КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть III. Методические материалы 3 страница
Более того, обособленного национального (локального) маркетинга в современную эпоху глобализации информационных сетей, спроса и предложения на товарных рынках в чистом виде уже не существует, поскольку он немыслим в отрыве от международных, интернациональных и глобальных тенденций развития мирового бизнеса в целом и отдельной компании в частности (рис. 1.1). 1 Аффилированной компания признается согласно рекомендациям ОЭСР в том случае, если компания одного государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или имуществе компании другого государства или если одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле, имуществе компании одного государства и компании другого государства. Компании уасто осуществляют свою деятельность через дочерние предприятия или ассоциированные компании и приобретают доли в зарубежных компаниях. I Определение международного маркетинга 29 Сущность международного маркетинга • рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы • ориентация на запросы конечных потребителей различных стран • формирование международных рынков в соответствии с международными стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса фирмы • образ мышления, философия, подход компании к предпринимательству с международных, глобальных позиций • маркетинговая деятельность фирмы прежде всего при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу государств Субьскты международного маркетинга • фирмы, осуществляющие международную деятельность • транснациональные компании (ТНК) ■ фирмы, являющиеся частью организации иди компании, работающей и за рабужом (если это ее филиал или дочерняя фирма и т.д.)
• фирмы, испытынающис влияние и/или контроль за своей деятельностью Отношение, международный маркетинг — внутренний национальный маркетинг в современных условиях Международный маркетинг — основная форма маркетинга Внутренний, национальный маркетинг — частное проявление, часть международного мрркетннга Рис. 1.1. Международный маркетинг До конца 80-х годов XX в. Основная форма маркетинга -национальный маркетинг Производная форма маркетинга международный маркетинг (совокупность национальных) С начала 90-х годов XX в. Основная форма маркетинга • международный маркетинг Производная форма маркетинга — национальный маркетинг (часть международного) Рис. 1.2. Соотношение международного и национального маркетинга Международная деятельность, являющаяся объектом международного маркетинга, может осуществляться в различных видах, основные из которых перечислены ниже. 30 Глава!. Международный маркетинг определение и содержание Основные виды международной деятельности По масштабам и географии охвата рыночных операций: • экспортная деятельность • импортная деятельность • внешнеторговая деятельность • внешнеэкономическая деятельность По форме и содержанию осуществляемых операций: • обычная международная купля-продажо товаров и услуг • строительство объектов за рубежом (комплектные поставки) • международные инжиниринговые и консалтинговые услуги • международные сделки на основе давальческого сырья (толлинг) • международное научно-техническое сотрудничество • международная производственно-сбытовая кооперация • участие в международных консорциумах и стратегических альянсах • вывоз капитала за рубеж для приобретения промышленной и иной собственности с целью получения предпринимательской прибыли (прямые зарубежные инвестиции)
• привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию • участие в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках • приобретение пакетов акций с целью долевого участия в прибылях • создание совместных предприятий в России и за рубежом • приобретение прав на владение, распоряжение или управление ресурсами за рубежом • предоставление концессий в России с разделением добытой или произведенной продукции и др. • международные состязательные формы организованной торговли (биржи, аукционы и торги) • международная экономическая деятельность, которая предполагает организацию бизнеса за рубежом в форме открытия филиалов, собственных предприятий и развитие экономических контактов не только между Россией и зарубежной страной или странами, но и между третьими странами и т.д. 2. Значение и роль международного маркетинга 31 По типу связанности внешнеторговых операций: • несвязанные операции • встречные сделки:
— бартерные или товарообменные сделки — взаимозачетные сделки (типа switch) — сделки на компенсационной основе По сферам (объектам) внешнеторговых и внешнеэкономических операций: • экспорт/импорт сырьевых товаров • экспорт/импорт машинотехнических товаров • экспорт/импорт потребительских товаров • экспорт/импорт услуг ■ экспорт/импорт рабочей силы • экспорт/импорткапитала (прямые и портфельные инвестиции) Для обеспечения эффективности и высокой конкурентоспособности своей работы фирмы вынуждены прибегать к технологиям международного маркетинга. Причем при организации международного маркетинга для каждого отдельного вида товаров и услуг существует своя специфика и предполагается владение специальными навыками и компетентной информацией, в том числе и по соответствующим странам. В данном учебнике основное внимание уделено формам и способам осуществления прежде всего экспортного маркетинга, что является наиболее важным для обеспечения высокой международной конкурентной позиции и составляет основу расширения и оптимизации международной деятельности компании, поскольку предполагает организация) успешной продажи товаров за пределами страны в условиях в основном насыщенного мирового рынка.
Итак, международный маркетинг предполагает расширение, интернационализацию и глобализацию в мировом масштабе маркетинговой деятельности фирмы и в настоящее время является основным видом маркетинга успешного бизнеса.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |