КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль органов исполнительной власти. Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы
Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства. Федеральная налоговая служба Министерства финансов РФ (ФНС) и ее подразделения осуществляют контроль в соответствии с Законом РФ «О налоговых органах». Налоговый контроль является необходимым условием существования эффективной налоговой системы, так как обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти. Налоговый контроль — это завершающая фаза управления налогообложением и один из элементов методики планирования поступлений налоговых доходов в бюджет. Приоритетом деятельности налоговых органов должна являться проверка исполнения налогового законодательства, а не выполнение плана по сбору налогов. Налоговые поступления — основной источник доходов, формирующих бюджеты всех уровней. Исходя из этого функции государственного налогового контроля следующие: обеспечение поступлений налоговых платежей в бюджеты; воспрепятствование уходу от уплаты налогов посредством проверки исполнения налогового законодательства; обеспечение соблюдения налогоплательщиками налоговой дисциплины и налогового законодательства; выявление резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода. В целях осуществления налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений, по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки. Широкий перечень функций потребовал от руководства ФНС перехода на более эффективный принцип организации работы и изменения структуры персонала: сокращения управленческого и увеличения инспекторского. Федеральная налоговая служба формирует около 70 % доходов бюджетной системы России. Создание инспекций по крупнейшим налогоплательщикам позволило ФНС обеспечить: качественное обслуживание налогоплательщиков; эффективный контроль; стабильность доходов государства. Контроль за крупнейшими организациями осуществляется на федеральном уровне — в 9 межрегиональных инспекциях, созданных по отраслевому принципу. Федеральная налоговая служба разработала и поддерживает в актуальном состоянии налоговый паспорт: Российской Федерации; федеральных округов; субъектов РФ. Налоговый паспорт содержит информацию, характеризующую: экономические показатели; налоговую базу; поступления по налогам; задолженность по налогам и другие данные. Основной источник формирования информационных ресурсов ФНС — налоговая отчетность юридических и физических лиц. Федеральная налоговая служба заинтересована в упрощении системы декларирования и уплаты налогов. Чем проще налогоплательщику исчислить и уплатить налог, тем меньше конфликтных ситуаций и больше доходов в бюджете. Одна из приоритетных задач налоговой службы — повышение качества предоставляемого налогоплательщикам сервиса. Основу этой работы составляют сдача деклараций и проведение сверок с налогоплательщиками в электронном виде. С середины 2002 г. ФНС осуществляет государственную регистрацию налогоплательщиков — юридических лиц; с 2004 г. начата регистрация предпринимателей. Созданы государственные реестры юридических лиц (порядка 3 млн) и предпринимателей (5 млн). Процедура государственной регистрации занимает 5 дней, при этом реализован принцип «одного окна». Обеспечена открытость данных реестров для пользователей. Ежедневно к сайту ФНС обращаются порядка 150 тыс. пользователей. Федеральной налоговой службой разработан и утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Работа по повышению эффективности контрольной деятельности налоговых органов ведется непрерывно с момента образования ФНС. С 15 декабря 2009 года начал работать интернет-портал "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru). Сведения об услугах ФНС России содержатся на данном портале. На Едином портале для пользователей государственных услуг по категории "Налоги и сборы" размещена справочная информация о следующих услугах, предоставляемых ФНС России. 1. Прием налоговых деклараций: - по налогу на доходы физических лиц; - налогу на прибыль иностранных и российских организаций, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции; - налогу на добавленную стоимость; - транспортному, водному, земельному налогам; - налогу на имущество организаций; - акцизам на подакцизные товары, в том числе на табачные изделия; - налогу на добычу полезных ископаемых; - единому сельхозналогу, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; - доходам, полученным российской организацией от источников за пределами РФ, а также единой (упрощенной) налоговой декларации. 2. Ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) и предоставление содержащихся в нем сведений. 3. Ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и предоставление содержащихся в них сведений. 4. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Всего федеральный реестр включает 621 государственную услугу, предоставляемую федеральными органами исполнительной власти гражданам и организациям, из них на сегодняшний день на Едином портале размещены сведения о 187. Единый портал будет регулярно обновляться и пополняться. По информации Минкомсвязи России, в 2010 году россияне получили порядка 300 федеральных услуг через Интернет. Предпосылкой для модернизации документооборота федеральных органов исполнительной власти и перевода его в электронный вид послужили существенные различия между ведомствами по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в своей деятельности, несовершенство информационных систем учета сведений об объектах государственного управления, отсутствие автоматизации процесса по сбору и обработке необходимой информации. В то же время Федеральная налоговая служба относится к категории передовых ведомств, широко использующих информационные и коммуникационные технологии. Регистрационно-учетные системы ФНС России функционируют уже достаточно давно. Так, ЕГРН начал работать в 1999 году, то есть еще до утверждения федеральной целевой программы "Электронная Россия", ЕГРЮЛ сформирован в 2002 году, а ЕГРИП - в 2004-м. Что касается приема налоговых деклараций от налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то порядок обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет был утвержден ФНС России еще в апреле 2002 года. Все большее число организаций предпочитают представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде. Количество таких налогоплательщиков ежегодно увеличивается в разы, и в 2009 году в налоговые инспекции отчетность в электронном виде представили более половины юридических лиц, ведущих финансово-хозяйственную деятельность. Федеральная таможенная служба (ФТС) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. В своей деятельности ФТС руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ. С 2006 г. ФТС подчинена правительству РФ. Федеральная таможенная служба осуществляет деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства ФТС за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: взимает таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию; ведет реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей; выполняет функции заказчика по разработке эскизов и изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию РФ. Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг. Органы внутренних дел РФ и следственные органы обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом РФ «О налоговых органах» мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций. Необходимо создать эффективный механизм государственного контроля за состоянием налоговой преступности, ее организованными формами, чтобы обеспечить экономическую и национальную безопасность личности, общества, государства. Решение данного вопроса стратегически важно для дальнейшего улучшения социально-экономической обстановки в стране.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |