Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест Томаса




Инструкция. Вам будет предложено по паре утверждений, описывающих тот или иной вариант выхода из абстрактной конфликтной ситуации. Таких пар будет 30. Ваша задача заключается в том, чтобы из каждой «пары» выбрать тот вариант поведения, который наиболее приемлем для вас. Тест следует проводить на отдельном листочке бумаги. Там вы должны зафиксировать следующее: номер «пары», а также шифр, соответствующий варианту поведения, который вы выбрали. Шифр /буква и цифра/ в каждом случае приводится в начале утверждения. Запись будет выглядеть примерно так:

1. А4.

2. В5.

3. А4 и т. д.

Выбор должен быть осуществлен обязательно в каждой из 30 пар (пусть вас не смущает, что некоторые варианты поведения будут повторяться в других сочетаниях).

Варианты поведения

А4. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей. В1. Я стараюсь добиться своего.
А4. Нередко я предпочитаю, чтобы ответственность за решение спорного вопроса брали на себя другие В5. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я предпочитаю обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
А4. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. В3. Я уступаю в одном в обмен на другое.
А2. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. В4. Стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
А1. Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего В2. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.
А1. Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего. В2. Улаживая ситуацию, я обычно пытаюсь добиться своего.
А2. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. В1. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
A3. Я предпочитаю среднюю позицию. В1. Я отстаиваю свои желания.
A3. Я предпочитаю среднюю позицию. В2. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
А2. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. В4. Нередко я предпочитаю, чтобы ответственность за решение спорного вопроса брали на себя другие.
А2. Я стараюсь немедленно преодолеть наши разногласия. В3. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
А2. Я сразу же пытаюсь открыто определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. В4. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
А4. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В3. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
А4. Я считаю, что разногласия не всегда стоят того, чтобы волноваться из-за них. В1. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
A3. Я предпочитаю среднюю позицию. В4. Я считаю, что разногласия не всегда стоят того, чтобы волноваться из-за них.
А5. Я стараюсь не задеть чувств другого. В1. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
А2. Я сразу же пытаюсь открыто определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. В5. Я больше стараюсь успокоить другого и сберечь наши отношения.
А5. Я стараюсь не задеть чувств другого. В2. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы совместно с другим заинтересованным лицом добиться успеха.
А1. Я твердо пытаюсь достичь своего. В3. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
А5. Я стараюсь успокоить другого и сберечь наши отношения. В4. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
А5. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. В3. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
А5. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. В3. Я стараюсь привести другого к компромиссу.
A3. Я стараюсь найти компромиссное решение. В5. Иногда я жертвую своими интересами ради другого человека.
А1. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В5. Я больше стараюсь успокоить другого.
А1. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. В5. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
А1. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В2. Я сразу же пытаюсь открыто определить, в чем состоят затронутые интересы и спорные вопросы.
A3. Я стараюсь найти компромиссное решение. В2. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.
A3. Я предпочитаю среднюю позицию. В2. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
А5. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
А4. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать спор. В5. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

 

А теперь независимо от букв, указанных в шифре, подсчитайте количество цифр, стоящих возле букв: 1-…, 2-…, 3-…, 4-…, (общая сумма должна быть 30).

Этот тест позволяет определить ведущую стратегию вашего поведения в условиях противоречия. Как ни странно, но существует всего пять способов поведения в ситуации конфликта. Если у вас оказалось больше всего 1, то вы предпочитаете стратегию поведения соперничество; 2 — сотрудничество; 3 — компромисс; 4 — избегание; 5 — уступчивость.

Сообразуясь с ситуацией, руководитель должен применять различные межличностные стили управления конфликтами, однако, стиль «решение проблемы» должен быть основным, так как именно он делает конфликт функциональным.

Методика разрешения конфликта через решение проблемы:

1. Определите проблему в категориях целей, а не решений, проанализируйте не только различные позиции, но и стоящие за ними интересы.

2. Определите решения, приемлемые для обеих сторон.

3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.

4. Обеспечьте атмосферу доверия, в которой возможен эффективный обмен информацией.

5. В процессе выработки совместного решения (ведения переговоров) следуйте принципам и правилам делового общения.

Более успешно управляют конфликтами руководители, обладающие адекватным уровнем самоуважения.

Правила разрешения конфликта:

1. Выявить предмет и источник конфликта. Часто бывает подмена предмета в процессе конфликта.

2. Не расширять предмет конфликта, сокращать число претензий, особенно эмоционального характера. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах отношений — надо выяснить главную, которая является стержнем конфликта: взаимная неприязнь, деловое соперничество или просто зависть.

3. Надо знать, как развивается конфликт. Он проходит три стадии: возникновение напряженности в отношениях — предвестник конфликта; взаимная неприязнь выходит наружу, начинаются стычки, прекращаются личные отношения; разрешение конфликта следующими путями:

  • «уход» от конфликта (бегство в болезнь, увольнение и т. д.);
  • сглаживание (примирение);
  • конфронтация (переход в новую фазу и на новый уровень);
  • компромисс (взаимные уступки).

4. Необходимо внимательное отношение к обеим конфликтующим сторонам — «инициатору» и «обвиняемому». Надо выяснить, чего добивается инициатор конфликта — его цели: деловые, самоутверждение, амбиции, стремление унизить другого человека и т. п.

Инициатор конфликта должен предложить позитивное решение, а не только наказующее.

5. Нужна правильная оценка руководителем обеих сторон. Надо знать психологические механизмы оценки (о чем мы писали выше). В конфликте не должно быть победителей, чтобы конфликт не развился дальше.

6. Нельзя переоценивать заслуги одних и недооценивать других. Нельзя одних все время поощрять, других наказывать, а третьих просто не замечать.

7. Особое внимание надо проявлять к конфликтным личностям. В каждом коллективе есть своя «баба-яга», но нужно не давать расцвести пышным цветом ее злому началу. Бывает четыре типа конфликтных личностей.

Демонстративный — чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это — жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.

Ригидный (косный) — люди этого типа не умеют перестраиваться, т. е. учитывать в своем поведении изменения ситуации и обстоятельств, принимать во внимание мнения и точки зрения окружающих, честолюбивы, проявляют болезненную обидчивость, подозрительность.

Педант — личность «сверхточного» типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя.

«Бесконфликтный» — личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, особенно это болезненно и чревато последствиями, если такой тип личности у руководителя.

8. Надо помнить, что каждый человек — индивидуальность и уметь встать на точку зрения другого, а не смотреть на все «со своей колокольни».

9. Чем ближе отношения, тем сложнее в конфликтной ситуации. Особенно это проявляется в группе. Не заводите сугубо личных привязанностей в коллективе, которым руководите.

10. Не пытайтесь полностью переделывать, перевоспитывать другого, это неблагодарное занятие. Лучше займитесь самовоспитанием и психологическим анализом своего поведения.

11. Помните, что в группе объединяются мужчины и женщины, которые имеют свои чисто мужские и женские особенности психологии. У женщин своя, женская логика, которая отличается интуитивностью, ситуативностью и ассоциативностью. Мужчины же предпочитают точный расчет, сопоставление фактов, логический анализ и рациональный подход. Черты женского характера — мягкость, доброта, слабость, высокая чувствительность, эмоциональность, а у настоящего мужчины в характере преобладают самостоятельность, надежность, склонность к риску, твердость. Мужчины и женщины по-разному чувствительны к своей индивидуальности. Женщине нравится положительная оценка се внешности (включая и одежду), эмоциональности, женственности. Женщины очень чувствительны к тону разговора и манере поведения людей.

Мужчины ценят в себе деловые качества, интеллект, способность принимать оригинальные решения, надежность и мужественность.

12. Необходимо накапливать «багаж» положительных знаний о другом человеке, а не усиливать отрицательную доминанту, все время подпитывая ее воспоминаниями об отрицательных качествах и поступках.

13. В социальной группе необходимо следить за прохождением информации по возможности без искажения. Рождение слухов всегда будоражит людей и вызывает ненужные столкновения. Если к человеку есть претензии, руководителю лучше всего наедине спокойно с ним поговорить и все выяснить, прежде чем выносить на общее собрание.

Самое положительное отношение людей — к публичной похвале, самое отрицательное — к публичному пропозированию.

14. Надо очень внимательно следить за тоном и формой разговора с человеком, стараться избегать категоричного тона и резкой формы, уметь располагать к себе людей.

Опираясь на исследования психологов, особенно такого специалиста по общению, как Дейл Карнеги, можно дать несколько советов об умении располагать к себе людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.