Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика для изучения кретивности




Тест Медника [16]

Инструкция: «Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляло некоторое словосочетание). Например, для тройки слов громкая правда медленно словом ответом может служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слово грамматически и использовать необходимые предлоги. Например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер).

Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно ярче и оригинальнее. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов.

Ответы записывайте в строчку с соответствующим номером для тройки слов».

 

1. случайная гора долгожданная 2. вечерняя бумага стенная 3. обратно родина путь 4. далеко слепой будущее 5. народная страх мировая 6. деньги билет свободное 7. человек погоны завод 8. дверь доверие быстро 9. друг город круг 10. поезд купить бумажный
  1. цвет заяц сахар
  2. ласковая морщины сказка
  3. детство случай хорошее
  4. воздух быстрая свежее
  5. певец Америка тонкий
  6. тяжелый рождение урожайный
  7. много чепуха прямо
  8. кривой очки острый
  9. садовая мозг пустая
  10. гость случайно вокзал.

 

Уровень креативности оценивается по количеству ответов и оригинальности образов и ассоциаций.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для вузов. М.: Академический проект, 2001.

2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. – Т.1. - М, 1980.

3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М, 1980.

4. Беспалько В. П. Программированное обучение (дидактические основы) – М., 1970.

5. Богословский В.В. Общая психология. Учебное пособие. М., 1973.

6. Вилькеев Д.В. Педагогическая психология: Курс лекций. Казань, 2001.

7. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

8. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. М., 1973.

9. Венгер Л.А. Педагогика способностей. М., 1973.

10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 3. – М., 1983.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 2. – М., 1982.

12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 6. – М., 1982.

13. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения: Учебное пособие. Челябинск, 1979.

14. Гиппенрейтер Ю Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: «ЧеРо», 2003.

15. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев, 1987.

16. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

17. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М, Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 1987.

18. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М, 1982.

19. Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Школа – Пресс, 1996.

20. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - М: Логос, 2001.

21. Зинц Р. Обучение и память. М, 1979.

22. Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1980.

23. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002.

24. Ильин Е.П. Психология воли. СПб: Изд-во «Питер», 2000.

25. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., 1979.

26. Крайг Д. Психология развития.- СПб.: Питер, 2002.

27. Кудряшов А.Ф. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Описание и руководство к использованию. Петрозаводск, изд-во «ПЕТРОКОМ», 1992.

28. Кулагина И.Ю., Колоцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов вузов. М.: ТЦ «Сфера», 2001.

29. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969.

30. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.

31. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.

32. Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979.

33. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.- Т. 2. -.М., 1989.

34. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – Т. 1. М., 1983.

35. Линдсей П., Норманн Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. М., 1974.

36. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.

37. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.

38. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975.

39. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

40. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. М., 1964.

41. Найссер У. Познание и реальность. М., 1981.

42. Немов Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

43. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.

44. Орлов Ю. М., Творогова Н. Д., Шкуркин В. И. Стимулирование побуждения к учению. - М, 1988.

45. Польская О. Я. Психологический практикум в школе/ Учебно-методическое пособие для студентов-заочников педагогических институтов. - М, «Просвещение», 1979.

46. Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976.

47. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

48. Психология индивидуальных различий. Тексты. МГУ, 1982.

49. Психология эмоций: Тексты. М., 1984.

50. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1995.

51. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992.

52. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. 1. – М., 1989.

53. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. 2. – М., 1989.

54. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. М., 1979.

55. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии, 1985. № 1.

56. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб: Изд-во «Питер», 2000.

57. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2000.

58. Селиванов В.И. Избранные психологические труды. Рязань, 1974.

59. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа—Пресс, 1995.

60. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Стреблева Е. А., Венгер А. Л., Екжанова Е. А.. М.: «Академия», 2001.

61. Страхов И.В. Психология характера. Саратов, 1970.

62. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. – Т. 1. М., 1985.

63. Ушакова Т.Н. Речь человека в общении. М., 1989.

64. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение. СПб: Питер Пресс, 1997.

65. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб,: Питер, 2002.

66. Холодная М. А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. Учебное пособие. М.: ПЕР СЭ, 2002.

67. Хрестоматия по вниманию. М., 1976.

68. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М., 1979.

69. Шульга Т.И. Психологические основы формирования воли. Пятигорск, 1993.

70. Щербаков Е.П. Волевые процессы и свойства личности. Л., 1963.

71. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2003.

72. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М., 1966.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.