Записи хозяйственных операций в регистрах называются учетной регистрацией. Согласно статье 9 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" учетно-экономическая информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета путем внесения методом двойной записи в регистры синтетического и аналитического учета с использованием типовой корреспонденции счетов. Хозяйственные операции в учетные регистры записывают только на основании надлежаще оформленных и обработанных документов чернилами темного цвета или пастой шариковых ручек, машинными средствами, которые бы обеспечивали сохранность этих записей в течение длительного времени и предотвращали бы внесение несанкционированных и незаметных исправлений. Перенос информации из первичных документов в учетные регистры должно осуществляться в порядке поступления документов к месту обработки (бухгалтерия, вычислительный центр) в соответствии с утвержденным планом-графиком документооборота. Ответственность за правильность регистрации информации в учетных регистрах несут лица, составившие и подписавшие эти регистры в соответствии с служебных обязанностей каждого работника. Записи хозяйственных операций должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены. В случае составления и хранения регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных и других соответствующих органов в пределах их полномочий, предусмотренных законами. Предприятие должно обеспечить предотвращение несанкционированного и незаметном исправлению записей в регистрах бухгалтерского учета, а также надлежащее их хранение в течение установленного срока. Главным архивным управлением Украины установлены в Перечне документальных материалов (п. 321-323), что учетные регистры хранятся в течение трех лет при условии завершения проверки государственными налоговыми органами, соблюдение налогового законодательства. Регистры бухгалтерского учета могут быть изъяты у предприятия только по решению соответствующих органов, принятым в пределах их полномочий, предусмотренных законами. Должностное лицо предприятия имеет право в присутствии представителей органов, осуществляющих изъятие, снять копии регистров, изымаемых при этом обязательно составлять реестр документов, изымаются. Записи в учетные регистры могут быть простыми и копировальные. Простыми есть записи, которые осуществляются только в одном экземпляре (регистре), например, мемориальном ордере, Журнале-ордере т.д. Копировальные записи применяют в том случае, когда необходимо иметь копию записи. Копировальные записи могут вестись в ручном или машинном (автоматическом) режимах. При ручном способе записи осуществляют с помощью копировальной бумаги (например, при выписке квитанций, копий мемориальных ордеров в банке, при ведении Кассовой книги и т.д.). При использовании вычислительной техники (ПЭВМ) копирование информации осуществляется в автоматическом режиме. Порядок отражения хозяйственных операций в учетных регистрах зависит от формы бухгалтерского учета, применяемой на предприятии. Так, при мемориально-ордерной форме операции сначала отражают в регистрах синтетического учета, а потом - аналитического. При журнально-ордерной форме текущий учет операций осуществляется одновременно в комбинированных регистрах хронологического и систематического учета, а по отдельным объектам учета - также синтетического и аналитического учета (например, журналы-ордера и ведомости по операциям расчетов). При переносе информации в учетный регистр из документа, в последнем делают соответствующую отметку, удостоверяющий заключение учетной процедуры документа и имеет контрольное значение. В конце каждого месяца учетные регистры закрывают. Эта процедура включает подсчеты итогов по дебету и кредиту и сальдо по каждому синтетическим и аналитическим счетом. Итоговую информацию переносят в регистры, на основе которых составляют отчетность. Важным при этом является система контроля записей, которая основывается, как правило, на взаимосвязях и взаимоконтроля данных учетных регистров. Так, общий итог оборотов по синтетическим счетам за отчетный период, показанных в оборотной ведомости по синтетическим счетам, должна совпадать с итогом Журнала регистрации операций. В регистрах шахматной формы, а это в основном журнал и-ордера, общий итог граф по горизонтали должна совпадать с итогом граф по вертикали. Относительно контроля соответствия аналитического учета счетам синтетического учета, то это соответствие обеспечивается с помощью оборотных и сальдовых сведений. Всего записей по синтетическим счетом должна совпадать с итогами оборотной ведомости за его аналитическими счетами. Если в регистрах бухгалтерского учета объединены данные синтетического и аналитического учета (например, в некоторых журналах-ордерах и ведомостях), то процедура контроля становится излишней, поскольку итоги аналитических счетов и синтетического совпадают, тоесть являются одинаковыми. Проверкой правильности учетных записей и исправлением допущенных ошибок завершается процедура учетной регистрации. Сводные данные учетных регистров используют для составления отчетности с целью осуществления контроля и экономического анализа.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление