Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассчитать поступления налога на имущество организаций в бюджет, если имеется следующая информация




тыс. руб.

1.Стоимость имущества, находящегося на территории города Нижнего Новгорода, всего за предыдущий год по данным отчета 5-НБН УМНС РФ по Нижегородской области.   211 606 030
2. Стоимость основных средств за 2002 год по данным отчета 5-НБН УМНС РФ по Нижегородской области   147 850 695
3. Удельный вес стоимости основных средств в общей стоимости имущества 69,9%
7. Увеличение суммы налога на сумму отменяемых налоговых льгот в связи с изменением законодательства   147 128
9. Возврат реструктурированной задолженности, в том числе: 2 932  
в областной бюджет 1 466  
в местный бюджет    
10. Возврат недоимки, в том числе: 44 318  
в областной бюджет 22 159  
в местный бюджет 22 159  

Расчет налога производится с учетом введения с 1 января 2004 года 30 главы Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций", в которой предусматривается определенное сужение объектов налогообложения (облагаться будут только основные средства), установление Законом Нижегородской области от 27.11.2003 № 109-3 "О налоге на имущество организаций" ставки налога в размере 2,2 процента, сокращение налоговых льгот на местном уровне.

Исходя из данных отчета 5-НБН удельный вес основных средств в общей стоимости имущества за предыдущий год составил 69,9%.

По результатам расчета заполнить следующую таблицу.

 

1.Стоимость имущества, находящегося на территории города Нижнего Новгорода, всего за предыдущий год по данным отчета 5-НБН УМНС РФ по Нижегородской области.  
2. Стоимость основных средств за преддущий год по данным отчета 5-НБН УМНС РФ по Нижегородской области  
3. Удельный вес стоимости основных средств в общей стоимости имущества  
4. Среднегодовая стоимость облагаемого имущества на 2004 год с учетом изменения законодательства  
5. Ставка налога  
6. Сумма исчисленного налога  
7. Увеличение суммы налога на сумму отменяемых налоговых льгот в связи с изменением законодательства  
8. Итого сумма налога, в том числе:  
в областной бюджет  
в местный бюджет  
9. Возврат реструктурированной задолженности, в том числе:    
в областной бюджет    
в местный бюджет    
10. Возврат недоимки, в том числе:    
в областной бюджет    
в местный бюджет    
11. Всего сумма налога, в том числе:    
в областной бюджет    
в местный бюджет    

 

9. В соответствии с действующим законодательством дать распределение налоговых ставок в разрезе бюджетов в текущем году. Заполнить таблицу.

Виды налогов Отнесение по статусу Поступает в федеральный бюджет Поступает в областной бюджет Поступает в местный бюджет
налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доход физический лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организации; налог на добычу полезных ископаемых; налог на наследование или дарение; водный налог; сборы за использование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина; налог на имущество организации; налог на игорный бизнес; транспортный налог. земельный налог; налог на имущество физических лиц.          

 

10. На основе информации об исполнении бюджета в разрезе доходных источников рассчитать:

1) риски доходов бюджета на основе среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации;

2) выявить наиболее рисковые источники, определить причину рисков;

3) дать интегральную оценку качества исполнения доходов по трем показателям: коэффициенту сообщения, σ, CV и размах вариации.

Пример 1 (по регулированию доходов на текущий день)

1. По выписке банка на счет № 40101 за текущий день поступили:

· земельный налог – 10000 руб., в т.ч. 300 руб. от плательщиков, которым предоставлена льгота в доле местного бюджета и 800 руб. в доле обл. бюджета;

· НДС – 20000 руб.;

· акцизы на водку – 8000 руб.

2. Из налоговых органов поступили:

· заключения на возврат земельного налога на сумму 15000 руб.

3. Производится распределение сумм поступивших доходов на счет № 40101 по установленным законодательством нормативам отчислений (см. табл. 1).

4. Производится распределение суммы, подлежащей возврату по каждому уровню бюджета.

5. Сравниваются в целом по уровням бюджетов данные о распределенных суммах доходов и суммах, подлежащих возврату. Анализируется, не получается ли по какому-либо бюджету отрицательный остаток.

Например, местному бюджету после распределения доходов причитается сумма в размере 6950 руб., при этом должно быть возвращено из этого бюджета 7500 руб., итого к перечислению в целом по местному бюджету -550 руб., (6950-7500 руб.)

Таблица 1

Вид платежа Признак распределения Сумма поступлений Подлежит распределению в бюджеты
федеральный бюджет бюджет субъекта РФ местный бюджет
% сумма % сумма % сумма
Земельный налог стандарт (1000-800)   2670 (8900*30%)   1780 (8900*20%)    
Земельный налог льгота в областной бюджет   37,5 (30/80)   льгота льгота 62,5 (50/80)  
Земельный налог льгота в местный бюджет   (30/50)   (20/50)   льгота льгота
НДС стандарт       - - - -
Акцизы стандарт              
ИТОГО     -   -   -  

 

6. При получении отрицательного остатка по какому-либо бюджету операции по возвратам, перерасчетам проводятся в учете частично. При этом по всем уровням бюджетов обязательно формируются платежные документы на перечисление средств. По бюджету, по доходам которого в результате перерасчетов сложилась отрицательная сумма, формируется платежное поручение на минимальную сумму, и в назначении платежа виды доходов указываются с отрицательным знаком.

Таблица 2

Вид платежа Всего В том числе
Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ Местный бюджет
Земельный налог -15000 30% -4500 20% -3000 50% -7500
               

 

7. Исходя из ресурсов местного бюджета, возврат средств может быть осуществлен на сумму 13898 руб. (4169 + 2780 + 6949).

8. Производится распределение поступивших доходов за текущий день.

Таблица 3

№пп Вид налога Сумма В том числе
всего федеральный бюджет бюджет субъекта РФ местный бюджет
1. Земельный налог
1.1. Распределено поступлений        
1.2. Сумма возврата -13898 -4169 -2780 -6949
1.3. К перечислению -3898 -1019 -880 -1999
2. НДС
2.1. Распределено поступлений        
2.2. К перечислению        
3. Акцизы
3.1. Распределено поступлений        
3.2. К перечислению        
4. Итого по бюджетам        

 

9. Исходя из распределения доходов по бюджетам, формируются следующие платежные поручения:

федеральный бюджет – всего 22981 руб.,

в том числе:

земельный налог (1050702)(-1019) руб.;

НДС (1020200)(+20000) руб.;

Акцизы (1020200)(+4000) руб.;

бюджет субъекта РФ – всего 1120 руб.,

в том числе:

земельный налог (1050702)(-880) руб.;

НДС (1020100) руб.;

Акцизы (1020200)(+2000) руб.;

местный бюджет – всего 1 руб.,

земельный налог (1050702)(-1999) руб.;

Акцизы (1020200)(+2000) руб.

Последовательность исполнения операций определяется казначейством самостоятельно в зависимости от конкретной ситуации.

Важное правило: кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах получателей средств, не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году.

КР<Ф-П + ВКР,

Доведение и исполнение бюджетных обязательств в текущем году

(млн. руб.)

Показатель 1-е полу­годие 9 месяцев год
Уточненный объем ЛБО 2 доведенных до главных распорядителей Минфином РФ 9987,6 10380.1 12669,0
ЛБО получателей, распределенных главными распорядителями до получа­телей 5961,3 10358,7 12949,5
Не доведено (не представлено в УФК) или излишне доведено (+/-) 4026,3 21,4 -280,5
Доля лимитов получателей в объеме лимитов, доведенных до главных распорядителей, % 59,7 99,8 102,2
Объем финансирования через ГУФК 6928,9 8523,9 12461,4
% объемов финансирования к годовым лимитам, доведенных до получателей 116,2 82,3 96,2
ЛБО по погашению кредиторской задолженности прошлых лет 24,1 3769,0 4889,4
ЛБО получателей за вычетом ЛБО по погашению кредиторской задолженно­сти прошлых лет 5937,2 6589,7 8060,1
Принято на учет бюджетных обяза­тельств 4653,1 5568,9 7579,7
% принятых на учет обязательств от ЛБО получателей средств без креди­торской задолженности 78,4 84,5 94,0
Исполнено бюджетных обязательств 1946,5 3219,7 7357,4
% исполнения бюджетных обязательств к принятым на учет бюджетным обязательствам 41,8 57,8 97,1

 

 

Пример 2.

Задача 1. Предприятию «А» начислен земельный налог 1000 руб. за налоговый период.

Решением финансового органа субъекта Федерации этому предприятию предоставлена отсрочка по уплате земельного на­лога в бюджет субъекта Федерации 200 руб. Российским законодательством о налогах и сборах и бюджет­ным законодательством Российской Федерации установлены сле­дующие нормативы распределения земельного налога (%):

в федеральный бюджет 30

в бюджет субъекта Российской Федерации 20

в местный бюджет 50

Сумма перерасчета по указанному налогу

определяется сле­дующим образом: 200 (30+ 50): 100= 160 руб.

По бюджету субъекта Федерации, по которому предоставлена отсрочка, сумма перерасчета берется со знаком «минус»: - 160 руб.

По бюджетам, в пользу которых перераспределяются сред­ства, сумма перерасчета определяется следующим образом:

для федерального бюджета 200 • 30: 100 = 60 руб.;

для местного бюджета 200 • 50: 100 = 100 руб.

С учетом предоставленной отсрочки по уплате земельного налога предприятие осуществляет уплату этого налога в размере 800 руб.

В этом случае органы казначейства по действующим нормативам распределяют поступивший платеж по уровням бюджетов следующим образом (руб.):

в федеральный бюджет 240

в бюджет субъекта Федерации 160

в местный бюджет 400

Всего 800

После выполнения данной операции сумма земельного нало­га, поступившего от плательщика, будет распределена по уров­ням бюджетов с учетом распределения суммы предоставленной отсрочки по указанному налогу (руб.):

в федеральный бюджет 300 (240 + 60)

в бюджет субъекта Федерации 0 (160 - 160)

в местный бюджет 500 (400 + 100)

Всего 800

Если условиями предоставления отсрочки (рассрочки) платель­щикам предусмотрено единовременное погашение отсроченных (рассроченных) налогов и сборов, то расчеты в порядке регулиро­вания доходов между бюджетами разных уровней бюджетной сис­темы Российской Федерации ведутся, как показано в задаче 2.

 

Задача 2. От предприятия «А» поступил платеж по земельно­му налогу после окончания срока действия отсрочки в предыду­щем налоговом периоде 1200 руб., включая сумму отсрочки пла­тежа 200 руб. за предыдущий налоговый период. Нормативы распределения земельного налога, установленные российским законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации, приведены в задаче 1.

Земельный налог распределяется по установленным нормативам, следующим образом (руб.):

в федеральный бюджет 360 (30%)

в бюджет субъекта Федерации 240 (20%)

в местный бюджет 600 (50%)

Всего 1200

Так как по платежу земельного налога в бюджет субъекта Российской Федерации предоставлена отсрочка и в период ее действия средства перераспределялись (в форме перерасчетов между уровнями бюджетов), поступивший платеж после оконча­ния срока действия отсрочки должен быть распределен с учетом ранее проведенных перерасчетов. Для этого необходимо сумму, полученную при перерасчете в период действия отсрочки по уп­лате земельного налога, отразить с обратным знаком:

в федеральный бюджет - 60 руб. (30%)

в бюджет субъекта Федерации + 160 руб. (20%)

в местный бюджет - 100 руб. (50%).

После исполнения данной операции платеж 1200 руб. распре­делится следующим образом (руб.):

в федеральный бюджет 300 (360 - 60)

в бюджет субъекта Федерации 400 (240 +160)

в местный бюджет 500 (600 - 100)

Всего 1200

Доходы, поступившие от плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имею­щие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспонден­тского) счета, распределяются следующим образом.

Поступившие от плательщика по месту постановки на учет доходы распределяются Федеральным казначейством между бюд­жетами разных уровней с учетом сведений, представляемых на­логовыми органами о фактически уплаченных суммах в федераль­ный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений плательщика.

Расчет доходов, поступивших от плательщиков, в состав ко­торых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, коррес­пондентского) счета, приведен в примере 2 по предприятию «В».

 

Пример 3.

Предприятие «В» вносит за отчетный период в доходы бюджетов плату налога за пользование водными объектами с учетом обособленных подразделений, расположенных на территории двух муниципальных образований, 10 000 руб. Согласно закону субъекта Федерации плата за пользование водными объектами распределяется по следующим нормативам (%):

в федеральный бюджет 40

в бюджет субъекта федерации 30

в местный бюджет 30

Уплата налога за пользование водными объектами осуществ­ляется тремя платежными поручениями:

· на счет № 40101 органа казначейства по месту регистрации предприятия в федеральный бюджет, бюджет субъекта Федера­ции и местный бюджет - 8000 руб.;

· два платежных поручения - на счет органов казначейства по месту нахождения территориально обособленных подразде­лений по 1000 руб. в местные бюджеты, всего - 2000 руб.

При поступлении на счет № 40101 органа казначейства по месту регистрации предприятия сумма платежа 8000 руб. распределяется по установленным нормативам отчислений:

в федеральный бюджет 8000*40/100=3200руб

в бюджет субъектов Федерации 8000*30/100=2400руб

в местный бюджет 8000*30/100=2400руб

Всего 8000руб

После получения сведений от налоговых органов (по месту регистрации предприятия) об уплате отдельными платежными поручениями налогов и сборов, перечисленных в местные бюд­жеты по месту нахождения обособленных подразделений, в сум­ме 2000 руб. органы казначейства определяют сумму перерасче­та, которая подлежит исполнению за счет общих поступлений на счет № 40101. Перерасчет определяется следующим образом:

в федеральный бюджет 2000*40/100=800руб

(отражается со знаком «плюс»)

в бюджет субъекта Федерации 2000*30/100=600руб

(отражается со знаком «плюс»)

в местный бюджет 2000*70/100=1400руб

(отражается со знаком «минус»)

В результате исполнения перерасчета в бюджеты должно быть зачислено:

в федеральный бюджет 3200+800=4000руб

в бюджет субъекта Федерации 2400+600=3000руб

в местный бюджет по месту 2400-1400=1000руб

регистрации предприятия

Всего 8000руб

В местные бюджеты по месту нахождения обособленных под­разделений - по 1000 руб. в каждый.

При этом от общей суммы налога, перечисленного предприя­тием, выдерживаются нормативы отчислений, установленные законодательством: всего - 10 000 руб., в том числе в федераль­ный бюджет - 4000 руб. (40%), в бюджет субъекта Федерации -3000 руб. (30%), в местные бюджеты - 3000 руб. (30%).

 

Пример 4.

1.По выписке банка на счет № 40101 за текущий день поступили (руб.):

1) земельный налог 10 000

в том числе 300 руб. от плательщиков, которым предоставлена льгота в доле местного бюджета;

2) от плательщиков, которым в доле бюджета

субъекта Федерации предоставлена отсрочка, 800

· НДС 20 000

· акцизы на водку 8 000

2. из налоговых органов поступили:

1) заключения на возврат земельного налога 25 000

2) сведения о предоставлении отсрочки

по земельному налогу в доле бюджета субъекта Федерации 200

Распределение сумм поступивших доходов на счет № 40101 по установленным законодательством нормативам отчислений приведено в таблице.

 

    Вид платежа     Признак распределения   Сумма поступлений руб. Подлежит распределению в бюджеты
федеральный субъекта Федерации местный
% руб. % руб. % руб.
Земельный налог Стандарт (10 000 – 300)   (9700-30%)   (9700-20%)    
Земельный налог Льгота в местный бюджет             Льгота   Льгота  
НДС Стандарт 20 000   17 000        
Акцизы Стандарт 8 000   4 000   4 000    
Итого   38 000   24 090        

 

    Вид платежа     Признак распределения   Сумма отсрочки руб. Сумма перерасчета руб. Подлежит распределению в бюджеты
федеральный субъекта Федерации местный
% руб. % руб. % руб.
Земельный налог Отсрочка   (800-20%)     -80 -160    
Итого           -80 -160    

 

  Вид платежа   Всего В том числе
федеральный бюджет Бюджет субъекта Федерации местный бюджет
Земельный налог 10 000      
НДС 20 000 17 00    
Акцизы 8 000     -
Итого 38 000 24 150    

 

 

Перерасчет по плательщикам, которым предоставлены от­срочки в бюджет субъекта Федерации (от платежей 800 руб.), выполнен в табл.

Итоги распределения поступлений на счет № 40101 с учетом перерасчетов по отсрочкам приведены.

Далее сумму, подлежащую возврату, распределяют по уров­ням бюджетов

  Вид платежа   Всего В том числе
федеральный бюджет бюджет субъекта Федерации местный бюджет
Земельный налог -25 000 30% -7500 20% -5000 50% -12 500
               

 

Сравнивают в целом по уровням бюджетов данные о распре­деленных суммах доходов и суммах, подлежащих возврату, что­бы выяснить, не получился ли по какому-либо бюджету отрица­тельный остаток. Например, местному бюджету после распреде­ления доходов причитается 5550 руб., при этом должно быть возвращено из местного бюджета 12 500 руб., итого к перечисле­нию в целом по местному бюджету - 6950 руб. (5550 - 12 500).

При получении отрицательного остатка по какому-либо бюд­жету (в примере - по местному бюджету) операции по возвратам или перерасчетам (в примере - по возврату) проводятся в учете частично. При этом по всем уровням бюджетов обязательно фор­мируются платежные документы на перечисление средств. По бюджету, по доходам которого в результате перерасчетов сло­жилась отрицательная сумма, формируется платежное поручение на минимальную сумму, и в назначении платежа виды доходов указываются с отрицательным знаком.

Исходя из ресурсов местного бюджета, возврат средств может быть осуществлен на 18 049 руб. (7500 + 5000 + 5549).

Распределение поступивших доходов за текущий день приве­дено в табл. 6

Исходя из распределения доходов по бюджетам, формируют следующие платежные поручения (руб.):

Федеральный бюджет, всего 16650

в том числе:

земельный налог (1050702) -4350

НДС (1020100) +17000

акцизы (1020200) +4000

Бюджет субъекта Федерации, всего 3500

в том числе:

земельный налог (1050702) -3100

НДС (1020100) +2400

акцизы (1020200) +4000

Местный бюджет, всего 1

В том числе:

земельный налог (1050702) -2599

НДС (1020100) +2600

Последовательность исполнения операций определяется казна­чейством самостоятельно в зависимости от конкретной ситуации.

 

Выполнить решение задач с учетом нормативов распределения налоговых платежей, предусмотренных в Бюджетном Кодексе РФ и Законе «Об областном бюджете на текущий год».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.