Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть III. Методические материалы 3 страница




Более того, обособленного национального (локального) маркетин­га в современную эпоху глобализации информационных сетей, спроса и предложения на товарных рынках в чистом виде уже не существует, поскольку он немыслим в отрыве от международных, интернацио­нальных и глобальных тенденций развития мирового бизнеса в целом и отдельной компании в частности (рис. 1.1).

1 Аффилированной компания признается согласно рекомендациям ОЭСР в том случае, если компания одного государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или имуществе компании другого государства или если одни и те же лица пря­мо или косвенно участвуют в управлении, контроле, имуществе компании одного госу­дарства и компании другого государства. Компании уасто осуществляют свою деятельность через дочерние предприятия или ассоциированные компании и приобре­тают доли в зарубежных компаниях.


I Определение международного маркетинга 29

Сущность международного маркетинга

• рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы

• ориентация на запросы конечных потребителей различных стран

• формирование международных рынков в соответствии с международными стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса фирмы

• образ мышления, философия, подход компании к предпринимательству с международных, глобальных позиций

• маркетинговая деятельность фирмы прежде всего при перемещении капита­лов, товаров, услуг через границу государств

Субьскты международного маркетинга

• фирмы, осуществляющие международную деятельность

• транснациональные компании (ТНК)

■ фирмы, являющиеся частью организации иди компании, работающей и за рабужом (если это ее филиал или дочерняя фирма и т.д.)

• фирмы, испытынающис влияние и/или контроль за своей деятельностью
из-за рубежа

Отношение, международный маркетинг — внутренний национальный маркетинг в со­временных условиях

Международный маркетинг — основная форма маркетинга

Внутренний, национальный маркетинг — частное проявление, часть междуна­родного мрркетннга

Рис. 1.1. Международный маркетинг

До конца 80-х годов XX в.


           
     
 


Основная форма маркетинга -национальный маркетинг


Производная форма маркетинга международный маркетинг (совокупность национальных)


С начала 90-х годов XX в.


Основная форма маркетинга • международный маркетинг


Производная форма маркетинга —

национальный маркетинг (часть

международного)


Рис. 1.2. Соотношение международного и национального маркетинга

Международная деятельность, являющаяся объектом международ­ного маркетинга, может осуществляться в различных видах, основные из которых перечислены ниже.


30 Глава!. Международный маркетинг определение и содержание

Основные виды международной деятельности

По масштабам и географии охвата рыночных операций:

• экспортная деятельность

• импортная деятельность

• внешнеторговая деятельность

• внешнеэкономическая деятельность

По форме и содержанию осуществляемых операций:

• обычная международная купля-продажо товаров и услуг

• строительство объектов за рубежом (комплектные поставки)

• международные инжиниринговые и консалтинговые услуги

• международные сделки на основе давальческого сырья (тол­линг)

• международное научно-техническое сотрудничество

• международная производственно-сбытовая кооперация

• участие в международных консорциумах и стратегических альянсах

• вывоз капитала за рубеж для приобретения промышленной

и иной собственности с целью получения предприниматель­ской прибыли (прямые зарубежные инвестиции)

• привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию

• участие в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках

• приобретение пакетов акций с целью долевого участия в при­былях

• создание совместных предприятий в России и за рубежом

• приобретение прав на владение, распоряжение или управле­ние ресурсами за рубежом

• предоставление концессий в России с разделением добытой или произведенной продукции и др.

• международные состязательные формы организованной тор­говли (биржи, аукционы и торги)

• международная экономическая деятельность, которая пред­полагает организацию бизнеса за рубежом в форме открытия филиалов, собственных предприятий и развитие экономиче­ских контактов не только между Россией и зарубежной стра­ной или странами, но и между третьими странами и т.д.


2. Значение и роль международного маркетинга 31

По типу связанности внешнеторговых операций:

• несвязанные операции

• встречные сделки:

 

— бартерные или товарообменные сделки

— взаимозачетные сделки (типа switch)

— сделки на компенсационной основе

По сферам (объектам) внешнеторговых и внешнеэкономических операций:

• экспорт/импорт сырьевых товаров

• экспорт/импорт машинотехнических товаров

• экспорт/импорт потребительских товаров

• экспорт/импорт услуг

■ экспорт/импорт рабочей силы

• экспорт/импорткапитала (прямые и портфельные инвестиции)

Для обеспечения эффективности и высокой конкурентоспособности своей работы фирмы вынуждены прибегать к технологиям международ­ного маркетинга. Причем при организации международного маркетинга для каждого отдельного вида товаров и услуг существует своя специфика и предполагается владение специальными навыками и компетентной ин­формацией, в том числе и по соответствующим странам.

В данном учебнике основное внимание уделено формам и спосо­бам осуществления прежде всего экспортного маркетинга, что являет­ся наиболее важным для обеспечения высокой международной конку­рентной позиции и составляет основу расширения и оптимизации международной деятельности компании, поскольку предполагает ор­ганизация) успешной продажи товаров за пределами страны в условиях в основном насыщенного мирового рынка.

Итак, международный маркетинг предполагает расширение, ин­тернационализацию и глобализацию в мировом масштабе маркетин­говой деятельности фирмы и в настоящее время является основным видом маркетинга успешного бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.