Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Официальные общероссийские газеты




Общая характеристика СМИ как источника

ИСТОЧНИК

СОВРЕМЕННЫЕ СМИ И ИНТЕРНЕТ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ

Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:

– массовость (применительно к законодательству Российской Федерции, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);

– периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;

– принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.

СМИ — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:

– печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;

– телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;

– цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске;

– информационные агентства;

– массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).

(научная интерпретация крайне неудачной статьи 24 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации»).

СМИ обязаны в России регистрироваться в органах Росохранкультуры, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура.

К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д.

Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.

Печатные издания — самый распространённый вид СМИ в РФ. К началу 2009 года в Российской федерации было зарегистрировано 27 425 газет и еженедельников, но в постоянном обороте находятся не более 14 тысяч из них. Также зарегистрировано 20 433 журнала, 787 альманахов, 1297 сборников, 1519 бюллетеней и 214 изданий на магнитных носителях. Всего к началу 2009 году зарегистрировано 51 725 печатных СМИ.

Совокупная аудитория национальных ежедневных газет по данным за май-октябрь 2008 года составила 6 522 200 человек, а национальных еженедельных газет общего и делового содержания — 14 019 200 человек, что составляет 11,3 % и 24,2 % городского населения.

Общая аудитория журналов составила к концу 2008 года 36,2 миллиона человек. Данные ВЦИОМ и ФОМ позволяют сделать вывод, что время от времени журналы в РФ читают до 62 % населения. Наибольшей популярностью пользуются кино- и телегиды (28,5 %), женские и модные издания (28,1 %).

Российская газета» — русскоязычная газета, официальный печатный орган Правительства Российской Федерации.

После публикации в этом издании вступают в силу государственные документы: федеральные конституционные законы, федеральные законы (в том числе кодексы), указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства России, нормативные акты министерств и ведомств.[1] Публикуются также новости, репортажи и интервью государственных деятелей, комментарии к официальным документам. Статус официального публикатора документов определен Законом Российской Федерации № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» и рядом других документов.

Тираж ежедневного выпуска «Российской газеты» — 185 445 экземпляров экземпляров (данные на II полугодие 2010 года). Печатается в 44 городах России, выпуски газеты сопровождаются региональными вкладками и тематическими приложениями. Газетой издаются серии книг с государственными документами и комментариями к ним.

Газета учреждена Верховным Советом Российской Федерации, первый номер вышел 11 ноября 1990 года. В 1993 году после октябрьских событий полномочия учредителя были переданы Правительству России. C 1997 года газетой Федерального Собрания России является Парламентская газета.

В 2001 году газета (и ещё 12 изданий) была разоблачена как СМИ, где за публикацию заказных статей принимают денежное вознаграждение (то есть практикуют т. н. «джинсу́») [2][3].

В 2007 году лидировала по количеству подписчиков среди газет.[4]

По данным на 2008 год, издание получало поддержку из госбюджета[5], в том числе для издания еженедельного приложения «Российская газета — Неделя», которое по подписке получали все российские пенсионеры[6].

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка по РСБУ выступающего издателем газеты ЗАО «Информационно-издательский концерн „Российская газета“» (на 90 % принадлежит ФГУ «Редакция „Российской газеты“») в 2007 году составила 2,929 млрд руб., прибыль — 238 млн руб.[5]

Во второй половине 2008 года был значительно сокращён штат издания и корсеть, закрыты 32 региональных бюро[5]

В мае 2009 года «TNS Media Intelligence» (ведущая компания в сфере мониторинга СМИ) составила отчёт по цитируемости российских изданий в эфире центрального телевидения и радио. Согласно исследованию, «Российская газета» наряду с «Коммерсантом» и «Известиями» «являются ключевыми источниками деловых и политических новостей в российском информационном пространстве».[7]

По итогам I полугодия 2010 года «Российская газета» возглавила рейтинг самых цитируемых общественно-политических изданий по данным TNS Media Intelligence

С 2001 года по 26 октября 2010 года генеральным директором издания являлся Александр Горбенко[8], выпускник Свердловского высшего военно-политического танкоартиллерийского училища.[9]. 26 октября 2010 года, после ухода Горбенко в Правительство Москвы, пост генерального директора «РГ» занял Павел Афанасьевич Негоица.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.