Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Web-почта




 

Наряду с обычной электронной (e-mail) почтой в последние годы образовалась и развивается другая система электронной почты Интернета, основанная на технологии WWW и называемая Web-почтой или Web-mail. Это не самостоятельная служба, а сервис, предоставляемый службой WWW, поэтому использует протокол HTTP. Со стороны клиента для работы с Web-почтой достаточно иметь Web-браузер. Web-почта поддерживает основной набор функций обычной электронной почты. Для работы с электронной почтой Web-mail существует огромное количество Web-mail серверов («бесплатные серверы» сети Интернет). Они предоставляют возможность любому пользователю бесплатно зарегистрировать свой электронный почтовый ящик (фиксированного размера, как правило, в пределах нескольких мегабайт). с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. К числу подобных серверов относятся: www.mail.tut.by; www.mail.yandex.ru; www.mail.ru и др.

Подключение к бесплатному почтовому серверу осуществляется обычным способом посредством указания URL-адреса сервера (например, www.mail.yandex.ru) в поле Адрес окна Internet Explorer. Регистрация пользователя происходит путем заполнения предлагаемой Web-mail сервером формы на одной или нескольких Web-страницах. После успешного заполнения формы пользователь регистрирует адрес электронной почты, например, [email protected]. Работа с электронной почтой Web-mail совершается в режиме on-line на Web-узле сервера. Подготовка и отправка сообщения осуществляется указанием на Web-странице тех же реквизитов для отправки сообщения, что и при работе с e-mail почтой. Далее созданное сообщение передается по указанному адресу. Сообщения, полученные на адрес Web-mail сохраняются на сервере и доступны для просмотра с помощью браузера, как обычные Web-страницы.

 

Работать с «бесплатным почтовым сервером» также можно с помощью программы почтового клиента, например, Microsoft Outlook Express. Это позволяет в автономном режиме подготовить любое количество писем, не нося при этом никаких дополнительных расходов, и только при отправке сообщения требуется наличие реального физического соединения с Интернет.

 

Создание почтового ящика на «бесплатном почтовом» сервере

 

Рассмотрим пример регистрации адреса электронной почты на «бесплатном почтовом сервере» www.mail.yandex.ru. Это позволит пользователю в дальнейшем осуществить регистрацию на любом сервере, который предоставляет услуги «бесплатной почты».

 

1. Загрузите программу Microsoft Internet Explorer и в поле Адрес наберите www.mail.yandex.ru (пользователь предварительно должен установить соединение с Интернет, как указано в п. 8.6 – подключение к серверу поставщика услуг).

 

2. В окне браузера щелкните по гиперссылке Письма и в появившемся окне Паспорт щелкните по гиперссылке Зарегистрироваться.

 

3. На следующем шаге в поле Логин введите уникальное имя, которое в дальнейшем будет являться левой частью создаваемого электронного адреса (каждый пользователь вводит свое уникальное имя, например, ucheb-prim). Требования к составлению логина, как правило, приводятся на Web-странице рядом с заполняемым полем. В этом же окне соответствующими значениями заполните поля Ваше имя и Фамилия и нажмите кнопку [Дальше]. Пример заполнения полей приведен на рис.8.2.

 

Если указанный логин не совпал с уже существующими на почтовом сервере, то автоматически будет осуществлен переход к следующему шагу регистрации. Иначе необходимо повторно указать логин, отличный от предыдущего.

 

4. На втором шаге регистрации укажите Пароль для доступа к создаваемому почтовому ящику, затем подтвердите пароль набором тех же символов, что и на предыдущем шаге, выберите контрольный вопрос и ответ на него, для того случая, когда пароль забыт (пользователь всегда имеет возможность обратиться к администратору сервера и получить у него пароль по указанному контрольному вопросу и ответу на него как при регистрации). Поле Электронная почта не является обязательным для заполнения, в поле Контрольные цифры вводятся цифры, появившееся рядом с полем. Для перехода к следующему шагу щелкните по кнопке [ОК].

 

5. Если все поля на предыдущем шаге были заполнены правильно, то появится сообщение Регистрация прошла успешно и будет приведен сформированный электронный адрес. На этом шаге также предлагается заполнить сведения о личности регистрируемого, но эти поля не являются обязательными для заполнения. Далее следует нажать кнопку [Сохранить].

 

6. В появившемся окне щелкните по гиперссылке Письма и перейдите на Web-страницу (рис.8.3) для отправки и получения писем.

 

Примечание. Работа с Web-почтой ничем не отличается от работы с электронной почтой с использованием почтового клиента (использование почтового клиента для работы с электронной почтой будет рассмотрено в 8.7.4).. Папка Входящие содержит письма, которые приходят на данный адрес электронной почты, папка Отправленные содержит письма, которые были отправлены с текущего электронного ящика, папка Удаленные содержит письма, которые были удалены из папок Входящие и Отправленные.

 

7. Выберите гиперссылку Написать и заполните реквизиты бланка для отправки письма на собственный адрес, то есть в поле Кому укажите свой собственный адрес, в нашем случае [email protected], в поле Тема – Проверка связи, поля Копия и Слепая копия заполнять не обязательно. При необходимости в них указываются адреса абонентов, которым отправляется соответственно копия или скрытая копия сообщения (скрыты адреса остальных получателей). В рабочей области письма наберите текст Проверка работоспособности почты и нажмите кнопку [Отправить]. Спустя некоторое время убедитесь в том, что письмо появилось в папке Входящие (рис.8.3).

 

8. Щелкните по теме письма, откройте и просмотрите его. Для корректного завершения работы с Web-mail сервером нажмите гиперссылку Выход. Отключите соединение с Интернет, щелкнув по значку на Панели задач и нажав в окне кнопку [Отключить]

 

Использование почтового клиента Outlook Express

 

Рассмотрим работу с электронной почтой c использованием программы почтового клиента MS Outlook Express. Прежде чем начать работу с электронной почтой, необходимо осуществить настройку учетной записи пользователя. Это связано с тем, что в ОС Windows может быть зарегистрировано много пользователей и, чтобы обеспечить конфиденциальность почтовых сообщений, необходимо определить параметры настройки электронной почты каждого пользователя в отдельности.

 

Настройка программы почтового клиента на работу с Web-mail сервером

 

Осуществим настройку учетной записи пользователя в программе почтового клиента Microsoft Outlook Express на работу с электронным почтовым ящиком, размещенным на сервере Яндекс (www.mail.yandex.ru)[1].

 

1. Загрузите Outlook Express из Главного меню Windows, выбрав команду Пуск►Программы►Internet Explorer►Outlook Express.

 

2. Выберите в Outlook Express команду Сервис►Учетные записи.

 

3. В появившемся диалоговом окне Учетные записи в Интернете выберите вкладку Почта.

 

4. Нажмите кнопку [Добавить] и выберите команду Почта. В результате на экран будет выведен мастер создания учетной записи Мастер подключения к Интернету.

 

5. С помощью мастера создания учетной записи внесите нижеприведенные данные (каждый шаг мастера завершается нажатием кнопки [Далее]):

 

· в поле Введите имя (оно будет отображаться в поле От для всех отправителей сообщений и может состоять из имени и фамилии пользователя) введите, например, Анна Иванова;

 

· в поле Адрес электронной почты Интернета (каждый пользователь указывает в этом поле свой собственный адрес электронной почты) – например [email protected];

 

· в поле Сервер входящих сообщений выбрать POP3;

 

· в поле Сервер входящих сообщений – (POP3, IMAP или HTTP): pop.yandex.ru;

 

· в поле Сервер исходящих сообщений (SMTP): – smtp.yandex.ru;

 

· в поле Учетная запись POP указать свой логин на Яндексе, для рассматриваемого примера это ucheb-prim;

 

· в поле Пароль для доступа к почтовому ящику на Яндексе – указать свой Пароль.

 

6. В последнем окне Мастера щелкните по кнопке [Готово]. Убедитесь в том, что на вкладке Почта диалогового окна Учетные записи в Интернете появилась только что созданная учетная запись.

 

7. Выделите созданную учетную запись, нажмите кнопку [Свойства] и на вкладке Серверы установите флажок Проверка подлинности пользователя, затем нажмите кнопку [Настройка] и установите переключатель в положение Как на сервер входящей почты.

 

8. Сохраните созданную учетную запись, нажав [ОК].

 

После завершения создания учетной записи пользователя Microsoft Outlook Express будет настроен на работу с почтой на Яндексе и по указанному пользователем адресу электронной почты можно отправлять и получать сообщения. Для редактирования учетной записи следует в окне Учетные записи Интернета выделить учетную запись и нажать кнопку [Свойства].

 

Создание и отправка сообщения

 

Для создания почтового сообщения выполните следующие действия:

 

1. Щелкните мышью по кнопке [Создать сообщение] на панели инструментов или выберите команду Сообщение►Создать.

 

2. В заголовочной части окна Создать сообщение (рис.8.4) в поле Кому укажите адрес получателя (или адреса через точку с запятой, в том случае, если необходимо разослать сообщения нескольким адресатам), например [email protected] (самому себе).

 

 

3. В строку Тема внесите тему послания – Приветствие.

 

4. В окне для текста сообщения наберите текст письма «Добро пожаловать в Outlook Express!».

 

5. Выполните проверку правописания, выбрав команду Сервис►Правописание или нажмите кнопку [Правописание].

 

6. К тексту сообщения добавьте файл, используя кнопку [Вложить файл] или команду Вставка►Вложение файла. В окне Вставка, нажав кнопку [Обзор], выберите файл с именем Мой_рисунок и нажмите кнопку [Вложить]. Outlook Express отображает вложенный файл в виде значка с указанием размера файла в заголовке сообщения в новом появившемся поле Присоединить (см. рис.8.4).

 

7. Для размещения сообщения в папке Исходящие выберите команду

Файл►Отправить или нажмите кнопку [Отправить].

 

8. Для доставки сообщения получателю [email protected] выберите команду Сервис►Доставить почту►Отправить все или нажмите кнопку [Доставить почту]. Если соединение с Интернет не было установлено предварительно, то появится диалоговое окно Подключение удаленного доступа, в котором поля Подключение, Пользователь и Пароль заполняются автоматически, указанными ранее при создании соединения (п. 8.6) значениями. Нажмите кнопку [Подключиться]. В том случае, если будет установлено соединение с Интернет, то отправляемое сообщение будет помещено в папку Отправленные. Если к моменту подключения на сервере имеются входящие сообщения, то по этой команде произойдет доставка почты в папку Входящие.

 

Примечание. Пользователь обязательно должен при необходимости установить соединение с Интернет, как описано в п. 8.6.

 

Работа с полученными сообщениями

 

Чтобы получить и прочитать письмо, которое поступило, выполните следующие действия:

 

1. Выберите команду Сервис►Доставить почту►Получить все или нажмите кнопку [Доставить почту] и все пришедшие на Ваш адрес сообщения будут помещены в папку Входящие.

 

2. Откройте папку Входящие и просмотрите ее содержимое.

 

3. Для чтения письма щелкните мышью по названию темы письма, расположенному в правой верхней части окна, и содержимое письма будет выведено в правой нижней части окна. Для чтения письма в отдельном окне дважды щелкните мышью по названию темы – только в этом случае можно просмотреть содержимое вложенных файлов (в папке Входящие присоединение к сообщению файла отображается значком).

 

4. Создайте ответное сообщение, выполнив команду Сообщение►Ответить отправителю или нажмите кнопку [Ответить отправителю] и в появившемся окне Ответ над текстом оригинального письма внесите текст ответа Почта работает отлично! Сообщение отправляется способом, описанным выше, при этом адрес и тема послания не указываются, так как они уже внесены в соответствующие поля. При желании их можно отредактировать.

 

Среди других возможностей Outlook Express можно выделить такие как:

 

· сортировка сообщений – выполняется командой Вид►Сортировать;

 

· удаление сообщений – выполняется командой Правка►Удалить или нажатием кнопки [Удалить] на панели инструментов (удаленное сообщение будет помещено в папку Удаленные);

 

· создание папок для хранения сообщений – выполняется командой Файл►Папка►Создать;

 

· перемещение сообщений в другие папки – выполняется командой Правка►Переместить в папку.

 

Работа с адресной книгой

 

В Microsoft Outlook Express в адресной книге предусмотрено место для хранения необходимых сведений – адресов электронной почты, домашних и служебных адресов, номеров телефонов и факсов, цифровых удостоверений, данных о конференциях, а также личной информации (дни рождения и т.д.).

 

Для записи адресов в адресную книгу:

 

1. В окне Outlook Express выполните команду Сервис►Адресная книга или щелкните по кнопке [Адресная книга].

 

2. В окне Адресная книга выполните команду Файл►Создать контакт или щелкните по кнопке [Создать контакт].

 

3. В окне Свойства введите в соответствующие поля ваши фамилию, имя, отчество, а в поле Адрес электронной почты введите ваш адрес электронной почты и щелкните по кнопке [Добавить]. Повторите предыдущее действие для вашего абонента и в поле Адреса электронной почты запишите известный Вам его адрес электронной почты, затем нажмите кнопку [Добавить] и закройте окно Адресная книга.

 

В окне Outlook Express можно автоматически добавить адрес электронной почты в адресную книгу, щелкнув предварительно по письму в верхней правой части окна Outlook Express и выбрав команду Сервис►Добавить отправителя в адресную книгу. Затем необходимо заполнить поля как в п.3.

 

 

Поиск информации в World Wide Web

 

Основные понятия всемирной паутины

 

К основным видам сервиса Интернет относят WWW, электронную почту, группы новостей, чат, FTP, Gopher, Wais, Telnet, IP-телефония и др. Рассмотрим подробнее наиболее популярные виды сервиса WWW и электронная почта.

 

WWW (World Wide Web, Web) – всемирная паутина – одна из последних по времени появления (первые программы, демонстрирующие работу системы, были закончены в 1992 году) среди услуг Интернет, но наиболее динамично и быстро развивающаяся. Технология WWW была разработана в Женеве в лаборатории физики элементарных частиц Европейского центра ядерных исследований (CERN) и первоначально предназначалась для создания единой сети, которая позволила бы ученым, занимающимся физикой высоких энергий, обмениваться результатами исследований. В марте 1989 сотрудник лаборатории Тим Бернерс-Ли предложил использовать для этой цели систему гипертекста. Успех World Wide Web был предопределен простотой в использовании и универсальностью, хотя еще не было возможности использовать мультимедиа-технологии, не рассматривалась возможность передачи изображений. До появления World Wide Web сеть Интернет была доступна только квалифицированным пользователям, система же WWW дала возможность реализовывать все возможности этой сети людям, не имевшим большого компьютерного опыта.

 

Гипертекст – документ или множество документов, непременной составной частью которых являются гиперссылки.

 

Гиперссылка – это текст, выделенный цветом или подчеркиванием, графическое изображение или кнопка, заключенные в подсвеченную рамку, при выборе которого осуществляется переход к другому документу или к определенному месту в данном документе. Если подвести указатель мыши к гипертекстовой ссылке, он примет вид «указывающей руки». Щелчок по гипертекстовой ссылке позволяет открывать другие Web-страницы или перемещаться по уже открытому документу.

 

Любое слово в гипертекстовом документе может быть указателем или ссылкой (link, hyperlink) на другой документ, содержащий более подробную информацию по данной теме. Подобные документы могут быть подготовлены различными средствами, разными авторами и храниться на различных серверах (в том числе и физически удаленных друг от друга, часто находящихся в другом городе, в другой стране, на другом континенте). Для того чтобы открыть следующий документ, достаточно выбрать нужную ссылку.

 

Постепенно принцип гипертекста был распространен и на другие виды объектов. Появилось понятие «гипермедиа». Гипермедиа-документы имеют связи не только с иными фрагментами текста, но и с разнообразными средствами мультимедиа (звуком, изображением, видео).

 

 

Для создания и оформления гипертекстовых документов используется язык разметки гипертекста HTML (Hypertext Markup Language). Созданным файлам присваивается расширение.html или.htm. Мультимедиа-элементы, рисунки (стандартно поддерживаются только форматы картинок.GIF и.JPEG) и другие нетекстовые компоненты не вставляются в документ непосредственно и хранятся отдельно. Вместо этого в текст вставляется ссылка, указывающая программе просмотра имя файла, содержащего необходимый объект.

 

Web-страница – это гипертекстовый документ в формате.html. Он может содержать текст, графические иллюстрации, мультимедийные и другие вставные объекты. Группа Web-страниц, размещенных на одном узле, связанных вместе единой темой, общим стилем оформления и взаимными гипертекстовыми ссылками называется Web-сайтом. Информация в виде гипертекстовых документов хранится на Web-серверах. Web-сервер представляет собой компьютер, на котором работает соответствующее программное обеспечение, позволяющее пользователям Интернет подсоединяться и пользоваться WWW-ресурсами этого компьютера для поиска и просмотра информации.

 

Адресация Web-страниц

 

Официально World Wide Web описывается как «огромная база гипермедиа-документов, предназначенная для того, чтобы обеспечить универсальный доступ к различной информации». World Wide Web использует протокол передачи гипертекста – HTTP (Hypertext Transfer Protocol) в качестве основного протокола работы. Для доступа к объектам (Web-страницам) протокол НТТР использует их универсальный указатель ресурса – URL (Uniform Resource Locator). В общем виде формат URL можно представить следующим образом:

 

метод доступа://сетевой адрес компьютера/путь/имя файла,

 

где параметр метод доступа к Web-ресурсу имеет значение http; параметр сетевой адрес компьютера указывает доменный или IP-адрес компьютера (например, bseu.by), содержащего данный ресурс в сети Интернет; путь/имя файла – полный путь к файлу на сервере. Очень часто URL не содержит имени файла и пути, например: http://www.microsoft.com.

 

Использование браузера Microsoft Internet Explorer

 

Как и большинство видов сервиса Интернета, WWW построен на основе модели клиент – сервер. Со стороны Интернета работу службы WWW обеспечивают серверные программные средства – Web-серверы, основной функцией которых является прием поступающих от пользователей сети запросов по прикладному протоколу http и отправке им отдельных Web-страниц или ответов сервера на запросы. Информацию запрашивают, получают и отображают Web-клиенты. В качестве клиента выступает программа, называемая Web-браузером. Браузер (Browser) – программное обеспечение, предоставляющее графический интерфейс для интерактивного поиска, обнаружения, просмотра и обработки данных в сети Интернет. Наиболее широкое распространение получили браузеры Microsoft Internet Explorer корпорации Microsoft и Netscape Navigator корпорации Netscape. Они снабжены средствами просмотра текстовой, графической и мультимедиа информации, имеют редакторы для создания собственных гипертекстовых страниц в формате.html и их публикации на Web-серверах, предоставляют возможность доступа к электронной почте, телеконференциям и имеют ряд других средств.

 

К основным функциональным возможностям браузера Microsoft Internet Explorer относятся: просмотр документов, открытых одновременно в разных окнах; поддержка работы электронной почты; сохранение просматриваемого документа или его части на магнитном носителе; сохранение текста текущей страницы в текстовом формате, в формате.html; сохранение рисунков и объектов, расположенных на странице; сохранение Web-страницы целиком; остановка процесса загрузки страницы; ускорение процесса загрузки путем отключения загрузки мультимедийного содержимого; обновление (повторная загрузка) информации для текущей страницы; редактирование Web-страницы в Front Page.

 

Рассмотрим технологию работы с Web-браузером на примере Microsoft Internet Explorer 5.0.

 

1. Для запуска Internet Explorer 5.0 выберите соответствующую пиктограмму на рабочем столе Windows или выполните команду Пуск► Программы►Internet Explorer.

 

Окно браузера Internet Explorer (рис. 8.1) обычно содержит: строку заголовка, в которой отображается название самого приложения и открытой в браузере Web-страницы; строку основного меню; панель инструментов; адресную строку, в которой указывается адрес открытой Web-страницы; значок состояния, который вращается, если происходит поступление данных с удаленного компьютера; строку состояния, в которой отображается информация о текущем состоянии программы; область просмотра Web-страниц, в которой отображается содержимое Web-страницы. При запуске Internet Explorer в области просмотра загружается страница, называемая домашней, то есть страница, с которой начинается просмотр.

 

 

2. Для получения доступа к сайту Белорусского государственного экономического университета укажите в поле Адрес URL-адрес http://www.bseu.by и нажмите [Enter]. Также можно использовать команду Файл►Открыть основного меню Internet Explorer и в диалоговом окне Открытие ввести URL-адрес затем нажать [ОК].

 

3. Установите текущую Web-страницу в качестве домашней. Для этого выберите команду меню Сервис►Свойства обозревателя► вкладка Общие, в группе Домашняя страница нажмите кнопку [С текущей]. Если нажать кнопку [C исходной], установится в качестве домашней страница фирмы-производителя Microsoft, при нажатии кнопки [С пустой] – пустая страница.

 

При необходимости остановки вывода страницы (например, если страница загружается слишком долго) используется кнопка [Остановить] панели инструментов или команда Вид►Остановить а для повторного открытия страницы (например, если связь оборвалась)по введенному адресу – кнопка [Обновить] или команда Вид►Обновить.

 

4. Осуществите настройку отображения объектов, выбрав команду Сервис►Свойства обозревателя и вкладку Дополнительно. На вкладке Дополнительно, если не установлены, то установите флажки: Воспроизводить анимацию, Воспроизводить звуки, Воспроизводить видео, Отображать рисунки. Запустите Microsoft Internet Explorer и убедитесь в том, что после запуска программы на Web-странице отображаются все указанные объекты.

 

5. Выберите гиперссылку Факультеты, и ознакомьтесь с содержимым открытой Web-страницы.

 

6. Просмотрите предыдущую Web-страницу, открытую в текущем сеансе работы, нажав кнопку панели инструментов [Назад] или выбрав команду меню Переход►Назад. Для просмотра следующих страниц (те, которые были открыты на предыдущем шаге, в нашем случае Web-страница с факультетами) – кнопку [Вперед] или команду меню Переход►Вперед. Для перехода к домашней странице нажмите кнопку [Домой] или выберите команду Переход►Домашняя страница.

 

7. На панели инструментов нажмите кнопку [Журнал] для показа содержимого папки Журнал, которое отображается в левой части окна браузера. Папка Журнал содержит список ссылок за определенное количество дней на открытые ранее Web-страницы. Если папка содержит ссылки за достаточно большой промежуток времени, то они группируются по соответствующим неделям, дням недели и т.п. Выберите команду Сервис►Свойства обозревателя и на вкладке Общие в группе Журнал установите количество дней хранения ссылок равное 10 и нажмите кнопку [ОК]. (Если нажать кнопку [Очистить], то все предыдущие записи из журнала при подтверждении удаления будут удалены). Выберите Web-страницу с перечнем факультетов и откройте ее щелчком мыши по найденной ссылке. Повторно нажмите кнопку [Журнал], чтобы закрыть эту папку.

 

8. Откройте домашнюю Web-страницу (см. п. 6). Для добавления ссылки на домашнюю Web-страницу в папку Избранное выберите команду основного меню Избранное►Добавить в избранное и в появившемся диалоговом окне нажмите кнопку [ОК]. Содержимое папки Избранное формирует сам пользователь, занося в нее необходимые ссылки на Web-страницы. Выберите следующую Web-страницу, нажав гиперссылку Для студентов и занесите ссылку на нее в папку Избранное.

 

9. Просмотрите содержимое папки Избранное, нажав кнопку [Избранное] панели инструментов. Содержимое папки Избранное как и папки Журнал отобразится в левой части окна браузера. В папке Избранное требуемая страница открывается щелчком мыши. Повторное нажатие кнопки [Избранное] закрывает ее. Для удаления, перемещения, переименования ссылок на Web-страницы в папке Избранное используется команда Избранное►Упорядочить избранное.

 

10. Сохраните в файл в своей папке на жестком диске домашнюю Web- страницу с помощью команды Файл►Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение веб-страницы в поле Папка укажите свою папку, в поле Имя файла – БГЭУ_домашняя, в поле Тип файла – одно из предлагаемых значений: Веб-страница полностью, текстовый файл.txt, Веб-страница, только HTML. Сначала сохраните файл в формате.txt, при этом сохраняется только текстовая информация. Этот же файл еще раз сохраните в формате.html. Откройте сохраненные файлы, просмотрите их и сравните их размер.

 

11. Сохраните рисунок на Web-странице с именем Мой_рисунок, щелкнув правой кнопкой мыши по выбранному рисунку и выбрав команду Сохранить рисунок как. Обычно Web-страницы содержат рисунки с форматом.jpeg и.gif.

 

Содержимое Web-страницы можно вывести на печать, применив команду Файл►Печать.

 

Технология поиска информации в WWW

 

Узнать адреса объектов Интернет можно, например, из средств печати и телевидения. Если URL-адрес ресурса, содержащий интересующую информацию, заранее не известен, используются специальные средства, называемые поисковыми системами. В табл.8.2 приведены наиболее популярные белорусские, российские, и зарубежные поисковые системы. Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность – это поисковые машины и поисковые каталоги.

 

Большинство поисковых машин включают как строку поиска, так и тематический каталог ресурсов, т.е. объединяют две модели поиска.

 

Основной принцип работы поисковой машины заключается в поиске Web-ресурсов с помощью ключевых слов.

 

Таблица 8.2

 

Поисковые системы и каталоги

URL-адрес

Название

 

http://www.tut.by

Белорусская поисковая система tut.by

 

http://open.by

Информационно-справочная система (каталог+машина) провайдера «Открытый контакт», почта, чат

 

http://www.zubr.com

Всеобщий регистр белорусских WWW-ресурсов

 

http://www.poisk.com/

Поиск (каталог+поиск) по белорусскому Интернету

 

http://www.yandex.ru

Российская поисковая система Яндекс

 

http://www.rambler.ru

Российская поисковая система Rambler

 

http://www.google.com

Англоязычная поисковая система Alta Vista

(поддерживаются запросы на русском языке)

 

http://www.yahoo.com

Англоязычный тематический каталог ресурсов Yahoo!

 

http://www.aport.ru

Российская поисковая система Апорт

 

 

При наличии первичных сведений по теме поиска, документы предпочтительнее разыскивать с помощью поисковых машин. Недостаток поиска заключается в том, что поисковая машина выдает слишком много документов, среди которых трудно найти наиболее подходящие. Можно сужать область поиска путем построения сложной фразы с использованием логических операторов для связи ключевых слов, но пока не существует единого стандарта на количество и синтаксис поддерживаемых операторов для различных поисковых систем.

 

Рассмотрим поиск информации на тему «Электронная Беларусь» с использованием строки запроса по ключевым словам (ключевому слову).

 

1. Загрузите поисковую систему tut.by, набрав в поле Адрес браузера Internet Explorer адрес www.tut.by.

 

2. Введите в строке запроса ключевые слова Электронная Беларусь (можно указывать одно или несколько ключевых слов) и нажмите кнопку поиска (это может быть кнопка или ссылка с названием Поиск, Найти, Search и т.п.). По результатам поиска на экран будет выведен список найденных ссылок на Web-страницы с фрагментом содержимого каждой.

 

3. Просмотрите список найденных Web-ресурсов. Щелкните по гиперссылке первого из них. Оцените содержание найденного документа на соответствие запросу.

 

В поисковых каталогах вся информация разбита на множество категорий по наиболее популярным темам, таким как «спорт», «отдых», «наука» и т.д. Поиск информации с использованием поискового каталога осуществляется следующим образом:

 

· выбрать интересующую категорию и ознакомиться с разделами, выделенными внутри нее;

 

· выбрать в данной категории интересующий раздел;

 

· если внутри раздела имеются подразделы, выбрать подраздел и так далее, пока не будет выведен список ссылок на Web-страницы;

 

· в выведенном списке щелчком мыши по гипертекстовой ссылке открыть страницу.

Тематические поисковые каталоги создаются вручную людьми, которые лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что, по их мнению, представляет общественный интерес и заносят адреса в каталог. Поисковые каталоги содержат классические наиболее содержательные ресурсы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.