Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. 1. Основная причина перехода к монополистическому капитализму в конце XIX – начале XX вв




Тест

1. Основная причина перехода к монополистическому капитализму в конце XIX – начале XX вв. – это:

а) научно-техническая революция;

б) первая мировая война;

в) мировой экономический кризис;

г) промышленный переворот.

 

2. Этап развития мировой экономики с 1929 по 1933 гг. характеризуется как:

а) промышленная революция;

б) промышленный переворот;

в) мировой экономический кризис;

г) экономическая стабилизация.

 

3. Что позволило США выйти из “Великой депрессии”:

а) реализация “нового курса” Рузвельта;

б) выполнение плана Маршалла;

в) помощь МВФ;

г) иностранный капитал Западной Европы.

 

4. Какая страна стала главным обладателем мирового запаса золота после Первой мировой войны:

а) Англия;

б) Франция;

в) Германия;

г) США;

д) Япония.

 

5. За счет каких ресурсов Германия в большей степени восстанавливала и развивала экономику между двумя мировыми войнами:

а) за счет ограбления своих колоний;

б) за счет иностранного капитала;

в) за счет собственного капитала;

г) за счет богатств, награбленных за годы войны.

 

6. Основной целью образования СЭВ было:

а) содействие организации планомерного экономического и культурного сотрудничества;

б) привлечение иностранного капитала;

в) укрепление обороноспособности социалистических стран;

г) преодоление последствий Второй мировой войны.

 

7. Что из перечисленного не является причиной прекращения деятельности СЭВ:

а) выход СССР из состава СЭВ;

б) нарастающие кризисные явления в социалистических странах;

в) стремление большинства стран Восточной Европы к рыночному пути развития;

г) разногласия и конфликты по поводу цен и принципов товарообмена.

 

8. Какая из социалистических стран на рубеже 80-90 гг. достигла наиболее высоких показателей экономического развития:

а) СССР;

б) Куба;

в) Китай;

г) ГДР;

д) Польша.

 

9. Одной из причин японского “экономического чуда” является:

а) американская помощь;

б) невмешательство государства в экономику;

в) активная роль государства в экономике;

г) широкое использование дешевой иностранной рабочей силы.

 

10. Что из перечисленного нехарактерно для экономики развивающихся стран:

а) значительные масштабы иностранного капитала;

б) преобладание в структуре экономики сырьевых отраслей;

в) низкий уровень развития производительных сил;

г) отсутствие промышленности.

 

Выводы

 

1.Бурный рост мировых производительных сил в конце XIX – начале XX в. в. ознаменовал вторую научно – техническую революцию, охватившую практически все сферы промышленного производства и вызвавшую образование монополий.

2. Монополия как форма организации производства и капитала в конце XIX – начале XX в. в. заняла господствующие позиции в социально – экономической жизни ведущих стран мира. Особенно быстро монополизация экономики наблюдалась в США, Германии и Японии.

3. Претензии Германии на лидерство в мировой экономике наталкивались на могущество России, Англии и Франции, имевших большие колониальные территории, а значит, рынки сбыта и источники сырья. Экономика Германии, переросшая возможности внутреннего рынка, не имевшая колоний, жестоко конкурировала с ведущими державами мира. Стремление Германии к экономическому переделу мира стало причиной Первой мировой войны.

4. Последствия Первой мировой войны, а также мировой экономический кризис 1929 – 33 г.г. вызвали во всех ведущих странах мира тенденцию к усилению роли государства в хозяйственной жизни. Этатизм стал основным условием преодоления военных потерь, а также выхода из кризиса.

5. Неравномерность развития различных отраслей промышленности (результат бурного развития производительных сил и монополизация экономики) привела к самому глубокому и продолжительному в истории капитализма мировому экономическому кризису 1929 – 1933 г.г. Наибольшие разрушения этот кризис нанес США. Преодолеть «вслепую депрессию» США удалось с помощью «нового тура» Рузвельта – государственной экономической политики, основанной на теоретических концепциях Дгл. М. Кейнса.

6. Потерпев поражение в Первой мировой войне, Германия, направив усилия государства на милитаризацию экономики, предприняла попытку реванша и, стремясь к новому экономическому и политическому переделу мира, развязала Вторую мировую войну.

7. Послевоенное экономическое развитие стран Западной Европы и США характеризовалось бурным ростом в 50 –60 – е годы. Благотворное воздействие на экономическое развитие оказало создание в 1958 г. ЕЭС, а позже – других международных экономических организаций. Широкое распространение получили в послевоенный период международные экономические интеграционные процессы.

8. Страны Восточной Европы выбрали после войны социалистическую ориентацию, используя опыт строительства социалистической экономики в СССР. Для координации их экономической деятельности в 1949 г. был создан СЭВ, к которому присоединились в последствии Вьетнам, Монголия и Куба.

9. Важными вехами послевоенного экономического развития стали превращение в кротчайший срок в мощную экономическую державу Японии (Японское «экономическое чудо») и высокие темпы экономического роста в Китае в 70 – 80х г.г.

10. В 70 – 80х г.г. в развитии экономики стран – членов СЭВ стали возникать и обостряться противоречия, вызванные ограниченностью плановой системы хозяйства, отсутствием конкуренции и стимулов интенсивного развития. Очевидной стала необходимость перехода к рыночному пути развития. В результате кризисных явлений в экономике каждой из стран и в их взаимоотношениях в 1991 г. СЭВ прекратил свое существование.

11. Важную роль в мировых хозяйственных связях играют развивающиеся страны. Освободившись после Второй мировой войны от колониального ига, получив независимость, эти страны определяют путь своего экономического развития, опираясь на национальные традиции, специфику страны в международном разделении труда, помощь иностранного капитала. По классификации ООН развивающиеся страны дифференцируются на три группы. На современном этапе в отношениях между развивающимися странами преобладают интеграционные процессы.

 

 

1. Объясните, почему вторую научно-техническую революцию не называют второй промышленной революцией.

2. Охарактеризуйте основные технические достижения стран в начале XX века..

3. Какие факторы обусловили переход капитализма от промышленной стадии к монополистической?

4. Почему конец XIX – начало XX вв. считается началом государственно-монополистического капитализма?

5. Какими экономическими причинами была вызвана первая мировая война?

6. Каковы социально-экономические последствия Первой мировой войны?

7. Каковы причины мирового кризиса 1929-1933 гг.?

8. Назовите основные причины формирования системы государственного вмешательства (этатизма) в экономические отношения.

9. Охарактеризуйте основные пути выхода из кризиса 1929-1933 гг. согласно “новому курсу” Рузвельта.

10. К каким социально-экономическим и политическим последствиям привела милитаризация экономики Германии в 1933-1938 гг.?

11. Каковы причины образования ЕЭС?

12. Охарактеризуйте положение стран Западной Европы после Второй мировой войны.

13. В чем сходство экономической политики М. Тэтчер и Р. Рейгана?

14. Охарактеризуйте проблемы и перспективы европейской экономической интеграции.

15. Что представляет собой японское “экономическое чудо”?

16. Какие процессы 80-х годов вызвали кризис в странах СЭВ и распад этой организации?

17. В чем состоят особенности экономик развивающихся стран?

18. Каковы основные тенденции экономического развития стран третьего мира в 80-90-х гг.?

19. Какую роль в экономических отношениях между странами сыграли ТНК?

20. Какими тенденциями характеризовалось развитие экономики Китая после Второй мировой войны?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.