Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушения эмоционального реагирования




Симптомы эмоциональных нарушений

Онтогенез эмоций

В онтогенезе эмоций выделяют 4 этапа. Первый этап (у ново­рожденных) характеризуется преобладанием инстинктов и преж­де всего инстинкта самосохранения (включая пищевой).

Второй этап - этап органического чувствования. Основой его является переработка информации от экстеро- и интерорецепторови возникновение нестойких образных представлений о дейст­вительности с переживаниями ребенка: удовлетворения — не­удовлетворения, приятного — неприятного и т.д. Из этих чувств формируется отношение ребенка к близким.

Третий этап — развитие эпикригических эмоций с 3—4 до 12—14 лет. Связь развивающихся эмоций с органическими по­требностями преобладает еще продолжительное время, и с 10—12 лет эмоции приобретают самостоятельное психическое выраже­ние. Продолжается совершенствование эпикригических эмоций, в эмоциональных реакциях начинает преобладать корковая кор­рекция органических потребностей и влечений.

Четвертый этап — формирование высших человеческих эмо­ций, полное развитие которых достигается к 20—22 годам. К это­му периоду чувства становятся подвластны рассудку, иными сло­вами, корригируются интеллектуальной деятельностью. В этот период становится возможным подавление внешних проявлений эмоций, мимических реакций и выразительных движений.

Эмоциональное реагирование — острые эмоциональные реакции, возникающие в ответ на различные ситуации. В отличие от измене­ний настроения эмоциональные формы реагирования кратковре-менны и не всегда соответствуют основному фону настроения.

Эмоциональные нарушения характеризуются неадекватнос­тью эмоционального реагирования на внешние события. Эмоци-

94 Часть II. Общая психопатология

ональные реакции могуг быть неадекватны по силе и степени вы­раженности, длительности и значимости вызвавшей их ситуации.

Эксплозивность — повышенная эмоциональная возбудимость, склонность к бурным проявлениям аффекта, неадекватная по си­ле реакция. Реакция гнева с агрессией может возникнуть по не­значительному поводу.

Эмоциональное застревание — состояние, при котором возник­шая аффективная реакция фиксируется на длительное время и оказывает влияние на мысли и поведение. Пережитая обида «заст­ревает» надолго у злопамятного человека Человек, усвоивший оп­ределенные догмы, эмоционально для него значимые, не может принять новые установки, несмотря на изменившуюся ситуацию.

Амбивалентность — возникновение одновременно противопо­ложных чувств по отношению к одному и тому же человеку

Чувство потери чувств — утрата способности реагировать на происходящие события, мучительное бесчувствие, например при психогенном «эмоциональном параличе»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.