Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренировка образного мышления




УРОК ТРЕТИЙ

Помимо прочих интересных вещей, которыми займемся на этом уроке, перед нами стоит задача научиться произвольно вызывать в себе ключевые ощущения — тепла, покалывания и холода, что невозможно без наличия генерального ощущения — веры в себя.

Урок начинаем с аутомануального комплекса, затем тренируем позвоночник, потом суставы, потом переходим к дыхательной медитативной гимнастике. Все последующие занятия также должны обязательно предваряться такой разминкой.

Вам предлагается детально и как можно ярче представить перечисленные ниже позиции. Работаем с удовольствием, закрыв глаза, сосредоточившись и не отвлекаясь ни на что постороннее.

Зрительный ряд:

  • авторучка медленно выводит на бумаге ваше имя;
  • авторучка рисует окружность, треугольник, квадрат;
  • снова окружность, круг, круг превращается в шар — сначала светло-серый, потом он становится белым, розовеет, становится оранжевым, сияющим, похожим на солнце;
  • перед вами любимый цветок, рассмотрите его хорошенько;
  • представьте людей, которых вы любите.

Осязательный ряд:

  • вы поглаживаете кошку или собаку — ощутите их шерсть;
  • вы пожимаете чью-то руку — ощутите пожатие;
  • вы прикасаетесь:
    • к первому снегу,
    • к вашему любимому цветку, вы боитесь его помять,
    • к коре дерева,
    • к струе воды.

Постарайтесь не только мысленно ощутить прикосновение, но и увидеть то, к чему прикасаетесь. Повторите упражнение, «выключив» внутреннее зрение.

Обонятельный ряд:

  • вы вдыхаете запах:
    • ваших любимых духов,
    • бензина,
    • вашего любимого цветка,
    • воздуха в сосновом лесу,
    • дыма костра,
    • моря.

Динамический ряд (мысленно представляем движения своего тела):

  • вы ведете машину;
  • занимаетесь любимыми видами спорта (плавание, футбол и т. д.);
  • идете, потом бежите по пляжу вдоль линии прибоя (мысленно представляем каждое движение своих мышц).

Вкусовой ряд:

  • вы едите банан;
  • пьете кислое молоко;
  • вы смакуете любимое блюдо, запивая его любимым вином (мысленно ощутите не только вкус, но и плотность пищи или напитка).

Слуховой ряд (глаза обязательно закрыты):

  • вы слышите:
    • шум транспорта,
    • шум дождя,
    • голоса играющих детей,
    • шум волны, набегающей на берег,
    • звон колокола, медленно растворяющийся в безмолвии.

Тренировку проводим не напрягаясь. Все, с чем мы работаем, приятно нам и знакомо. Фокусируем внимание лишь на «объекте» задания, не позволяя мысли «растекаться по древу». Окончив работу, анализируем, что у нас получилось, что — нет. С тем, что не задается с первого раза, работаем дополнительно.

Тут нажно понять, что в организме тренируется все, а то, чем редко или неумело пользуются, функционирует ниже своих возможностей. Этот принцип распространяется на все звенья, органы к системы нашего тела.

Работа с Т-, П- и Х-ощущениями (тепло, покалывание, холод)

Работу строим поэтапно, точно так же, как она ведется на семинарах. Постарайтесь следовать установленному порядку, ничего не пропускайте и не меняйте по собственной прихоти. Не переходите к следующему упражнению, пока не освоите предыдущее. Не спешите. Если в один день не уложитесь, посвятите тренировкам второй день, но не более.

Когда ученик после прилежной работы жалуется, что у него ничего не выходит, причиной тому могут служить две вещи. Либо он чересчур завышает планку, ожидая более ярких, чем им следует быть, ощущений, либо чересчур напрягается, насилуя свой организм. Работайте с чувством внутренней легкости, как бы играя, и помните: если работа
строится правильно, улучшения все равно наступают. Даже если они не очень заметны на первый взгляд.

Главное, не настаивайте на своем, а просите ваш организм вам помочь, когда вызываете нужный вам образ, и, словно настраиваясь на волну, плавно поворачивайте ручку настройки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.