Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа 5. Запустите Excel и щелкните на кнопке Сохранить




Выполнение задания

Запустите Excel и щелкните на кнопке Сохранить.

С помощь кнопки Создать папку в появившемся окне Сохранение документа создайте на диске d свою рабочую папку и сохраните в ней файл Книга1 под именем Стипендия.xls.

Создайте электронную таблицу, соответствующую рис. 1. В таблице применяйте шрифт Times New Roman размером 12.

В ячейки G4:G9 введите формулы для вычисления числа студентов факультета, успешно сдавших экзаменационную сессию.

В ячейках B10:G10 запишите формулы для вычисления итогов экзаменационной сессии вуза (суммы по колонкам). Результат должен соответствовать рис. 2.

Рис. 1. Исходные данные

 

Рис. 2. Результаты расчета итогов экзаменационной сессии
Рис. 3. Итоги экзаменационной сессии вуза

С помощью мастера диаграмм постройте объемный вариант круговой диаграммы, отображающей итоги экзаменационной сессии вуза. Эта диаграмма должна иметь вид, показанный на рис. 3.

На втором листе рабочей книги подготовьте электронную таблицу, аналогичную изображенной на рис.4.

Рис. 4. Заготовка таблицы для расчета стипендиального фонда

Для удобства учета возможного изменения размера базовой стипендии запишите это значение (для примера будем считать его равным 200 руб.) в свободную ячейку D7, предварительно установив в этой ячейке формат Денежный с двумя разрядами дробной части (команда Формат, Ячейки, Число). Затем присвойте этой ячейке имя Базовая (команда Вставка, Имя, Присвоить). Запишите в ячейку C7 текст Базовая стипендия = и установите в этой ячейке выравнивание по правому краю.

Установите в ячейках B4:E4 формат Денежный с двумя разрядами дробной части, а в ячейках B5:E5 установите формат Числовой с одним разрядом дробной части.

Проведите расчет необходимого стипендиального фонда. В ячейки B4:E4 запишите соответствующие формулы для четырех вариантов назначения стипендии.

10.1. Стипендия назначается только студентам, сдавшим экзаменационную сессию без троек. Для этого в ячейку B4 запишите формулу для расчета суммы стипендий всех студентов, успевающих отлично и студентов, успевающих отлично и хорошо или только хорошо. Вот эта формула, которую Вам необходимо осмыслить:
=Базовая/100*(Лист1!B10*150+(Лист1!C10+Лист1!D10)*125).

В формуле имеются ссылки на ячейки, находящиеся на другом листе. Например, при необходимости сослаться в формуле ячейки, находящейся на Листе2, на ячейку B10, находящуюся на Листе1, в формуле записано Лист1!B10. Еще одно новшество. Ссылка на ячейку D7, в которой записан размер базовой стипендии, осуществляется по ее имени Базовая. Тем самым эта ссылка является абсолютной.

10.2. Дополнительно к студентам, которым стипендия назначена в соответствии с п. 10.1, стипендия назначается также студентам, получившим на экзаменах не более одной тройки (формула ячейки C4).

10.3. Дополнительно к студентам, которым стипендия назначена в соответствии с п. 10.2, стипендия назначается также студентам, получившим не более двух троек (формула ячейки D4).

10.4. Дополнительно к студентам, которым стипендия назначена в соответствии с п. 10.3, стипендия назначается также студентам, получившим более двух троек или имевшим неудовлетворительные оценки (формула ячейки E4).

Для каждого из четырех вариантов назначения стипендии введите в ячейки B5:E5 формулы для вычисления доли необходимого стипендиального фонда вуза, приходящейся на одного обучающегося студента, выраженной в процентах базовой стипендии. В результате выполнения пунктов 10 и 11 задания, электронная таблица должна получить вид, соответствующий рис. 5.

Рис. 5. Итог расчета стипендиального фонда

Теперь, зная размер стипендиального финансирования вуза, можно из рассмотренных четырех вариантов назначения стипендии выбрать тот, который будет обеспечен финансированием. Например, если стипендиальное финансирование вуза выполняется по принципу «базовая стипендия на каждого студента», то возможен третий вариант назначения стипендии (еще останется резерв на пособия нуждающимся студентам), а четвертый вариант не будет обеспечен финансированием.

С помощью мастера диаграмм постройте объемный вариант цилиндрической гистограммы, отображающей в процентах базовой стипендии долю необходимого стипендиального фонда, приходящегося на одного студента вуза. Эта диаграмма должна иметь вид, показанный на рис. 6.

Рис. 6. Доля стипендиального фонда, приходящаяся на одного студента, выраженная в процентах базовой стипендии

Численность студентов

За годы обучения студентов происходят изменения их численности. Для этого существуют различные причины. К ним относятся отчисление студентов, восстановление ранее отчисленных студентов, перевод студентов из одного вуза в другой, предоставление студентам отпуска или повторного обучения. В последнем случае студент продолжает обучение вместе со студентами следующего года приема. Процент, который составляет каждая из перечисленных категорий студентов вуза от их общего количества, от года к году практически не изменяется. В этом задании приведены вполне реальные данные. Выполните предлагаемое ниже исследование. Обратите внимание на полученные результаты и сделайте для себя необходимые выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.