КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к профессиональной подготовленности специалиста
Требования к организации практики В вузе должно быть разработано по каждому виду практики положение, в котором излагается программа, формы и методы ее проведения. Объектами практики должны быть учреждения, организации и службы социальной работы в разных сферах жизнедеятельности (особенно социальной защиты населения, а также здравоохранения, образования, армии, правоохранительных органов и т.д.) и с различными группами населения (особенно молодежью с социально-негативным поведением, пожилыми, семьями группы риска, маргинальными слоями населения и т.п.). В положении должны быть предусмотрены: подготовительный этап, этап проведения и этап подведения итогов практики. В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать: - основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом; - понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы; - сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения; - профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы; - основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы; - основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах; - основы социальной медицины; - основы правового обеспечения социальной работы. Специалист должен изучить опыт: - практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными группами населения; - организации и управления в социальных учреждениях и службах; - получения и обработки информации о системе социальной работы; - проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы; - участия в исследовательско-аналитической работе соответствующего уровня; - организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы. Специалист должен владеть: - основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения; - основным методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы; - методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультативных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы; - методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы; - основными методами психолого-педагогической деятельности; - методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах; - основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы. Цель и задачи практики
Основной целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете. Основные задачи практики: - ознакомиться с деятельностью учреждения (организации); - использовать свои знания и умения в условиях реальной деятельности, сформировать, развить и закрепить первоначальные профессиональные навыки; - собрать материал для выполнения учебной научно-исследовательской работы (УНИР), курсовых и дипломной работ.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |