Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый комплекс медитативных упражнений




Повторение пройденного (шестой урок, пункт 6). С каждым из ощущений работаем трижды по каждой позиции каждого из упражнений комплекса. Стараемся, чтобы одно упражнение плавно перетекало в другое.

6. Трилистники (второй комплекс медитативных упражнений)

Это очень важные упражнения. Они пришли из глубокой древности и позволяют наилучшим образом мысленно помассировать практически все внутренние органы человеческого тела.

Древние врачеватели делили тело человека на участки, напоминающие лепестки лотоса (очень красивого легендарного цветка, которому приписываются необычайные свойства и который почитается символом благородства и красоты). Эти участки, сочетаясь по три, образуют трилистники — от гигантских до крошечных. Между лепестками трилистников, по мнению древних целителей, существует определенная взаимосвязь. Мы с вами будем работать с трилистниками гигантскими, которых на теле человека всего три (см. рис. 19).

Первый трилистник. Его передняя проекция делит грудную клетку на три примерно равные части. Опорой служит нижняя часть грудины (лепестки направлены вверх). Верхняя граница каждого из боковых лепестков
полностью охватывает соответствующее плечо (можно туда же включить и руку). Верхняя граница среднего лепестка проходит чуть выше бровей (в другом варианте она проходит по шее, захватывая щитовидную железу). Спроецировав трилистник на область спины, получаем еще 3 лепестка — задние. Объемы тела между парными лепестками (например, между левым передним и левым задним) и будут нашими рабочими объемами. Именно там и будем передвигать ощущения.

Второй трилистник. Лепестки направлены вниз — от нижнего края грудины (у мужчин — от сосков) — и достигают пупка, деля эту область тела на три равные части. Проекция их на область спины дает задний трилистник. Как уже говорилось, парные лепестки образуют объемы, в которых мы и будем работать.

Третий трилистник. Лепестки направлены вверх, достигая пупка. Опорой им служит промежность (сзади — копчик). Объемы трилистника формируются по прежнему принципу.

Лепестки могут слегка перекрывать друг друга, аналогичный заход за границы допустим и в работе. Работая, не следует акцентировать внимание на отдельных органах: они могут принадлежать сразу двум или нескольким лепесткам.

Для удобства разобьем наш торс на 9 примерно равных частей (лепестков) и пронумеруем их (см. рис. 20 и 21).
Работу начнем традиционно с ощущения Т.

Расслабляемся, закрываем глаза. Собираем достаточно большой (величиной с кулак) колобок приятного, целебного, живительного тепла в объеме 1-го лепестка (8-10 с), хорошо прогреваем этот объем (5-6 с), не думая впрямую об органах, которые там расположены. Затем перемещаем Т-шар левее — в район 2-го лепестка, удерживаем его там (8-10 с), хорошо прогревая этот объем, посылая чуть больше тепла в те области, которые больше всего беспокоят (за грудину, если у вас бронхит; в область шеи, если барахлит щитовидна; выше — в область лица, если воспалена носоглотка, прогреваем ее изнутри, как при работе над улучшением слуха). Затем переходим еще левее — в объем 3-го лепестка, работаем там так же, как в области 1-го лепестка, но с одной (весьма важной) оговоркой.

Внимание! Область сердца ни в коем случае не затрагиваем, мысленно обходя ее стороной.

Далее спускаемся ниже, ко второму трилистнику, прогревая последовательно (слева направо) объемы 4-го, 5-го и 6-го лепестков, затем спускаемся в 7-й лепесток третьего трилистника, прогреваем правый уголок живота (можно тазобедренный сустав) и уходим влево — в 8-й лепесток. Тут работаем с особым тщанием — это очень важная область нашего тела. Прогреваем ее получше, особенно если беспокоит мочевой пузырь или прямая кишка. Затем переходим еще левее (9-й лепесток), греем левый уголок живота (можно тазобедренный сустав) и тем же путем двигаемся обратно — к 1-му лепестку. Это один цикл перемещения.

Повторяем его еще 2 раза с Т-ощущением, потом трижды работаем с каждым из остальных ощущений (П, X). Переходы от одного ощущения к другому должны быть плавными, лучше их делать, соединяя крайние ощущения со срединным. Например, по такой схеме.

1-й и 2-й циклы — Т
3-й цикл — Т+П (или 3-й и 4-й циклы)
4-й и 5-й циклы — П (или 5-й и 6-й циклы)
6-й цикл — П+Х (или 6-й и 7-й циклы)
7-й и 8-й (можно 9-й) — Х (или 8-й и 9-й циклы)

Можно работать только на парных ощущениях Т+П и Х+П, если они хорошо вам даются.

Работаем не напрягаясь, с любовью, словно разглаживая и расправляя каждый лепесток изнутри (и все его содержимое). Заканчиваем работу с уверенностью, что ни один участок в заданных областях не остался непроработанным.

7. Большой круг (или «шумный город»)

Упражнение направлено на улучшение работы кишечника. Ощущения передвигаются по кругу (спирали).

Перемещение ощущений лучше всего начинать с правой подвздошной области (там, где начинается толстый кишечник). Если вас более беспокоит тонкий кишечник, можно начать с области пупка, то есть от центра живота. В любом случае передвижение следует производить
только по часовой стрелке (см. рис. 23). Единственное местечко, где допускается вращение против часовой стрелки, — околопупочная область (такое вращение бывает особенно действенным при пониженном тонусе кишечника).

Итак, расслабились, закрыли глаза. Собираем ощущение Т в колобок (размером с кулак) в правой подвздошной области. (Нащупайте самый выступающий край тазовой кости. Затем пальцами надавите чуть ближе к середине живота — попадете в подвздошную ямку, это и есть нужное нам место.) Тепло очень приятное, целебное, хорошо прогревающее. Удерживаем его в течение нескольких секунд на месте, затем начинаем перемещать по кругу (по ходу толстого кишечника) — вверх, потом левее, потом вниз (см. рис. 24), потом правее. Так проходим 3-5 кругов, после чего постепенно по спирали сужаем радиус движения Т-шара, приближаясь к области пупка. Затем от центра живота (все так же — по часовой стрелке) начинаем расширять радиус движения Т, пока не достигнем исходной окружности. Не прекращая движения, с ощущения Т
постепенно переходим на ощущение П, аналогично проходим с ним 3-5 кругов, затем точно так же работаем с ощущением X.

Делая упражнение, старайтесь внутренним взором следить за движением шара, мысленно разглаживайте, расправляйте каждую складочку, каждый выступ петли кишечника, ничего не пропуская, сантиметр за сантиметром; делайте это с любовью, по-хозяйски, проверяя, как обстоят дела. Помните, кишечник отзывчив, и в ответ на заботу он
может буквально сразу пробурчать что-нибудь вроде: «Все
нор-рмально, тр-ранзит тр-ронулся, благодар-рю!» Проводите бесконтактный массаж очень тщательно, ведь в таком небольшом объеме, как брюшная полость, размещается в среднем около 8-10 метров кишок (тонких и толстых), слизистую оболочку которых могут покрывать до 4 тысяч выростов с микроворсинками (100 млн ворсинок на один
квадратный мм!!!). Если все эти мелкие площади мысленно раскатить по ровной поверхности, они покроют квадрат величиной более чем 2 на 2 метра! Это целое производство, созданное матушкой-природой! Как не влюбиться в такое чудо, как ему не помочь?!!

Работать с кишечником поначалу следует так: один день начинать с Т-ощущения, другой — с Х (и заканчивать также один день Т, а другой — Х-ощущением). Понаблюдайте, какой вариант оказывает наиболее благотворное действие, и в дальнейшем делайте упор либо на тепло,
либо на холод. При гипертонусе (повышенном тонусе) кишечника, как правило, лучший эффект дает работа с теплом. И наоборот, при пониженном тонусе — больше пользы приносит холод. При склонности к запорам получше обрабатывайте левый лепесток третьего трилистника
(левую подвздошную область). Не смущайтесь, если после таких обработок вас будут одолевать поносы (или, если вас постоянно слабило, наоборот). Это, как мы уже говорили, маятник. Он качнулся в другую сторону, но скоро отыщет нейтраль.

Можно было бы, конечно, рассмотреть эту тему подробнее и указать конкретно, каким воздействием снимается тот или иной вид кишечных расстройств, но мы умышленно этого делать не будем. Мы ведь договорились забыть о своих диагнозах. Следует привыкать в дальнейшей работе побольше прислушиваться к своему организму. Он сам подскажет, какую дорогу избрать.

Комплекс «трилистники» и упражнение «шумный город» должны составлять одно целое: закончили с лепестками и тут же перешли на кишечник. На все про все вам отводится 15 минут. Но это — в день обучения. В дальнейшей практике вам придется подсократить это время примерно наполовину. А теперь — отдых! Длительный или коротенький — кому какой по душе.

Задания к следующему уроку

1. Потренируйтесь в тех упражнениях и тех ощущениях, которые у вас пока что не очень идут. Постарайтесь программу этого занятия освоить не в три, а в два дня.

2. Не расставайтесь с образом молодости, он должен сделаться вашей сутью.

4. Сведения обо всех изменениях в своем состоянии аккуратно заносите в дневник.

5. Настройтесь на будущую работу.

6. Не переворачивайте страницу, пока не освоите всю программу седьмого урока. Проявите волю — вас ждет приятная весть, но сюрприз вдвойне приятней, если о нем ничего не знаешь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.