Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резервные фонды органов исполнительной власти и местного самоуправления. 12 страница




Предупреждение могут выносить руководители органов Федерального казначейства и их заместители, руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, и их заместители.

Блокировка расходов представляет собой сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на определенных условиях, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. Иными словами, данная мера ответственности представляет собой невозможность использовать выделенные средства бюджета, причем применяется на любом этапе исполнения бюджета.

Порядок блокировки расходов в случае выявления нецелевого использования установлен Порядком сокращения в 2005 г. лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 8 февраля 2005 г. N 16н <1>.

--------------------------------

<1> Российская газета. 2005. N 55.

 

Изъятие бюджетных средств носит правовосстановительный и предупредительный характер и применяется для того, чтобы средства бюджета, имеющиеся у органа или организации, которые допустили нарушение, не были растрачены в дальнейшем. Изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, предусмотрено в ст. 289 БК РФ как санкция за выявленный факт нецелевого использования бюджетных средств.

Изъятие бюджетных средств применяется за следующие нарушения: 1) нецелевое использование бюджетных средств; 2) несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов; 3) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов; 4) нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление; 5) предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка; 6) предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка; 7) невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; 8) несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи.

Следующая мера государственного принуждения - право приостанавливать операции по счетам кредитных организаций. Данная мера заключается в том, что уполномоченные органы имеют право приостанавливать текущие операции организаций и учреждений, использующих денежные средства федерального бюджета. Указанная мера принуждения реализуется в соответствии с Приказом Минфина России от 11 декабря 2006 г. N 171н "Об утверждении Порядка приостановления территориальными органами Федерального казначейства операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" <1>.

--------------------------------

<1> Российская газета. 2007. N 22.

 

Самой распространенной санкцией за нарушение бюджетного законодательства является мера принуждения в виде штрафа. Взыскание штрафов проводится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Так, согласно ст. 15.14 КоАП РФ, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 руб. до 5000 руб., а на юридических лиц - от 40000 руб. до 50000 руб.

Во всех статьях Бюджетного кодекса РФ, где наказание определено в виде штрафа, содержится отсылка к Кодексу РФ об административных правонарушениях. При этом в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. N 20-П <1> штраф является единственной мерой принуждения, применяемой к нарушителям бюджетного законодательства в судебном порядке.

--------------------------------

<1> Российская газета. 1996. N 247.

 

Данная мера заключается в том, что с лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства, взимается денежная сумма в наказание за допущенные нарушения.

Начисление пени. Относительно данной меры следует уточнить позицию законодателя. Начисление пени заключается в исчислении определенной суммы пропорционально за каждый просроченный период времени, т.е. фактически является арифметическим действием. Разница между понятиями "начислить" и "взыскивать" очевидна и предполагает именно во втором понятии особое содержание принудительного механизма. Следовательно, к мерам принуждения нельзя отнести действия, процедуру по начислению пени. При этом взысканию подлежат только начисленные пени. К мерам принуждения, применяемым к нарушителям бюджетного законодательства, необходимо отнести правовую конструкцию "взыскание начисленных пени".

В отличие от пени как санкции в налоговом праве (ст. 75 НК РФ), пеня как санкция в бюджетном праве не определяется. Пеня защищает бюджетные правоотношения и применяется за нарушение бюджетного законодательства. Государственное принуждение прослеживается в механизме взыскания пени, заключающемся в принудительном изъятии за счет денежных средств правонарушителя.

Пеня как мера принуждения в бюджетном праве обычно применяется как дополнительная к основной мере наказания за невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; неперечисление или несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами; несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств; несвоевременное исполнение платежных средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов.

К иным мерам, указанным в ст. 282 БК РФ, следует отнести, например, предусмотренное в ст. 242 БК РФ взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, а также меры принуждения, предусмотренные в законах о бюджете (например, ст. 73 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (ред. от 2 ноября 2007 г.); п. 7 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов").

Составы бюджетных правонарушений перечислены в ст. ст. 283, 289 - 306 БК РФ, например:

нецелевое использование бюджетных средств;

невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;

неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля над их исполнением;

неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;

несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом;

несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи;

финансирование расходов сверх утвержденных лимитов;

предоставление бюджетных кредитов, инвестиций, государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка;

осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка;

нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передача их в доверительное управление;

несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов;

несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов;

несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств;

несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам.

Финансовая ответственность за бюджетные правонарушения применяется в порядке, который определен бюджетным законодательством. Бюджетный кодекс РФ детально не регламентирует процесс привлечения к финансовой ответственности, который регулируется в основном на подзаконном уровне. Так, блокировка расходов осуществляется в соответствии со ст. 231 БК РФ (в ней определены основания для блокировки расходов и отражены полномочия финансовых органов по принятию соответствующих решений) и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 162н <1>. Привлечение к финансовой ответственности органами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляется в соответствии со ст. 284 БК РФ и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2007 г. N 75н <2>. Юрисдикционные полномочия Федерального казначейства реализуются в порядке, определенном в ст. 284 БК РФ и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2001 г. N 35н <3>.

--------------------------------

<1> Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 26 декабря 2005 г. N 162н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 8.

<2> Указанным Приказом Минфина России был утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 47.

<3> Данным Приказом Минфина России утверждена Инструкция о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. N 30.

 

Правоприменительные акты, которые являются основаниями привлечения к финансовой ответственности, разнообразны и регламентируются Бюджетным кодексом РФ и подзаконными актами. Так, блокировка расходов проводится на основании разрешительной надписи министра финансов Российской Федерации. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства подразделения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора выносят предписания, которыми применяются меры финансовой ответственности за бюджетные правонарушения.

Административная ответственность наступает за нарушения бюджетного законодательства, содержащие признаки административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях закреплены следующие составы нарушений бюджетного законодательства: нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14 КоАП РФ); нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15 КоАП РФ), и нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16 КоАП РФ). При этом в гл. 28 БК РФ, содержащей описание основных видов нарушений бюджетного законодательства, возможность применения административной ответственности предусмотрена для 18 нарушений. Однако, как отмечалось выше, в действительности административная ответственность предусмотрена только в отношении трех из них.

В качестве меры административной ответственности за совершение нарушений бюджетного законодательства выступает административный штраф. Он установлен в твердых денежных суммах и является лишением имущественного характера, которое обязан претерпевать нарушитель.

Привлечение лиц, виновных в совершении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки административных правонарушений, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях подробно регламентируется нормами разд. IV КоАП РФ.

Привлечение к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства осуществляется должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ст. 23.7 КоАП РФ).

Правоприменительным актом, на основании которого реализуется ответственность за нарушения бюджетного законодательства, выступает постановление о назначении административного наказания (ст. 29.9 КоАП РФ).

Специфику уголовной ответственности за нарушения бюджетного законодательства составляет то, что ее фактическим основанием является преступление, т.е. виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ) и за нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ).

Мерами уголовной ответственности за нарушения бюджетного законодательства, содержащие признаки преступлений, являются штраф, арест, лишение свободы и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Таким образом, уголовная ответственность за "бюджетные преступления" может быть связана с необходимостью претерпевать лишения имущественного или личного характера.

Уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства применяется в уголовно-процессуальной форме. Назначению наказания предшествует предварительное расследование, которое может проводиться в форме предварительного следствия или дознания. Как правило, в делах о "бюджетных преступлениях" проведение предварительного следствия обязательно. Оно осуществляется следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Привлечение к уголовной ответственности осуществляется судами общей юрисдикции. При этом правоприменительным актом, служащим основанием для применения уголовной ответственности, является обвинительный приговор (ст. 302 УПК РФ).

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите признаки ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

2. Дайте определение бюджетного правонарушения.

3. Охарактеризуйте меры принуждения, применяемые за нарушение бюджетного законодательства.

4. Раскройте содержание административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

5. Выделите особенности уголовной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО"

 

Тема 1. Понятие бюджетного права

 

1. Понятие и содержание бюджета. Бюджет как экономическая, материальная и правовая категория. Виды бюджетов. Роль и значение бюджетов в функционировании государства и муниципальных образований.

2. Понятие бюджетного права. Предмет бюджетного права. Метод бюджетного права.

3. Источники бюджетного права. Систематизация источников бюджетного права. Федеральная составляющая источников бюджетного права. Региональная составляющая источников бюджетного права. Муниципальная составляющая источников бюджетного права.

4. Бюджетное законодательство Российской Федерации. Федеральный уровень бюджетного законодательства. Бюджетный кодекс РФ - первый кодифицированный акт бюджетного законодательства. Региональный уровень бюджетного законодательства РФ. Муниципальный уровень бюджетного законодательства РФ.

5. Наука бюджетного права: понятие и содержание. Объекты науки бюджетного права. Источники науки бюджетного права. Исторические аспекты науки бюджетного права. Представители науки бюджетного права. Современное состояние науки бюджетного права.

 

Тема 2. Бюджетная система Российской Федерации

 

1. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации. Структура бюджетной системы. Федеральный бюджет. Бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет муниципального образования. Бюджеты государственных и территориальных внебюджетных фондов в составе бюджетной системы. Консолидированный бюджет.

2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации: принцип единства бюджетной системы; принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы; принцип самостоятельности бюджетов; принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований; принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; принцип сбалансированности бюджета; принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств; принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; принцип прозрачности (открытости); принцип достоверности бюджета; принцип адресности и целевого характера бюджетных средств; принцип подведомственности расходов бюджетов; принцип единства кассы.

3. Бюджетная классификация. Состав бюджетной классификации Российской Федерации. Классификация доходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Классификация операций сектора государственного управления. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления.

 

Тема 3. Бюджетные правоотношения

 

1. Бюджетные правоотношения. Особенности бюджетных правоотношений. Виды бюджетных правоотношений: вертикальные бюджетные правоотношения и горизонтальные бюджетные правоотношения; имущественные и неимущественные правоотношения; отделимые и неотделимые правоотношения; регулятивные и охранительные правоотношения.

2. Структура бюджетных правоотношений. Объекты бюджетных правоотношений. Субъекты бюджетных правоотношений. Бюджетная правосубъектность. Полномочия субъектов в области бюджетного регулирования и бюджетного процесса. Бюджетные полномочия Российской Федерации. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

3. Понятие и содержание межбюджетных отношений. Принципы межбюджетных отношений. Межбюджетное регулирование. Выравнивание бюджетной обеспеченности. Министерство финансов России в системе регулирования межбюджетных отношений.

 

Тема 4. Правовое регулирование доходов бюджетов

 

1. Понятие доходов бюджетов. Виды доходов бюджетов: доходы федерального бюджета, доходы субъектов РФ, доходы местных бюджетов; налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Собственные доходы бюджетов.

2. Доходы федерального бюджета. Собственные доходы федерального бюджета. Нефтегазовые доходы. Налоговые доходы федерального бюджета. Неналоговые доходы федерального бюджета. Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов.

3. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Налоговые доходы от уплаты налога на имущество организаций, налога на игорный бизнес и транспортного налога. Зачисление налоговых доходов. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов и по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

4. Доходы местных бюджетов. Налоговые доходы бюджетов поселений. Налоговые доходы муниципальных районов. Налоговые доходы бюджетов городских округов. Неналоговые доходы местных бюджетов. Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов.

 

Тема 5. Правовое регулирование расходов бюджетов

 

1. Понятие бюджетных расходов. Классификация бюджетных расходов. Принципы распределения расходов: принцип единства бюджетной системы Российской Федерации; принцип сбалансированности бюджета; принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств; принцип общего покрытия расходов бюджетов; принцип прозрачности; принцип достоверности бюджета; принцип адресности и целевого характера бюджетных средств; принцип подведомственности расходов бюджетов; принцип единства кассы.

2. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Расходные обязательства. Бюджетные ассигнования и их виды.

 

Тема 6. Правовой режим государственных и муниципальных

денежных фондов

 

1. Понятие государственных и муниципальных денежных фондов. Виды государственных и муниципальных денежных фондов. Правовой режим денежных фондов.

2. Правовой режим бюджетных фондов. Виды бюджетных фондов: целевые бюджетные фонды, фонды, образуемые в составе расходов бюджета, и резервные фонды. Инвестиционный фонд РФ. Фонды финансовой поддержки. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Федеральный фонд софинансирования расходов. Федеральный фонд компенсаций. Резервные фонды. Фонд национального благосостояния. Роль и значение целевых бюджетных фондов.

3. Государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Виды внебюджетных фондов. Пенсионный фонд РФ. Фонд социального страхования РФ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Правовой режим денежных средств государственных внебюджетных фондов.

4. Государственные отраслевые (ведомственные) денежные фонды.

 

Тема 7. Государственный и муниципальный долг

 

1. Понятие государственного (муниципального) долга. Структура государственного долга Российской Федерации. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации. Структура муниципального долга. Формы (виды) государственного и муниципального долга. Управление государственным и муниципальным долгом.

2. Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, выраженных в валюте РФ.

3. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Режим раздельной ответственности.

 

Тема 8. Бюджетный процесс

 

1. Понятие бюджетного процесса, его стадии. Бюджетный цикл. Принципы бюджетного процесса: принцип единства системы бюджетного процесса; принцип самостоятельности публичных образований в осуществлении бюджетного процесса; принцип среднесрочного бюджетного планирования; принцип периодичности бюджета; принцип преемственности бюджетов.

2. Полномочия участников бюджетного процесса. Бюджетные полномочия Президента Российской Федерации; высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления; исполнительных органов государственной власти; Центрального банка Российской Федерации; органов государственного (муниципального) финансового контроля; органов управления государственными внебюджетными фондами; главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств; главных администраторов (администраторов) доходов бюджета; главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; получателей бюджетных средств.

3. Составление проектов бюджетов. Исключительность полномочий высших органов исполнительной власти. Процесс и порядок составления проектов бюджетов. Бюджетное послание Президента Российской Федерации.

4. Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов. Этапы рассмотрения и утверждения проектов бюджетов. Содержание проекта закона (решения) о бюджете. Сроки представления проекта закона (решения) о бюджете.

5. Исполнение бюджетов. Принципы исполнения бюджетов. Основа исполнения бюджетов: сводная бюджетная роспись и кассовый план. Исполнение бюджета по доходам и расходам. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета. Бюджетная роспись. Исполнение федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Этапы "отчетной" стадии. Бюджетная отчетность.

 

Тема 9. Бюджетный контроль

 

1. Понятие бюджетного контроля. Цели и задачи бюджетного контроля. Объекты и субъекты бюджетного контроля. Классификация бюджетного контроля.

2. Органы бюджетного контроля. Счетная палата как орган бюджетного контроля.

3. Формы и методы бюджетного контроля (проверка, обследование, анализ, нормативная проверка, технико-экономические расчеты). Ревизия - основная форма бюджетного контроля. Акт ревизии.

4. Аудит бюджета. Внешний аудит бюджета. Внутренний аудит бюджета.

 

Тема 10. Ответственность за нарушение бюджетного

законодательства

 

1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства: понятие, признаки. Бюджетное правонарушение как основание ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Состав бюджетного правонарушения. Санкции, применяемые за нарушение бюджетного законодательства.

 

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема 1. Понятие бюджетного права

 

1. Бюджет: понятие, сущность и виды.

2. Бюджетное право.

3. Источники бюджетного права.

4. Бюджетное законодательство Российской Федерации.

5. Наука бюджетного права.

 

Тема 2. Бюджетная система Российской Федерации

 

1. Бюджетное устройство Российской Федерации.

2. Бюджетная система Российской Федерации.

3. Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

4. Бюджетная классификация Российской Федерации.

 

Тема 3. Бюджетные правоотношения

 

1. Бюджетные правоотношения: особенности и правовая характеристика.

2. Структура бюджетных правоотношений.

3. Бюджетные полномочия и бюджетная правосубъектность.

4. Межбюджетные отношения.

 

Тема 4. Правовое регулирование доходов бюджетов

 

1. Доходы бюджетов: понятие и содержание.

2. Виды доходов бюджетов.

3. Доходы федерального бюджета.

4. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Доходы местных бюджетов.

 

Тема 5. Правовое регулирование расходов бюджетов

 

1. Бюджетные расходы как объект правового регулирования.

2. Виды бюджетных расходов.

3. Принципы распределения расходов.

4. Бюджетные ассигнования.

 

Тема 6. Правовой режим государственных и

муниципальных денежных фондов

 

1. Понятие государственных и муниципальных денежных фондов.

2. Правовой режим бюджетных фондов.

3. Правовой режим внебюджетных фондов.

 

Тема 7. Государственный и муниципальный долг

 

1. Понятие государственного и муниципального долга.

2. Структура государственного и муниципального долга.

3. Управление государственным и муниципальным долгом.

4. Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, выраженных в валюте РФ.

5. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

Тема 8. Бюджетный процесс

 

1. Бюджетный процесс: понятие, стадии и этапы.

2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

3. Составление проектов бюджета.

4. Рассмотрение и утверждение бюджетов.

5. Исполнение бюджетов.

6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

 

Тема 9. Бюджетный контроль

 

1. Бюджетный контроль: понятие, содержание.

2. Правовое положение органов, осуществляющих бюджетный контроль.

3. Формы и методы бюджетного контроля.

4. Аудит бюджета.

 

Тема 10. Ответственность за нарушение бюджетного

законодательства

 

1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства как вид финансово-правовой ответственности.

2. Бюджетное правонарушение.

3. Санкции, применяемые за нарушение бюджетного законодательства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.155 сек.