Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Геодезические разбивочные работы




 

Качество и долговечность сооружений в значительной мере зависят от геодезического обеспечения строительства. Оно является составной частью технологического процесса строительства и ведется по единому для данного объекта графику.

Геодезическое обеспечение включает:

- создание геодезической основы для строительства;

- производство разбивочных работ;

- контроль точности установки монтируемых сборных конструкций и возведения монолитных элементов сооружения;

- наблюдение за перемещениями и деформациями возводимых сооружений.

Для строительства искусственного сооружения заказчик обязан кроме технической документации на него передать также подрядчику по акту закрепленные знаками на местности пункты геодезической разбивочной основы (рисунок 1. 1).

 

 

1 - столбы, закрепляющие ось моста; 2 - выноски (створные знаки); 3 - существующее здание; 4 - репер. Размеры в метрах

 

Рисунок 1.1 - Вариант геодезической разбивочной основы моста

 

По акту подрядчику передаются:

-знаки закрепления продольной оси моста;

-знаки закрепления вспомогательной (дублирующей) оси - в случае строительства мостов, перекрывающих пойменные участки длиной более 100 м, а также при строительстве мостов в стесненных условиях (природных или связанных с существующей застройкой участка работ), и в случае, если пункты могут быть повреждены;

-знаки закрепления оси трассы на подходах, если подходы входят в состав проекта моста;

-пункты мостовой триангуляционной сети (для мостов длиной более 300 м);

-оси пойменных опор моста при его длине более 100 м, вантового моста, моста на кривой и моста с опорами высотой более 15 м;

-высотные реперы (марки).

К акту передачи должен быть приложен схематический план мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, с выпиской на плане координат, пикетажных значений и высотных отметок (по принятой в проекте системе координат и отметок). Створными знаками, связанными с пикетажем линии, закрепляется продольная ось сооружения. Высотными реперами устанавливаются абсолютные отметки определенных точек, используемых в дальнейшем при установлении проектных высотных уровней сооружения.

Для мостов длиной 300 м и более, для вантовых или мостов с опорами выше 15 м, а также для мостов, расположенных на кривых, к акту передачи геодезической разбивочной основы прилагают разбивочный план мостового перехода с пунктами мостовой триангуляционной и высотной основы, с указанием всех необходимых данных для производства разбивочных работ по угловым засечкам на центры опор и других сооружений моста.

Количество пунктов геодезической разбивочной основы, закрепляющих продольные оси мостов, и типы закрепления, обеспечивающие их сохранность на все время строительства сооружения, должны соответствовать данным таблицы 1.1.

 

Таблица 1.1 - Технические требования к геодезической разбивочной основе для мостов

 

Вид сооружения Количество геодезических пунктов и реперов
закрепления продольной оси реперов
Мосты длиной до 50 м   Мосты длиной от 50 м до 300 м   Мосты длиной более 300 м     Трасса подходов Не менее двух   Не менее двух на каждом берегу   Не менее двух на каждом берегу   Не менее двух пунктов на 1 км трассы; на кривой закрепляют начало и конец кривой, биссектрису и вершины углов поворота, трассы   Один   По одному на каждом берегу   По два на каждом берегу     Не менее одного на 1 км трассы, устанавливаемого на расстоянии от ее оси не более 80 м, но за пределами земляного полотна резервов, водоотводов и т.п.  

 

Если ось моста пересекает остров, то на нем дополнительно должны быть установлены не менее одного створного знака по оси моста и одного высотного репера.

Геодезические работы в процессе сооружения мостов, выполняемые строителями, включают:

-дополнительные топографические съемки;

-разбивку и закрепление осей опор;

-разбивку и закрепление осей регуляционных сооружений;

-разбивку временных железнодорожных путей и автомобильных дорог;

-разбивку свайных рядов;

-установку необходимого количества высотных реперов и марок;

-определение и проверку в процессе строительства основных отметок и осей элементов возводимого сооружения (фундаментов, надфундаментной части опор, подферменных площадок, опорных частей пролетных строений и др.);

-контроль соответствия фактического строительного подъема проекту в процессе монтажа пролетных строений.

Разбивку малых мостов, опоры которых располагаются на суходолах или в руслах небольших водотоков, производят непосредственным промером. Используя геодезическую основу, вначале при помощи теодолита провешивают продольную ось моста и закрепляют столбиками. Положение точек пересечения поперечных осей опор с осью моста устанавливают двукратным промером от ближайшего пикетного столбика. Измерения производят компарированной проволокой, стальной лентой или рулеткой для всех опор от одного пикетного столбика. Затем теодолитом, установленным над точками пересечения, разбивают поперечные оси опор с закреплением каждой двумя столбами с обеих сторон моста (рисунок 1.2). Удаление столбов от оси моста должно обеспечивать их сохранность до конца строительства. Затем на обноске гвоздями закрепляют линии граней опоры и ее фундамента, стен котлована и рядов свай (рисунок 1.3).

 

 

1 - створные знаки на оси моста; 2 - проектное положение опоры; 3 - створные знаки закрепления оси опоры. Размеры в метрах

 

Рисунок 1.2 - Вариант закрепления разбивки малого моста

 

При необходимости устанавливают дополнительные реперы. Отметку на них переносят с существующего репера двукратным нивелированием. Перед производством разбивочных работ местность очищают от кустов, высокой травы и других предметов, затрудняющих проведение измерений.

Средние и большие мосты разбивают, пользуясь створными знаками, принятыми от проектной организации. Длину мостового перехода и расстояния до поперечных осей, при возможности непосредственных промеров, определяют от одного исходного створного знака. Расстояния измеряют в прямом и обратном направлениях с учетом поправки на уклон местности и температуру мерной ленты. Расстояния на крутых уклонах определяют ватерпасовкой. Оси опор разбивают как в малых мостах.

 

 

Рисунок 1.3 - Схема закрепления контуров котлована и фундамента на обноске

 

В зимнее время при наличии достаточно прочного льда по оси моста укладывают настил из досок, прикрепленных к вмороженным в лед планкам. Горизонтальность настила проверяется ватерпасом. Ось моста на настиле намечают при помощи теодолита, фиксируя ее гвоздями через каждые 10 м. Для последующих геодезических работ, независимо от состояния ледового покрова центры опор закрепляют створными столбами и визирными знаками, располагаемыми на незатопляемых местах вне зоны строительных работ. Береговые знаки привязывают к исходным пунктам продольной оси моста (рисунок 1.4).

 

 

1 - столбы, закрепляющие точки установки инструментов;

2 - визирные знаки; 3 - створные плоскости

 

Рисунок 1.4 - Схема разбивки центров опор со льда

 

Для разбивки осей опор больших мостов требуется создание на берегах геодезической опорной сети, представляющей собой в плане систему треугольников или четырехугольников, углы и стороны которых измерены с высокой точностью (рисунок 1.5). Разбивку выполняют, привязываясь к пунктам геодезической опорной сети, имеющей координаты в абсолютной или условной системе.

В триангуляционную сеть включают не менее двух исходных точек, закрепляющих ось моста и расположенных на каждом берегу.

 

 

1 - ось моста; 2 - базис; 3 - дублирующая ось

 

Рисунок 1.5 - Схемы триангуляционных сетей

 

Основой триангуляционной сети служат базисы, которые рекомендуется разбивать на ровном месте, свободном от построек, допускающем точное измерение и беспрепятственное визирование. Конечные точки базисов нужно размещать на незатопляемых местах и надежно закреплять. Разбивку центров опор производят угловыми засечками не менее чем из двух точек базиса (рисунок 1.6). Для повышения точности разбивки углы в треугольниках между направлением засечки и осью моста должны быть не менее 25° и не более 150°. Направления засечек рекомендуется закреплять на берегах выносными створными знаками. Расстояния между конечными точками моста и центрами опор, определенные триангуляцией, рекомендуется, по возможности, проверять непосредственными промерами.

Пункты мостовой триангуляционной сети закрепляют постоянными знаками. Их конструкция и расположение должны обеспечивать неизменность положения центра знака на весь период строительства.

При строительстве мостов длиной до 100 м ошибка в измерении расстояний между исходными пунктами и осями опор должна быть не более 1:5000. Точность измерения расстояний между исходными пунктами, закрепляющими ось моста длиной более 100 м, и положения осей надфундаментной части опоры зависит от допустимой величины смещения на опорах пролетных строений. Предельную ошибку измерений определяют по формуле:

 

, см,

 

где l i- длина i -го пролета, см;

n - число пролетов на измеряемом участке моста;

k - коэффициент, зависящий от типа пролетных строений. Для балочных пролетных строений, допускающих смещение подферменных площадок ±5 см, принимают k = 6000.

 

 

А, В, С - места установки теодолитов; D - вешка на оси моста;

l 1, l 2 - длины базисов

 

Рисунок 1.6 - Схема разбивки центров опор большого моста способом засечек

 

В мостах длиной до 200 м достаточно иметь один базис, а при большей длине должен быть второй контрольный базис. Точность измерения базиса принимают в два раза выше точности измерения определяемого расстояния. Допускаемая ошибка в измерении базиса не должна превышать: для мостов длиной до 200 м - 1/10000; длиной 200…500 м - 1/30000; длиной 500…1000 м - 1/50000; при длине моста более 1000 м - 1/80000 длины базиса.

Для высотных разбивок возле оси моста устанавливают реперы, абсолютные отметки которых определяют геометрическим нивелированием в той системе, в которой получены отметки точек трассы железнодорожного пути. Реперы необходимо сохранять до окончания строительных работ и сдачи моста в эксплуатацию. Отклонения отметок установленных реперов не должны превышать величины, полученной по формуле (но не более ±3 мм):

 

,мм,

 

где L - расстояние нивелирования, км.

Ошибки в определении отметок временных реперов допускаются не более 5 мм.

Подготовительные геодезические работы завершаются разработкой схематического плана геодезической разбивки и составлением акта сдачи-приемки геодезической разбивочной основы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.