Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А Диагностика воспитанности (читаем, разбираемся подробно, выбираем и запоминаем главное)




Диагностика воспитанности

Контрольный тест

XI. Что такое обучаемость?

1. Это способность учащихся овладеть содержанием образования.

2. Это потенциальные возможности обучаемых.

3. Это общие умственные способности к усвоению знаний, умений.

4. Это восприимчивость, податливость обучению.

5. Это учебная тренированность, обобщенные способы овладения содержанием обучения.

XII. Диагностирование обучаемости направлено на:

1) определение темпов усвоения знаний (Ту);

2) установление темпов продвижения в обучении (Тп);

3) установление темпов прироста результатов (Тр);

4) определение потенциальных возможностей обучаемых;

5) определение фонда действенных знаний.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы I II III IV V

Ответы 2 —— 1,2,5,6,8,9,11, 12, 13, 15, 16, 17 18,21,22,23 0,7 (70%) 2, 3,4

Вопросы VI VII VIII IX X XI XII

Ответы Все тесты неправильные 1—5 1—5 1,2, 6,7,8 1—4 1—5 1—5

1. Что такое диагностирование обученности?

2. Что такое контроль знаний, умений?

3. Что такое проверка знаний, умений?

4. Что такое оценивание и оценка?

5. На каких принципах основывается диагностирование, контроль и проверка знаний?

6. Назовите функции контроля.

7. Охарактеризуйте звенья проверки знаний, умений.

8. Какие типовые недостатки выявлены в массовой практике контроля, проверки, оценки знаний?

9. Что вы знаете о новых поисках в области контроля и проверки знаний?

10. Что из зарубежного опыта контролирования вам импонирует?

11. Какие недостатки имеет пятибалльная система знаний?

12. Какую шкалу оценок вы отстаиваете и почему?

13. Что такое тестирование обученности, достижений, развития?

14. Какие критерии существуют для оценки диагностических тестов?

15. Какие формы тестового контроля вы знаете?

16. Какие правила необходимо соблюдать при составлении диа-гностических тестов?

17. В чем особенности программированного, компьютерного тес-тирования?

18. Что такое обучаемость?

19. Как диагностируется обучаемость учащихся?

20. Для каких целей используются результаты диагностирования обучаемости?

Литература для самообразования

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. — М., 1984.

Бардин К.В. Как научить детей учиться. — М., 1987.

Гузик Н.П. Учить учиться. — М., 1981.

Полонский В.М. Оценка знаний школьников. — м., 1982

розенберг НМ Измерения в дидактике. — Киев, 1985.

Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука — учителю. -М., 1985.

Воспитание, как мы знаем, процесс противоречивый и длительный. В нем возникают серьезные трудности, бывают и срывы. Результаты воспитания имеют нередко отдаленный характер, и учитывать их трудно. Оно начинается задолго до школы и продолжается в процессе трудовой жизни. С определенного возраста воспитание сочетается с самовоспитанием. Исправление отрицательных последствий так или иначе поставленного воспитания называется перевоспитанием.

Как узнать, достиг ли цели воспитательный процесс в целом или отдельный его этап? Естественно, для этого нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Без знания достигнутых результатов, как промежуточных, так и конечных, ни планирование, ни управление процессом невозможно. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности. Он может соответствовать запроектированному, а может и отличаться от него. Выявить степень соответствия помогает диагностика. Нам уже известно, что это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Данные диагностического изучения сопоставляются с исходными (начальными) характеристиками воспитанности, разница между начальным и ко- \ нечным результатами определяет эффективность процесса вое- | питания.

Как же определяется воспитанность? Это очень сложная и не вполне разрешенная в современной педагогике проблема. \ Наука лишь приближается к разработке надежных «измерите- | лей» результативности воспитания. Сегодня об уровнях воспи- > танности можно составить лишь весьма приблизительные представления, используя сложные и трудоемкие процедуры выяв- | ления и анализа результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.