне стоит просто упасть.”

И в тот момент, когда вы скидываете эту руку, вы должны быть физически (и умственно) готовы к следующему поту. Более того, вы не должны расстраиваться, что проиграли маленький пот. Вы должны радоваться, что при помощи ТАБЛИЦЫ ПОБЕГОВ избежали ловушки, в которую попадает большинство игроков в хай-лоу сплит.

По мере того, как вы будете приобретать опыт, ваши рассуждения (и интуиция) будут становиться все вернее. И умение применить ТАБЛИЦУ ПОБЕГОВ будет все более точным.

Мне не хотелось бы утомлять вас длинными математическими выкладками, но есть еще одна интересная концепция, о которой вам нужно хотя бы иметь представление. Это связано с вашими шансами на победу по двум картам против шансов вашего противника - когда обе соперничающие руки имеют эти шансы. Этот разговор будет довольно специфическим - и может заинтересовать только математиков среди вас, - но для полноты картины я все же продолжу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.