Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная и этническая идентичность. Восприятие гомогенности/гетерогенности своей и чужой групп




Восприятие гомогенности/гетерогенности своей и чужой групп.

1. последствия категорзации.

Тэшфел

· Элементы разных категоризаций воспринимаются как более отличающиеся друг от друга, чем они есть на самом деле.

· Элементы одной категории воспринимаются как более похожие, чем есть на самом деле.

Исследование: Тэшфел, Уилкс.

1 – оценить 8 линий, которые увеличиваются с интервалом 0,8см.

Люди говорили, что везде – 1см

2 – то же самое, но первые 4 карточки с буквой А, а другие В.

Результат: А 1 А 1 А 1 А 2 В 1 В 1 В 1 В.

Другое исследование: Школьникам показывали фотографии 3 девочек и 3 мальчиков и надо было выбрать каждому подходящие из 24 прилагательных.

Кто не знал, кого показывают давали не сильно различающиеся ответы.

Кто знал – разным группам – разные прилагательные

- в одной группе – более схожие, чем те, кто не знал.

2. деление МЫ и ОНИ. – процесс категоризации.

Самнер 1906. этноцентризм – такое видение вещей, при котором своя группа оказывается в центре всего, а другие соизмеряются. Традиции и ценности собственной группы выступают в качестве эталона. (м.б. религия, одежда, литература и т. п.) эти традиции помогают чувству единства своей группы и являются ее гомогенным признаком. Появляется этническая идентичность, этнические чувства, этнические аттитюды. При таком рассмотрении вопроса МЫ – воспринимается как гомогенная группа, к которой я принадлежу, а ОНИ – тоже воспринимаются как гомогенная группа, но к которой я не принадлежу.

См. социальная и этническая идентичность.

3. Стереотипы

Одной из причин стереотипов является незнание «чужих» и невозможность их индивидуализировать, что способствует восприятию других групп как гомогенных.

А вот в своей группе мы много кого хорошо знаем, и в первую очередь себя любимых, единственных и неповторимых… + желание в самоидентичности, что подводит нас к мысли о том, что члены нашей группы похожи(чтоб поддержать социальную идентичность), но с некоторыми различиями (чтоб не потерять собственную индивидуальность)…

 

 

 

 

Термин «идентификация», буквально обозначающий отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Это, разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставигь себя на его место. В этом плане идентификация выступает в качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека. Существует много экспериментальных исследований процесса идентификации и выяснения его роли в процессе общения. В частности, установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением — эмпатией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.