КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Понятие «объекты животного мира» определено в Федеральном законе от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире». Животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы. К объектам животного мира относятся и природные ресурсы континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ. В понятие «пользование животным миром» включаются: охота и рыболовство; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений); использование объектов животного мира в научных, культурно-просветительных и иных целях без изъятия их из среды обитания; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира. Пользование объектами водных биологических ресурсов регулируется Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», вступившим в силу в конце 2004 г. Пользование данными объектами природных ресурсов осуществляется на основании специальных документов двух категорий. 1. Разрешительные документы — лицензии или разрешения на право осуществления определенных видов деятельности (лицензии на право осуществления промышленного рыболовства). 2. Ограничительные документы — нормативы, лимиты, разрешения (доли квот на вылов водных биологических ресурсов). Нередко один и тот же документ сочетает в себе черты и разрешительного, и ограничительного документа. К таким документам относятся, например, именная разовая лицензия на право изъятия из среды обитания объектов животного мира, разрешение на право вылова определенного количества водных биологических ресурсов в определенный период. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1574 «О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира» обязанности по выдаче лицензий были возложены: на Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ — в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; Государственный комитет РФ по рыболовству — в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам рыболовства; Государственный комитет РФ по охране окружающей среды — в отношении объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства. В настоящее время функции по выдаче лицензий выполняют федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Министерству сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) и Министерству природных ресурсов РФ (МПР РФ). Государственную политику, нормативно-правовое регулирование в сфере рыболовства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а также контроль и надзор в указанных сферах осуществляют: Минсельхоз России и подведомственные ему органы исполнительной власти — Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) и Федеральное агентство по сельскому хозяйству (Россельхоз); МПР РФ и подведомственная ему Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) — в отношении объектов животного мира, не являющихся объектами охоты (в частности, занесенных в Красную книгу РФ). До введения гл. 25.1 НК РФ «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», то есть до 1 января 2004 г., система платежей за пользование животным миром включала плату за пользование животным миром, штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром. Предусматривался сбор за выдачу лицензии на пользование животным миром. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1251 «О плате за пользование объектами животного мира и ее предельных размерах» в пределах норм Федерального закона «О животном мире» определило, что за плату предоставляются в пользование следующие объекты животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям: отнесенные к объектам охоты; отнесенные к объектам рыболовства; принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу РФ; не отнесенные к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу РФ. Плательщиками признавались российские и иностранные юридические лица, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Этим же постановлением были установлены размеры платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещалось. Предельные размеры платы определялись постановлением Правительства РФ от 4 января 2000 г. № 1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено». Конкретный размер платы устанавливали органы исполнительной власти субъектов РФ. Плату вносили физические лица, получавшие именные разовые лицензии на изъятие объектов животного мира из среды обитания. Платеж вносился до получения лицензии. В отношении водных биологических ресурсов в Федеральных законах «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» был закреплен только принцип платности пользования указанными ресурсами. До 2001 г. плата за право пользования водными биоресурсами взималась только с совместных предприятий, иностранных юридических и физических лиц. В 2001 г. была введена аукционная система продажи квот на вылов водных биологических ресурсов, и поступления в бюджет за пользование данным видом природных ресурсов обеспечивались за счет двух источников: доходов от проведения аукционов по продаже промышленных квот на вылов водных биологических ресурсов; доходов от реализации квот на вылов водных биологических ресурсов по межправительственным соглашениям. Аукционная система распределения квот применялась только в отношении морских видов водных биологических ресурсов, причем тех из них, на которые имелся повышенный потребительский спрос. Оставшиеся квоты предоставлялись бесплатно тем заявителям, которые либо поставляли рыбное сырье на расположенные на территории РФ рыбоперерабатывающие предприятия, либо реализовывали продукцию внутри страны. Физическим лицам водные биоресурсы предоставлялись в пользование за плату, которая поступала на счета органов, выдающих лицензии (разрешения). Введенные с 1 января 2004 г. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов явились первыми в истории развития налоговой системы РФ платежами в рамках законодательства о налогах и сборах. Необходимо отличать понятия «сбор за пользование объектами животного мира» и «сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов»: от ранее действовавших платежей за пользование животным миром (плата за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, и плата за приобретенные на аукционах промышленные квоты на вылов водных биоресурсов); сборов за рассмотрение заявлений на выдачу лицензий и непосредственно за выдачу лицензий на осуществление хозяйственной деятельности в соответствующих отраслях (долгосрочные лицензии на пользование животным миром и на промышленное рыболовство); платежей, взимаемых при выдаче лицензий на право изъятия конкретного количества живых ресурсов в определенное время и в определенном месте; государственной пошлины, взимаемой в соответствии с гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов необходимо отличать: от платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей по межправительственным соглашениям, контроль за поступлением которой возложен на Росрыболовство; платежей по ресурсам, которые либо вновь разрешаются к использованию в промышленных целях, либо предоставляются в пользование во вновь осваиваемых районах промысла. Эти ресурсы распределяются на аукционах. В соответствии с гл. 25.1 НК РФ с 1 января 2004 г. плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) данных ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Объектами обложения признаются: объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным п. 1 ст. 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ; объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным п. 4 и 5 ст. 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова. Не признаются объектами обложения объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество объектов животного мира и водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и квоты на вылов объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Ставки сбора за каждый объект животного мира приведены в ст. 333.3 НК РФ. Например, ставки в рублях за одно животное: овцебык — 15 000; медведь — 3000–6000; лось — 1500; соболь — 120; барсук, бобр — 60; тетерев — 20. При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 % ставок, указанных в списке. Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в размере 0 руб. в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях: охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти; изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов определены в рублях за 1 т. Например, для Дальневосточного бассейна: минтай — 2000–3500; треска — 3000; сельдь — 200–400; камбала, навага — 10; краб — 9000–35 000. Для Северного бассейна: треска — 5000; пикша — 3500; сельдь — 400; палтус — 7000; мойва — 20. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов — морское млекопитающее также определены в рублях за 1 т, например: косатка — 30 000; белуха — 7000; морж — 1500; тюлень — 10. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 0 руб. в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется в целях: охраны здоровья населения, предохранения от заболеваний домашних животных, регулирования видового состава водных биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, а также в целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов; изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, устанавливаются в размере 15 % ставок сбора, предусмотренных НК РФ.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |