КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпосылки для реализации КАЯ-детской деревни
Первые шаги реализации. Экспериментальные строительно-игровые площадки Первые шаги. Подбор участников Фаза разработки концепции КАЯ-мастерской Примером с восточной стороны стала московская Студия детской экспериментальной архитектуры "ЭДАС", а с западной стороны — так называемые "Мастерские Будущего" и "строительно-игровые площадки" Как восточные, так и западные модели объединяет одна цель — с помощью детской фантазии сформулировать в пространственных формах идеи Будущего С самого начала в КАЯ-проекте приняли участие дети Минского художественного лицея, Пинской школы-интерната, студенты Белорусской академии художеств и другие творческие коллективы. Дети против бездействия властей и против "практических" предложений массового переселения в контейнеры-бараки. В экспериментальной игре дети предлагают первые, свободные от "взрослых" норм и правил идеи семейных детских домов в новой деревне, с надеждой на осуществление своих мечтаний. Особое влияние участие в КАЯ-мастерской оказывает на детей-сирот. Совместный труд помогает им избавиться от синдрома страдающей жертвы, пассивного потребителя гуманитарной помощи, дает возможность осознать себя как творческую личность, активного участника создания удивительного дома. Важно, что они ощущают поддержку друзей из разных стран Результаты творческой работы КАЯ-мастерской были представлены на многочисленных выставках в Минске, Лешно (Польша), Мюнхене, Коттбусе, Бремене, Штайнфурте, Нордвальде (ФРГ) И каждый раз ряды участников проекта пополнялись новыми партнерами и помощниками, в том числе из Польши и Германии Первые шаги от трехмерной архитектуры к "бумажной" были сделаны на строительно-игровой площадке с настоящим молотком в руках. В этой игре участники учились совмещать хаотичное, случайное с регулярным, систематизированным, индивидуальное с общим. Был найден принцип "мозаики", который позволяет объединить многочисленные индивидуальные разработки в общую композицию Решением властей Минска в конце 1993 года для строительства детской деревни выделен участок земли площадью 5 6 га в районе д. Тарасове возле Минска. В результате сотрудничества со специалистами-проектировщиками разработан проект первого "дома-центра развития деревни", в основу проекта положены новые принципы формообразования, разработанные в КАЯ-мастерской, а также использование нетрадиционных источников энергии, переработки отходов и очистки стоков. Установлены прочные контакты как с белорусскими авторами экологических ноу-хау (Белорусская государственная политехническая академия, проектные институты Минскпроект, Белгоспроект), так и с немецкими (Центр передачи технологий, г Раине, Берлинский технический университет и др.) Имеется поддержка многих белорусских партнеров, а также правительства Земли Северный Рейн-Вестфалия (Германия)
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |