Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение спроса. Спрос - обеспеченная денежными средствами покупателей часть их потребностей в товарах и платных услугах




 

Спрос - обеспеченная денежными средствами покупателей часть их потребностей в товарах и платных услугах.

Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса.

 

 

Высокая

У2

Цена

 

У1

 

Низкая

 

Малое К1 К2 Большое

 

А. Для большинства товаров

 

 
 

 


Ц3

 

Ц2

 

 

Ц1

 

 

К1 К2

 

Б. Для престижных товаров

 

Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут быть назначены в рамках данного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос. И, соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос. Так что подняв цену с Ц1 до Ц2, фирма продаст меньшее количество товара. Вероятно, потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, станут меньше покупать те, цены которых оказываются для них слишком высокими. Однако в случаях с престижными товарами кривая спроса иногда имеет положительный наклон типа представленного в графике Б. Фирма обнаружила, что, повысив цену с Ц1 до Ц2, она продала товара не меньше, а больше. Потребители посчитали более высокую цену показателем более высокого качества или большей желательности этого товара. Однако при слишком высокой цене (Ц3) уровень спроса оказывается ниже, чем при цене Ц2.

Большинство фирм так или иначе стремятся проводить замеры изменений спроса. Различия в подходах к замерам диктуются типом рынка. В условиях чистой монополии кривая спроса свидетельствует о том, что спрос на товар обоснован ценой, которую фирма за него запрашивает. Однако с появлением одного или более конкурентов кривая спроса будет меняться в зависимости от того, остаются ли цены конкурентов постоянными или меняются.

Для замера спроса необходимо провести его оценку при разных ценах. При замере соотношений между ценой и спросом исследователь рынка должен помнить, что на спросе могут сказаться помимо цены и другие факторы. Если фирма одновременно со снижением цены увеличит свой рекламный бюджет, мы не сможем установить, какая честь увеличения спроса объясняется снижением цены, а какая - увеличением рекламы.

Установлено, что под влиянием неценовых факторов происходит сдвиг кривой спроса, а не изменение ее формы.

 

 

 
 


Высокая

Ц

 

 

С2 С1

Низкая

 

Малое К1 К2 Большое

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.