КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение управлению спуском
Нажим на спусковой крючок
Одним из наиболее важных факторов при стрельбе является нажим на спусковой крючок. Этот элемент техники стрельбы должен обеспечивать относительную неподвижность оружия в момент прицеливания и производства выстрела, чтобы не сбивалась наводка оружия в цель. Нажим на спусковой крючок необходимо производить в полном соответствии со зрительным восприятием ровной мушки под нижним краем «яблока» мишени. Для достижения меткого выстрела стрелок должен прицеливаться и нажимать на спусковой крючок строго согласованно. Можно хорошо изготовиться, прицелиться, но неправильное нажатие на спусковой крючок сведет на нет все усилия стрелка. На начальном этапе обучения следует добиваться сознательного выполнения учащимися этого элемента в отдельности. Только доведенные до автоматизма двигательные действия в процессе нажима на спусковой крючок позволят перейти к отработке других элементов. Нажатие на спусковой крючок осуществляется указательным пальцем правой руки. Палец кладут на середину спускового крючка и производят нажатие вдоль оси канала ствола. При стрельбе из пневматической винтовки рекомендуется нажимать на спусковой крючок подушечкой первой фаланги указательного пальца ближе к суставу, стараясь включать в работу только те мышцы, которые принимают непосредственное участие в этом процессе. Характерной ошибкой начинающих стрелков является желание поскорее сделать выстрел именного тогда, когда выровненная в прорези прицела мушка находится в точке прицеливания. Увлекшись прицеливанием, новичок забывает об остальных элементах техники производства меткого выстрела. В процессе прицеливания через зрительный анализатор в мозг поступает сигнал о том, что выровненная мушка находится в районе прицеливания, оттуда поступает команда, и мышцы указательного пальца, находящегося на спусковом крючке, сокращаются. На осуществление этого процесса уходит некоторое (пусть даже очень небольшое) время, за которое мушка может отойти от точки прицеливания, что повлечет за собой неточный выстрел.
В начальном периоде обучения формирование навыка управления спуском занимает особое место, т.к. нажим на спусковой крючок является техническим элементом, завершающим всю цепь действия стрелка по выполнению выстрела.
Методика начального периода обучения строится на кажущемся парадоксальном принципе, как правило противоречащим взглядом новичков на стрельбу. Этот принцип основан на некотором пренебрежении стрелком точности прицеливания и за счет этого большей сосредоточенности на управление спуском. Дело в том, что у людей с детства представление о меткой стрельбе связаны главным образом с точностью наводки оружия. Нет четкого понимания необходимости и сложности совмещения точной наводки с таким нажимом на спусковой крючок, который не сбивает ее при выполнении выстрела. Тренер должен внушить стрелку, что достижение точности прицеливания должно происходить на фоне непрерывного, постепенно нарастающего давления на спуск.
К основным причинам, мешающим начинающему спортсмену вести меткую стрельбу, следует отнести: - стремление к точному расположению мушки на мишени - «ловля яблока»; - самооборонительный рефлекс на звук выстрела, проявляющийся в момент выстрела; - резкое сокращение или расслабление мышц, участвующих в удержании оружия.
Преодолевать появляющиеся ошибки нужно путем формирования навыков с проявлением волевых усилий стрелка: - плавного, равномерного начала нажатия на спусковой крючок с последующим замедлением движения пальца (прироста давления) перед выстрелом, пренебрегая некоторыми колебаниями мушки на мишени; - концентрации внимания на ощущении нажатия на спуск и стабильности тонуса мышц участвующих в удержании оружия при выполнении выстрела.
Тренер, наложив свой палец на указательный палец стрелка должен показать ему характер давления на спусковой крючок, а так же продемонстрировать способы управления спуском. Выработку правильного нажатия на спуск начинают: - с имитации нажатия прицеливаясь по белому листу бумаги (экрану), внимательно наблюдая за сохранением достигнутой устойчивости; - осуществляя нажатие без зрительного контроля после предварительного прицеливания и задержки дыхания; - стрельбой сериями по пять выстрелов по белому листу бумаги (экрану).
Определение средней точки попадания (СТП).
Каждый выстрел – это совокупность ошибок допущенных стрелком и качеством применяемого оружия и пулек. Они всегда различны. Только стрелки высокого класса, применяя высококачественное оружие и пульки могут почти идеально (для человеческого глаза) сдваивать пробоины. По этому пробоины находятся на некотором удалении друг от друга. Точку, находящуюся в центре рассеянных пробоин называют средней точкой попадания (СТП). Находят ее следующим образом: например (Рис. 44), имеется три пробоины, для определения СТП соединяют две любые пробоины прямой линией, затем делят ее пополам и эту серединную точку соединяют с третей пробоиной. Данный отрезок делят на три части. СТП будет находиться в конце первого отрезка линии, соединяющей последнюю пробоину со всеми остальными.
Рис. 44 Пример: по трем, четырем, пяти пробоинам.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |