Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод 8. Смена мотивации

Читайте также:
  1. A. Матеріали методичного забезпечення для основного етапу заняття
  2. Adobe Flash рассчитываются таким образом, что смена значения в каждом кадре одинакова. С помощью
  3. BTL–ATL методи міжнародної маркетингової комунікації: сутність, особливості та сфери застосування.
  4. Compare Means - простые параметрические методы сравнения средних.
  5. I. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
  6. I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
  7. I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  8. I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  9. I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  10. I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  11. I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов
  12. II) Вероятностные методы расчета надежности систем.



Примеры метода 7. Выработка отсутствия нежелательного поведения.

Этот метод требует некоторых умственных усилий в течение определенного периода времени, но зачастую является лучшим способом изменить прочно укоренившееся поведение.

Поведение Метод воздействия:
Сосед по комнате повсюду разбрасывает грязные вещи  
Собака на дворе лает всю ночь  
Дети слишком шумят в машине  
Супруг обычно возвращается домой в плохом настроении  
Неправильный удар при игре в теннис  
Бастующий или ленивый служащий  
Отвращение к благодарственным письмам Вознаграждайте себя походом в кино каждый раз, когда вы, получив подарок, тут же написали и отправили благодарственное письмо.
Кошка влезает на кухонный стол Дать кошке лакомства, когда она не находится на столе, имеет смысл только тогда, когда в ваше отсутствие дверь на кухне закрыта, с тем чтобы пребывание на столе не могло стать самоподкрепляемым.
Грубый водитель автобуса вывел вас из себя Если вы ежедневно ездите на автобусе с этим водителем, то, любезно поздоровавшись с ним утром, когда он не пребывает в дурном настроении, можно за одну-две недели наладить отношения.
Взрослый отпрыск, который по вашему мнению должен жить самостоятельно, хочет снова поселиться вместе с вами Поощряйте взрослых детей, когда они заводят собственный дом. Не подвергайте критике их ведение хозяйства, выбор квартиры, ее обстановку, выбор друзей, иначе они могут решить, что вы правы и жить в вашем доме лучше.

Исчезновение мотивации какого-либо поведения зачастую является самым приятным и эффективным методом. Человек, у которого достаточно еды, не станет воровать краюшку хлеба. Меня всегда приводит в содрогание вид матери, чей малыш устроил скандал в супермаркете, а она дергает его за руку, пытаясь заставить замолчать. Конечно, можно ее понять — скандал ставит всех в неудобное положение, и рывок за руку является хорошо отработанным способом встряхнуть ребенка и заставить его замолчать, и гораздо менее привлекающий к себе внимание, чем окрик иди шлепок (но как любой ортопед может вам сказать, это также очень верный способ получить вывих локтевого или плечевого сустава у маленького ребенка). Дело обычно бывает в том, что малыш хочет есть, а вид и запах такого количества пищи является для него сверхсильным раздражителем. Мало кому из молодых матерей есть на кого оставить ребенка, когда она идет за покупками, а работающим матерям и тем более. приходится делать покупки прямо перед ужином, когда и они сами устали и голодны, а поэтому и раздражительны. Решить проблему можно, накормив малыша перед тем как идти или по дороге за покупками; чтобы привести в порядок расстроенные чувства малыша, матери, служащего, уплатившего взносы, да и любого раздраженного человека, достаточно что-нибудь положить в рот. Некоторые типы поведения самоподкрепляемы — т. е. сам процесс является подкреплением. Примеры тому — жевание резинки, курение, сосание пальца. Лучшим способом избавиться от этих типов поведения у себя или кого-либо другого является смена мотивации. Будучи ребенком я отказалась от жевательной резинки, потому что тетя сказала мне, что девочке, жующие резинку, выглядят вульгарно, а не выглядеть "вульгарно" было для меня намного важнее, чем получить удовольствие от жевания резинки. Курильщики отказываются от своей привычки, когда мотивы для курения начинают удовлетворяться другими способами или когда мотив для прекращения — скажем, опасение заболеть раком — перекрывает подкрепляющее действие самого курения.



Сосание пальца прекращается тогда, когда уровень уверенности ребенка в самом себе возрастает настолько, что он не нуждается больше в самоподдержании комфортного состояния. Чтобы менять мотивацию, необходимо точно знать, что она собой представляет, а мы зачастую знаем это очень плохо. Мы очень склонны к поспешным выводам: "Она не выносит мой характер", "У шефа на меня зуб", "Из этого ребенка ничего хорошего не выйдет". Часто мы даже не осознаем наших собственных побудительных мотивов. Частично именно поэтому появились профессии психолога и психиатра. Если даже у нас самих нет никаких нездоровых мотиваций, мы платим дорогой ценой за всеобщее внимание к СКРЫТЫМ мотивациям, особенно когда нам приходится вверять себя медицине. Проблемы чисто физиологического свойства, если только это не совершенно очевидно, излишне часто считаются эмоциональными по своей природе и лечатся как таковые без глубокого обследования реальной физиологической причины. Я встречала одного бизнесмена, которого лечили амфетамином, чтобы снять у него "чувство" переутомления, когда он был на самом деле переутомлен чрезвычайно напряженной работой. В городе Вест Кост недавно с полдюжины докторов поставили одной женщине диагноз неврастении и лечили ее транквилизаторами, т. е. не видели реальных физиологических причин наблюдаемых у нее симптомов. Она кончила бы свою жизнь в больнице для душевнобольных, если бы седьмой доктор не обнаружил, что она не симулирует болезнь, а на самом деле медленно погибает от отравления угарным газом из-за утечки в отопительной системе ее дома.

Я сама несколько раз попадала к врачам, которые давали мне нагоняй и рецепт на транквилизаторы, когда это было совсем не нужно — и я говорила врачу об этом, это были начальные стадии депрессивных состояний. Конечно, иногда истинный мотив состоит в том, чтобы обрести необходимую уверенность, и тогда, (особенно если обещание облегчения исходит от сильной личности, которой доверяют) транквилизатор или даже таблетка сахара, или плацебо, может принести успокоение, снизить давление и облегчить состояние. Святая вода и благословение тоже могут это сделать, если вы в них верите. Так называемый эффект плацебо тоже, вероятно, способствует поддержанию чар широко практикующих врачей. Ничего плохого я в этом не вижу. Мотивация, состоящая в необходимости приобретения уверенности заложена в природе человека. При различных обстоятельствах самое трудное вычленить мотивацию, а не делать сразу поспешные выводы. Одним из способов это сделать является наблюдение за тем, что же в действительности способствует изменению поведения, а что не способствует. Вот вам совет: если у. вас иди вашего друга имеются затруднения в поведенческом плане, хорошенько подумайте о возможных мотивах этого поведения. Не забывайте возможности таких причин, как голод, болезнь, одиночество или страх. Если есть возможность устранить основополагающую причину и таким способом снять или изменить мотивацию, вы должны что сделать.





Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. A. Матеріали методичного забезпечення для основного етапу заняття
  2. Adobe Flash рассчитываются таким образом, что смена значения в каждом кадре одинакова. С помощью
  3. BTL–ATL методи міжнародної маркетингової комунікації: сутність, особливості та сфери застосування.
  4. Compare Means - простые параметрические методы сравнения средних.
  5. I. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
  6. I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
  7. I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  8. I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  9. I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  10. I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  11. I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов
  12. II) Вероятностные методы расчета надежности систем.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.77.124
Генерация страницы за: 0.007 сек.