Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъективные факторы управленческого контроля




 

Руководство не может непосредственно контролировать товар или затраты на его производство, оно лишь влияет на действия людей,ответственных за возникновение этих затрат. Вопросами поведения людей в коллективах занимается социальная психология, которая во многом определяет и принципы, лежащие в основе процесса управления.

Поведение персонала предприятия зависит от ряда факторов, при­веденных ниже.

ПОТРЕБНОСТИ. Поведение индивидуума мотивируется его по­требностями. Потребности можно сгруппировать следующим образом:

• внешние потребности:

— потребности к существованию — пища, жилищеи т.п.;

— потребность в безопасности;

— социальные потребности;

— потребность в признании и репутации;

— потребность в самоконтроле и независимости;

• внутренние потребности:

— потребности в компетенции, достижении цели и самовыражении.

Внешние потребности могут быть удовлетворены за счет внешних источников: пищи, денег, похвалы коллег. Внутренние — тем, что чело­век дает самому себе. Как только потребность удовлетворена, люди пре­кращают искать желаемые источники удовлетворения. Удовлетворенная потребность перестает быть мотиватором. Исключение здесь — внутренняя потребность, которая никогда не может быть полностью удовлетворена.

МОТИВАЦИЯ. Поведение людей с целью удовлетворения потреб­ностей обосновывается мотивационной теорией ожидания.

По этой теории мотив данного поведения определяется:

• человеческой верой или ожиданием того, какими будут резуль­таты этого поведения;

• привлекательностью этих результатов для человека с точки зре­ния удовлетворения его потребностей.

Мотивация наиболее слаба в тех случаях, когда стоящая перед че­ловеком цель либо невыполнима, либо легко выполнима. Наиболее сильна мотивация, когда шансы в достижении цели 50:50. Это необхо­димо учитывать в управленческом контроле.

СТИМУЛЫ. Положительный стимул (поощрение) -— результат, по­вышающий уровень удовлетворения потребностей. Отрицательный сти­мул (взыскание, наказание) — результат, снижающий уровень удовлет­ворения потребностей.

Особенности стимулов:

• отношение руководства предприятия к системе управленческого контроля само является сильным стимулом;

• люди больше мотивируются возможностью получить вознаграж­дение, чем страхом наказания;

• то, из чего состоит вознаграждение, зависит от конкретной ситу­ации (не всегда деньги — решающий фактор);

• денежная компенсация важна, но начиная с определенного уров­ня ее сумма не так важна, как другие виды вознаграждения;

• для внутренней мотивации важно получение информации о ре­зультатах своей деятельности; без этого нет ощущения достижения или самовыражения;

• оптимальная частота обратной связи зависит от срока действия цели, т.е. промежутка времени между постановкой задачи и получением информации о ее решении. Этот промежуток может составлять час для работников нижних уровней предприятия, год и больше для руководства;

• результативность стимулов быстро снижается, если время меж­ду действием и вознаграждением или взысканием превышает промежу­ток действия;

• работники удовлетворены сведениями о своей деятельности, если эти сведения, по их мнению, объективны;

• начиная с некоторого момента новые стимулы в улучшении дея­тельности не приносят никакого результата.

Стимулы могут быть не только денежными, но и формальными. На­пример, в армии при укладывании парашютов к мешку с парашютом прикрепляется бирка с указанием фамилии укладывающего. Время от времени этот парашют выдается для прыжка укладывающему. Это дает высокое качество укладки.

При оценке центра ответственности необходимо найти справедли­вую базу оценки работы его руководства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.