КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа практики
Цель и задачи практики Содержание отчета Индивидуальное задание Содержание практики Цель и задачи практики
Целью проектно-технологической практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении курсов: "Основы проектирования РЭС", "Технология РЭС", "Основы автоматики и САУ", "Информационные технологии в проектировании РЭС", "Управление качеством ЭС", применение полученных знаний при решении конкретных технических задач в области разработки и производства РЭС, а также приобретение опыта работы в проектно-конструкторских отделах и на различных технологических участках. Задачами проектно-технологической практики являются: - изучение основных этапов разработки РЭС – согласование технического задания, разработка технического предложения, разработка эскизного проекта, разработка технического проекта, разработка РКД, выпуск опытной партии, проведение предварительных испытаний и др.; - ознакомление с действующей на предприятии проектно-технологической документацией (стандарты ЕСКД, ЕСТД); - приобретение практических навыков, необходимых при разработке современных РЭС; - изучение применяемых на предприятиях технологических процессов изготовления деталей и узлов радиоэлектронной аппаратуры; - изучение действующих на предприятии технологического оборудования и систем автоматизации, особенно с применением микропроцессорной техники; - ознакомление с действующей на предприятии системой, методами и средствами контроля качества выпускаемой продукции; - ознакомление с общей системой организации основных производственных процессов на предприятии, организационной структурой линейных подразделений и инженерных служб предприятия, обеспечивающих внедрение новых передовых технологий и новой техники; - изучение и практическое освоение правил техники безопасности и охраны труда; - изучение действующих на предприятии автоматизированных информационных технологий и систем различного уровня; - сбор материалов к курсовым проектам по дисциплинам "Конструирование РЭС", "Технология РЭС". При прибытии на практику, студенты должны получить инструктаж по технике безопасности, правилам охраны труда, ознакомиться с организационной структурой предприятия, видами выпускаемой продукции, организацией трудового дня и получить индивидуальные задания по проектированию и технологии конкретного изделия. В процессе прохождения первого (проектно-конструкторского) этапа практики студенты должны: - ознакомиться со структурой проектных подразделений (отделов, лабораторий, конструкторских бюро и др.), планированием и технико-экономическим обоснованием инженерных работ на различных этапах проектирования аппаратуры, с системой управления качеством проектно-конструкторских работ; - освоить методы проектирования и расчета аппаратуры, ее элементов и узлов, а также методы разработки структурных, функциональных, электрических и других схем, методы расчета точности и надежности проектируемых РЭС, методы оптимизации и поиска новых конструкторских решений, используемые информационные технологии и системы (САПР, АРМ), применяемые для проектирования РЭС. На втором (технологическом) этапе студенты должны на рабочих местах изучить и практически освоить: - правила техники безопасности и охраны труда на рабочем месте; - технологическую документацию по выполняемым технологическим операциям; - маршрутную технологическую документацию на изделия (узлы), - техническое, технологическое и инструментальное оборудование - рациональные приемы организации труда; - методы контроля качества выполнения технологических операций, основные виды брака, причины его возникновения и методы предотвращения его появления; - методы определения нормативов времени на выполнение Студенты также должны ознакомиться с организационными структурами цехов, технологическими службами предприятия и их взаимодействием; организацией учета и оплаты труда рабочих, служащих и ИТР; учетом расходования материальных ресурсов в цехе, на участке, на рабочем месте; структурой цеховой себестоимости выпускаемых изделий. В процессе практики рекомендуется освоить и выполнить производственные функции квалифицированных рабочих (монтажника, сборщика, регулировщика, контролера, оператора технологической линии т.д.). Производственная работа на рабочих местах может завершаться присвоением соответствующего квалификационного рабочего разряда. При выделении студентам рабочих мест в отделе главного технолога, ими выполняется работа инженера-технолога по разработке маршрутной технологической документации на вновь осваиваемые предприятием изделия. Индивидуальное задание выдается студентам руководителем практики от университета перед ее началом. Предварительно темы индивидуальных заданий согласовываются с руководителями практики на предприятии. Индивидуальные задания должны соответствовать темам курсовых проектов, которые будут выполняться студентами по дисциплинам "Конструирование РЭС" и "Технология РЭС". Типовыми темами курсовых проектов по "Конструированию РЭС" являются темы, связанные с разработкой конструкции функционально и конструктивно законченных радиоэлектронных устройств различного назначения, входящих в состав РЭС, и соответствующей конструкторской документации. Структурный уровень разрабатываемого радиоэлектронного устройства рекомендуется брать не ниже 2-го (электронный блок), схема электрическая принципиальная должна содержать десятки (сотни) электрорадиоэлементов и быть функционально независимой. Перечень конструктивов, подлежащих процессу компонования, размещению, должен быть не менее шести. Темы заданий по конструкторской части практики могут формулироваться, например, следующим образом: - блок коммутации (требования конструкции, стадии конструирования, документальное оформление конструкторских решений); - усилитель мощности (требования конструкции, компоновка блока, оценка качества конструкции); - пульт управления (эргономические требования, несущая конструкция, габаритные размеры, спецификация). Индивидуальные задания по технологической части практики должны предусматривать вопросы охраны труда и экономики. Примерами тем индивидуальных заданий могут быть следующие: - изучение и анализ технологических процессов производства (изготовления, сборки и монтажа) деталей, электрорадиоэлементов (ЭРЭ), радиоэлектронных средств (РЭС) на предприятии, в цехе, участке с учетом специфики конкретного производства; - разработка технологических процессов (ТП) изготовления рисунка печатных плат (односторонних, двухсторонних, многослойных) на маршрутных технологических картах; - разработка ТП изготовления интегральных микросхем (ИМС), ЭРЭ. деталей с помощью прогрессивных технологий (штамповка, литье, выдавливание, вытяжка и другие); - разработка ТП сборки РЭС, отдельных сборочных единиц, модулей, микромодулей, типовых элементов замены на технологических картах; - анализ и описание методов контроля параметров радиодеталей, сборочных единиц РЭС на различных этапах производства с применением современных приборов и установок тестового контроля; - изучение типовой оснастки, приспособлений, инструмента для повышения точности и надежности в процессе производства РЭС; - анализ основных причин брака выпускаемой продукции (ИМС, РЭА, модулей и т.д.) и разработка предложений по его выявлению и устранению; - разработка ТП электромонтажных работ, включая пайку, сварку, накрутку, склеивание и т.д.; - обоснование применения методов герметизации, видов герметиков, технологии герметизации; - выбор вида покрытий, разработка ТП покрытий готовых изделий с учетом реальных условий эксплуатации; - изучение типовых несущих конструкций блоков, выпускаемых данным производством, расчет несущей конструкции; - прогрессивные технологии производства РЭА в РФ и за рубежом. В качестве индивидуальных заданий могут также выдаваться темы, связанные с решением задач научно-исследовательского характера.
Введение. 1. Краткая характеристика предприятия и номенклатуры выпускаемых изделий. 2. Проектируемое изделие. 2.1. Концепция (назначение, принцип действия) 2.2. Электрические и тактико-технические требования (чувствительность, избирательность, рабочий диапазон частот, стабильность частоты и т.д.). 2.3. Конструктивные требования (габариты, масса, показатели надежности, конструктивное оформление). 2.4. Условия эксплуатации с указанием устойчивости к климатическим воздействиям по ГОСТ 15150-69, к механическим - по ГОСТ 16019-2001. 2.5.Технико-экономические требования. 2.6. Электрическая принципиальная схема устройства (выполняется 2.7. Описание электрической принципиальной схемы устройства по назначению, его составу и работе. 2.8. Информационные технологии и системы, используемые при проектировании. 2.9. Техническая документация (сборочный чертеж). 2.10. Анализ существующих аналогов изделия (указать положительные и отрицательные стороны, дать предложения по совершенствованию). 3. Технология производства. 3.1. Технологические и эксплуатационные требования. 3.2. Основные технологические процессы (изготовление деталей, сборка, монтаж, наладка, испытание и др.). В разделе приводится краткое описание процессов. Рекомендуется составить функциональную модель бизнес-процессов. Технологические карты выносятся в приложение. 3.3. Технологическое оборудование. 3.4. Автоматизация технологических процессов. 3.5. Контроль качества. 3.6. Предложения по совершенствованию технологического процесса. 4. Охрана труда. 5. Технико-экономические данные (для расчета себестоимости и рыночной цены). Заключение (оценка конкурентоспособности изделия). Список использованных источников. Приложение 1. (обязательное) Спецификация и перечень элементов. Приложение 2. (обязательное) Технологический процесс сборки изделия. Приложение 3 (обязательное) Технологический процесс изготовления детали. Приложение 4 (информационное) Схема автоматизации (выбирается каждым студентом самостоятельно).
5 Преддипломная практика
Целью преддипломной практики является приобретение студентами опыта в исследовании актуальной научной проблемы или решении реальной инженерной задачи, применение полученных в вузе теоретических и практических знаний при решении конкретных производственных задач при проектировании современных РЭС. Во время преддипломной практики студент в соответствии с индивидуальным заданием должен изучить: - проектно-технологическую документацию, патентные и литературные источники для их использования при выполнении выпускной квалификационной работы; - назначение, состав, конструкцию, принцип работы, технологию изготовления, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых изделий, приборов и объектов; - методы исследования, проектирования и проведения экспериментальных работ; - методы и средства компьютерного исследования и проектирования, необходимые при разработке приборов, материалов и устройств или их технологии в соответствии с заданием на выпускную работу; - отечественные и зарубежные объекты техники и технологии, являющиеся аналогами разработки. В течение преддипломной практики студент должен выполнить: - анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме работы; - технико-экономическое обоснование задания на объект разработки; - измерение параметров или экспериментальное исследование объектов аналогов с целью модернизации или создания новых видов техники, материалов или технологий; - математическое или натурное моделирование разрабатываемых структур, приборов или технологических процессов; - анализ мероприятий по безопасности жизнедеятельности, обеспечению экологической чистоты, защите интеллектуальной собственности. За время преддипломной практики студент должен в окончательном виде сформулировать тему выпускной квалификационной работы и обосновать целесообразность ее разработки.
В период преддипломной практики студенту необходимо приобретать профессиональные инженерные навыки по схемотехническому проектированию, разработке конструкции РЭС, конструкторской документации при проектировании РЭС, технологии и испытанию РЭС. Во время практики студент должен также выполнить анализ экономических показателей предприятия, методов повышения эффективности и конкурентоспособности выпускаемой продукции, участвовать в разработке конкретного радиоэлектронного устройства, ознакомиться с задачами организации и управления промышленным предприятием и организацией. Программа практики включает сбор и анализ материалов для выполнения дипломного проекта: - анализ технического задания по теме дипломного проекта и выбор направления проектирования; - проведение патентного поиска и анализа параметров выбранных сигналов на основе сравнения с проектируемым устройством для обоснования актуальности выбранной темы дипломного проекта; - изучение и экспериментальное исследование выбранных аналогов с целью модернизации или создания новых видов (специальное задание); - разработка принципиальной электрической схемы проектируемого устройства; - технико-экономическое обоснование получения экономического эффекта от внедрения разрабатываемого устройства; - анализ мероприятий по безопасности жизнедеятельности. Результаты и материалы выполненной программы практики должны соответствовать теме дипломного проекта и наиболее полно отражать разделы дипломного проекта. Материалы преддипломной практики служат основой дипломного проектирования. Полностью выполненная программа практики позволяет обеспечить студента необходимыми материалами для работы над темой дипломного проекта и его последующей практической реализации, внедрении результатов дипломного проектирования РЭС на предприятиях радиотехнического профиля.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |