КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Геодезическую сеть
Данные, характеризующие государственную опорную Сущность топогеодезической привязки. Топогеодезическое обеспечение Топогеодезтеское обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и доведению до командиров и штабов частей и подразделений то-погеодезических данных, необходимых для выполнения боевой задачи. Основными задачами топогеодезического обеспечения зенитных ракетных подразделений (частей) является: снабжение топографическими и специальными картами и каталогами координат пунктов геодезической сети, топографическая подготовка управления и стрельбы, а также прогнозирование и учет возможных изменений местности в ходе боевых действий. Под топогеодезической привязкой понимают определение плановых координат и высот точек местности (позиций, пунктов управления и т. д.), дирекционных углов и азимутов ориентирных направлений. Исходными способами определения координат точек являются полярный способ и прямая засечка. Все другие применяемые на практике более сложные способы привязки (обратная засечка по двум или трем точкам, ходы, триангуляция, ходы-засечки) представляют собой комбинацию этих элементарных способов. Для определения координат точки полярным способом необходимо знание координат исходной (начальной) точки и дирекционного угла ориентирного направления. Суть способа сводится к измерению на местности горизонтального угла между ориентирным направлением и направлением на определяемую точку, а также расстояния между исходной и определяемой точками. После измерений задача определения координат точки решается графически или аналитически. Прямая засечка является способом определения координат третьей вершины треугольника по известным координатам двух его других вершин и двум измеренным углам в этом треугольнике (см. учебное пособие «Основы построения систем вооружения» - метод триангуляции). В общем случае топогеодезическая привязка может проводиться на топогеодезической основе или по топографической карте. Геодезические пункты представляют собой надежно закрепленные и обозначенные на местности специальными сооружениями точки, координаты которых определены заблаговременно на основе высокоточных геодезических измерений. Совокупность таких пунктов различного класса точности составляет государственную опорную геодезическую сеть. (табл.№ 8.) Таблица № 8.
При топогеодезической привязке по карте координаты определяют с помощью контурных точек карты. Для топогеодезического обеспечения маневра зенитных ракетных подразделений при ведении боевых действий широко используют специальные машины с размещенной на них аппаратурой наземной навигации (топопривязки). Работа навигационной аппаратуры сводится к непрерывному измерению проходимого пути и дирекционного угла (истинного азимута) направления движения и вычислению на этой основе текущих координат движущегося автомобиля. Текущие координаты (рис. 47) равны алгебраической сумме координат начальной точки (Х0,У0) и приращений АХ0 и AY0, вычисленных аппаратурой в процессе движения автомобиля. Исходными данными (Х0,У0) для ориентирования с помощью координатора служат полные прямоугольные координаты исходного пункта Хисх Уисх, пункта назначения Хпн и Упн, разности координат между пунктом назначения и исходным пунктом ΔX и ΔY, геодезическая широта местоположения машины т.В, значение корректуры пути - К*, дирекционный угол направления продольной оси машины на исходной точке αвсх. Основными приборами навигационной аппаратуры являются: путевое устройство, курсовая система, вычислительное устройство, планшет, приборы электрооборудования и источники питания. В состав топопривязчика также входят средства ориентирования (буссоль, гирокомпас), дальномер и вспомогательные приборы. Информация о текущих координатах (X,Y) и дирекционном угле курса (а) выдается как в числовом, так и в графическом виде (прочерчивается на карте путь, проходимый машиной). *Примечание. Если расстояния, проходимые машиной, требуется определять возможно точнее, то в показания спидометра вносят поправку, которая называется корректурой пути. Для определения коэффициента корректуры пути выбирают участок пути, сходный по характеру местности с трассой предстоящего движения. Длину этого участка определяют по карте крупного масштаба, учитывая поправку на рельеф, или измеряют непосредственно на местности. Выбранный участок с маршевой скоростью проезжают в прямом и обратном направлениях, снимая каждый раз показания спидометра. Коэффициент корректуры пути ^выражается в процентах и подсчитывается по формуле: где Sпр - среднее арифметическое из показаний спидометра, снятых со шкалы прибора при прямом и обратном движении; S - длина пути, измеренная по крупномасштабной карте или на местности. При пользовании коэффициентом корректуры пути учитывается его знак. Пример. Длина участка пути, определенная по спидометру при проезде его в прямом направлении, равна 16,7 км, в обратном направлении - 16,9 км. Длина этого участка, измеренная по карте, составляет 15,7 км. Определить коэффициент корректуры пути. Решение: Коэффициент корректуры пути получился с положительным знаком. Следовательно, для того чтобы получить действительное расстояние на местности, отсчет, снятый со спидометра, нужно уменьшить на 7%. Перед началом движения готовят исходные данные, которые включают: выбор исходной точки и определение ее координат; определение исходного дирекционного угла продольной оси машины и коэффициента корректуры пути; изучение маршрута движения и определение координат ориентиров, находящихся на пути движения. Точность определения координат топопривязчиком относительно исходных точек характеризуется средними квадратичными погрешностями порядка 0,8 -1,0 % пройденного пути.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |