КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример сетки предварительных оценок
Динамика сокращения жизненного цикла вычислительной техники
* — экспертная оценка.
Проверка продукции предполагает изучение реакции покупателей рынка на стимулы, используемые фирмами при реализации производственной, сбытовой и ценовой политики. Под «реакцией» рынка понимается любая умственная или физическая деятельность покупателя, вызванная стимулом. Различные уровни реакции покупателя продукции можно классифицировать по определенным признакам, характеризующим в конечном счете спрос на продукцию фирмы: · познавательная реакция, которая связана с усвоением и знанием информации о товаре; · эмоциональная (аффективная) реакция, обусловленная отношением к товару; · поведенческая реакция, связанная с конкретными действиями покупателя при приобретении товара и его удовлетворенностью в процессе пользования им. Существуют и другие подходы к оценке реакции рынка. Все они не лишены недостатков. Поэтому, несмотря на теоретическую обоснованность подходов и их практическую значимость, в каждом конкретном случае предприятия используют совокупность различных методов с целью выяснить отношение покупателей к возможности появления на рынке новых товаров. В связи с этим представляет определенный интерес разработанная консалтинговой группой MDA (США) сетка предварительных оценок, в основе которой лежит следующая последовательность: · формирование полного перечня ключевых факторов успеха по каждой функции, включающей маркетинг, финансы, НИОКР, производство; · оценка весомости каждого фактора или группы факторов с учетом его относительной важности; · оценка каждого фактора идеи нового товара экспертами Комитета по новым товарам по бальной системе; · расчет индекса качества на базе полученных оценок. Этот метод, несмотря на необходимость систематического учета влияния всех основных факторов, ориентирован на интересы и возможности фирмы. В табл. 13.2 приведен пример сетки предварительных оценок.
Таблица 13.2
Окончательным этапом выбора идей инвестиционного проекта является оценка предполагаемой продукции по следующим критериям: · расходы на реализацию; · вероятность технического и технологического успеха; · ожидаемая рентабельность производства и реализации продукции; · масштабы потенциального рынка; · жизненный цикл продукции; · сроки проведения НИОКР; · совместимость с целями фирмы; · необходимые инвестиции. Американский профессор Р. Г. Купер в 1993 г. разработал сетку оценки новых проектов, названную моделью «НовТов». Модель прошла проверку на многих рынках Европы и Северной Америки. Она содержит 30 вопросов, задаваемых различным экспертам, которые оценивают проект по 10-балльной шкале. Полученный таким образом профиль проекта сравнивают с профилями сотен других проектов, уже введенных в базу данных. С помощью модели определяют вероятность успеха и выявляют слабые и сильные стороны проекта. Выбрав инвестиционный проект, необходимо его основные параметры согласовать с местными органами самоуправления. Согласованию подлежат следующие решения: · о строительстве объектов производственного назначения; · строительство объектов социально-культурной сферы; · условия отвода земельных участков под строительство; · условия отвода земельных участков во временное пользование; · возмещение убытков землепользователям, включая компенсацию затрат, связанных со сносом строений или их переносом; · условия подключения к инженерным коммуникациям (водопровод, канализация, теплоснабжение, энергоснабжение и др.). Кроме того, при предварительном рассмотрении возможности реализации идеи проекта анализу подлежат производственные мощности местной строительной базы, а также проектно-строительных и проектно-изыскательских организаций. Таким образом, вывод о целесообразности осуществления идеи проекта можно сделать на основании полученных результатов маркетинговых исследований, экспертных оценок и согласований выбранного местоположения и условий реализации проекта с местными органами самоуправления. Этот этап следует признать промежуточным. Однако он необходим для принятия решения о дальнейшей проработке вопросов, связанных с финансированием проекта.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |