Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие рекламы потребителем




Вопросы для самопроверки

 

1. Расскажите о трех этапах творческого процесса.

2. Что такое уникальное торговое предложение?

3. Каковы пути творческого решения рекламной задачи?

4. Какие виды рекламы создаются при рациональном творческом подходе?

5. Расскажите о теоретических моделях воздействия на потребите­лей, которые лежат в основе разработок внушающей рекламы.

6. В чем различия между моделями АИДА и ДАГМАР?

7. Чем характеризуется эмоциональный творческий подход в созда­нии рекламы?

8. Какова роль персонажей в эмоциональной рекламе? Приведите примеры.

9. Какие концепции гештальт-психологии помогают выяснить, ка­ким образом потребитель приходит к пониманию сути рекламы?

10. Расскажите об особенностях разработки телевизионной рекламы.

11. Приведите примеры двух-трех вариантов сценариев рекламных ро­ликов.

12. Как формулируются основные требования к разработке рекламы Для прессы?

13. С чем связаны особенности наружной рекламы?

14. Какова формула рекламного продукта?

15. Расскажите о производстве печатной и телевизионной рекламы.

ГЛАВА 6
Реклама и потребитель

При создании рекламы учитываются особенности потребителя, на которого она будет направлена: его поведенческие мотивы, ход вос­приятия и др.

Наряду с очевидными потребностями у потребителей присутст­вуют сложные побуждения к действию, называемые мотивами по­ведения, которые являются основой для принятия решений. Будучи составленными из факторов, относящихся к сознанию и подсозна­нию, эмоциям и разуму, а также факторов культурного и физиоло­гического порядка, находящихся в постоянном взаимодействии, мотивы определяют поступки и поведение потребителей. Мотивы являются следствием влияния тех, кто окружает потребителей: се­мья, друзья, лидеры общественного мнения и т.д.

Рекламодателю необходимо выяснить эти мотивы своих потен­циальных потребителей, чтобы иметь представление, какими должны быть товары и условия их продажи, а также, какой должна быть реклама, чтобы покупка совершилась.

Перечислим некоторые мотивы, заставляющие потребителя обращаться к рекламе.

• Получение информации, представляющей практическую ценность при принятии решений.

• Получение информации, поддерживающей сформировав­шееся отношение к товару или решение совершить покупку и за­щищающей от опровергающей информации.

• Интерес к самому рекламному обращению, так как его ин­тересует то, о чем в нем говорится.

• Потребитель скучает и от «нечего делать» смотрит рекламу. даже в этом случае внимание появляется лишь тогда, когда реклама не ординарна и выделяется среди прочих. Чтобы этого до­биться рекламисты создают такие рекламные объявления с помо­щью закона Вебера, который утверждает, что реклама, значительно отличающаяся от уровня адаптации аудитории (ее ожиданий), при­влекает ее в большей степени.

Более подробно основные мотивы обращения потребителя к рекламе рассматриваются в п. 6.3.

Именно исследования и знание мотивов поведения потребителей используются при создании эмоциональной рекламы с целью усиления положительного отклика (см. гл. 6). Сам же процесс вос­приятия рекламы потребителем проходит через два последователь­ных этапа: привлечение внимания к рекламе и толкование рекламы (интерпретация).

Удачное рекламное сообщение должно прежде всего привле­кать внимание. Процесс его восприятия потребителем зависит от стиля рекламного обращения, его интенсивности и объема, а также заинтересованности аудитории в удовлетворении тех потребно­стей, о которых говорится в рекламе.

На рис. 6.1 представлено изменение состояния потребителя в зависимости от воздействия различных форм рекламы («пирамида состояния»). Из схемы видно, каков логический ход изменения уровня знания потребителя о товаре и как это знание приводит к конкретному действию, которое, в конечном итоге, и является целью рекламы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.