Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегрированные корпоративные структуры в международном бизнесе




Фирмах

В международных

Управление

И стратегическое

Организация

Часть 2

Глава 3

 

Одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику на совре­менном этапе развития, является ее глобализация. При этом, во-первых, возраста­ет межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынки сбыта, во-вторых происходит поэтапное развитие межгосудар­ственных союзов сопряженных стран, создаваемых с целью достижения глобаль­ных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке (ЕС, НАФТА, АСЕАН и др.). Интеграционные процессы на региональном, межгосу­дарственном уровнях постепенно приводят к ослаблению значимости отдельных национальных экономик. С другой стороны, глобализация вызвала новые страте­гические подходы во многих отраслях.

Одновременно мощный импульс развития получает интеграционная хозяй­ственная деятельность на уровне компаний: все возрастающий уровень междуна­родной конкуренции вынуждает компании искать пути объединения потенциа­лов и сотрудничества в борьбе за выживание, либо за рыночное лидерство. Установление деловых партнерских отношений между компаниями различных стран и создание корпоративных структур различной степени интегрированности — одна из самых распространенных организационных стратегий в последние десятилетия.

Сотрудничая между собой, фирмы все чаще образуют стратегические альянсы. С середины 1980-х гг. их число в мире ежегодно возрастало более, чем на 25%1; 6% всех доходов, получаемых 1000 крупнейших корпораций США, приходится на альянсы, что в четыре раза превысило показатель 1987 г.2

1Long Ranger Planning,V.27, № 3,1994. Р. 64-74

2 Long Ranger Planning,V.27, № 4,1994. Р.54-65

 

Стремление к более глубокой интеграции проявилось в последнее десятиле­тие, в частности, в мощном всплеске сделок по слиянию фирм и банков в США, Европе и Азии, причем с точки зрения как количества слияний, так и их объема. К числу наиболее известных примеров можно отнести недавние объединения бан­ковских групп Citibank и Travellers, телекоммуникационных компаний WorldCom и MCI, автогигантов Daimler и Chrysler, нефтяных компаний British Petroleum и Атосо. Важной особенностью таких сделок и соглашений, в особенности — круп­номасштабных, является их международный, межнациональныйхарактер, в ре­зультате чего возникает транснациональная кооперация.

Настоящая глава посвящена основным формам организации международно­го бизнеса — интегрированным корпоративным структурам, реализующим стратегические цели бизнеса. Вначале мы обсудим международные стратегические альянсы, под которыми понимаются соглашения двух или более компаний-участников, предусматривающие совместное принятие решений, а также управле­ние и координацию стратегически важных направлений международной деловой активности каждого из партнеров для реализации совместных целей. В дальней­шем мы перейдем к рассмотрению более интегрированных форм международ­ной кооперации, основанных на механизме акционерного участия, — многона­циональным компаниям. Большинство таких компаний на деле представляют собой финансово-промышленные объединения фирм различных отраслей эко­номики.

Материал, изложенный в разделах 3.1-3.2 настоящей главы, познакомит меж­дународного менеджера с целями и основными формами корпоративной интегра­ции в международном бизнесе. В разделах 3.3-3.4 даются общие представления о многонациональных компаниях и финансово-промышленных группах, освещает­ся их фундаментальное значение в современном международном бизнесе, рас­сматривается многообразие форм международных интегрированных структур, механизм их создания и развития. В разделе 3.5 более подробно освещены особен­ности интегрированных банковских структур. Разделы 3.6 и 3.7 настоящей главы посвящены международным стратегическим альянсам, видам формальных и не­формальных соглашений, лежащих в их основе, формам организации стратеги­ческих альянсов, а также более углубленно излагаются особенности механизмаих формирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.