Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексная система управления качеством строительно-монтажных работ. Приемка в эксплуатацию мостовых сооружений




 

Под качеством продукции понимается совокупность ее свойств, характеризующих степень удовлетворения общественной потребности.

Управление качеством - это установление, обеспечение и поддержание необходимого качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации. Управление качеством осуществляется путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на формирование качества. Управление качеством включает систему мер влияния на коллектив работников по обеспечению высокого уровня производства.

Качество продукции, в том числе и мостостроительной, создается на всех стадиях его формирования: предпроизводственной (планирование, проектирование, изготовление и доставка строительных материалов и конструкций); производственной (строительно-монтажный процесс); послепроизводственной (приемка объекта в эксплуатацию и эксплуатация).

При разработке и внедрении комплексной системы управления качеством учитывают: новейшие достижения науки и техники; опыт передовых строительных организаций; зарубежный опыт по повышению качества работ; возможность использования вычислительной техники для обработки, анализа, хранения информации по качеству; территориальные, природно-климатические и другие местные условия.

В управлении качеством СМР участвуют все службы и подразделения строительной организации, участвующие в выполнении работ.

Управление качеством СМР предусматривает:

планирование качества работ;

подготовку строительного производства – обеспечение готовности служб и средств строительной организации к выполнению СМР запланированного качества и в заданных объемах;

материальное снабжение - обеспечение строительства в заданные сроки материалами, изделиями, конструкциями, показатели качества которых соответствуют требованиям технических условий, а также создание условий для сохранения качества материальных ресурсов в процессе транспортирования и хранения;

информационное обеспечение и оценка качества СМР, включающее сбор и обработку информации о базовых показателях качества СМР, содержащихся в нормативных документах, информацию о лучших образцах продукции на аналогичных отечественных и зарубежных объектах;

контроль и оценку качества СМР, включая проведение входного контроля проектной документации, материалов и изделий, операционного контроля технологического процесса, приемочного контроля на всех этапах СМР, в том числе законченных строительством объектов и инспекционного контроля готовых этапов работ и объектов, а также контроля, осуществляемого представителями органов государственного надзора, технического надзора заказчика и авторского надзора;

метрологическое и геодезическое обеспечение, предусматривающее обеспечение единства и точности измерения геометрических и физико-механических параметров при производстве СМР;

подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров, организацию трудовой деятельности;

стимулирование повышения качества СМР - моральное и материальное стимулирование работников строительной организации с целью выполнения работ высокого качества;

правовое обеспечение управления качеством СМР - пропаганда правовых норм по вопросам строительства и обеспечение функционирования всех элементов комплексной системы в соответствии с законодательством.

Общее руководство разработкой и внедрением комплексной системы осуществляет руководитель строительной организации.

Разработка и внедрение системы состоит из трех этапов: подготовка к разработке системы; разработка проекта системы; внедрение системы.

На этапе подготовки к разработке системы рекомендуется:

издать приказ об организации работы по проектированию комплексной системы управления качеством и создании координационно-рабочей группы во главе с главным инженером;

организовать техническую учебу руководителей и специалистов строительной организации, которые будут участвовать в разработке документации по системе;

провести обоснование и анализ качества СМР, результаты которого должны являться основанием для разработки плана мероприятий по повышению организационно-технического уровня строительного производства.

На втором этапе осуществляется разработка проекта комплексной системы управления качеством СМР. Проект определяет основные производственные организационно-технические решения и включает в себя комплект нормативно-технических документов и планов основных мероприятий по их внедрению.

На этапе внедрения системы рекомендуется:

издать приказ о введении в действие проекта и входящих в его состав стандартов;

организовать службу управления качеством;

обеспечить выполнение мероприятий по внедрению системы (обучение руководящего состава и исполнителей, подготовка служб к внедрению системы и др.);

организовать контроль за внедрением и соблюдением основных положений системы.

Ответственным за организацию разработки и внедрения комплексной системы управления качеством и осуществление всех организационно-технических мероприятий является главный инженер строительной организации.

Приемка железнодорожных мостов в эксплуатацию осуществляется в соответствии со СНиП 3.01.04‑87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", а также Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов Федерального железнодорожного транспорта. Железнодорожные мосты в постоянную эксплуатацию сдают в составе законченного строительством участка железной дороги, некоторые большие мосты сдают в эксплуатацию также как самостоятельные объекты.

Сдаче железнодорожных объектов в постоянную эксплуатацию нередко предшествует их эксплуатация в ходе рабочего движения и временной эксплуатации всего железнодорожного участка.

Рабочее движение поездов по отдельным перегонам или участкам вновь строящейся железной дороги организуют в период строительства.

Для открытия рабочего движения необходимо подготовить земляное полотно и искусственные сооружения, уложить главный путь и один или два пути на раздельных пунктах, обеспечить связь. Решение об открытии рабочего движения поездов оформляется приказом руководителя генподрядной организации на основании заключения приемочной комиссии. В состав приемочной комиссии входят: представители генерального подрядчика, заказчика (застройщика), проектной организации, строительных организаций.

В акте комиссия указывает необходимые ограничения веса и скоростей движения поездов по участку и искусственным сооружениям.

Пропуск поездов по большим мостам допускается только с письменного разрешения мостостроительной организации. При соответствующем обосновании возможно открытие рабочего движения поездов при не полностью отсыпанном земляном полотне, по временным обходам мостов и других барьерных мест.

Открытие рабочего движения по мостам и трубам может быть допущено при условии, что состояние объектов обеспечивает полную безопасность движения рабочих поездов с установленной скоростью и весом, а также возможность безопасного производства неоконченных работ и устранение недоделок. Организация рабочего движения, обеспечение движения поездов, содержание пути в исправном состоянии возлагается на генподрядную организацию.

По мере готовности железнодорожного участка по нему, наряду со строительными грузами, могут перевозить и некоторые народнохозяйственные грузы, почту, багаж, пассажиров. Для обеспечения отмеченных перевозок на железнодорожном участке открывают временную эксплуатацию. Новостроящуюся железную дорогу или ее участок вводят во временную эксплуатацию на основании акта приемочной комиссии.

Приемочная комиссия назначается приказом начальника генподрядной организации в составе: представителя генподрядчика (председатель), представителей заказчика, проектной организации, строительных организаций, участкового ревизора движения поездов дороги примыкания, начальника отделения эксплуатации и его заместителя по искусственным сооружениям. Представленные к сдаче мосты и трубы должны обеспечивать движение поездов без ограничения веса и скорости. Мосты с новыми опытными или нетиповыми конструкциями должны быть обследованы и испытаны в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В процессе обследования приемочная комиссия устанавливает: соответствие сооружения утвержденному проекту и имеющиеся отступления от проекта; соответствие качества применяемых строительных материалов, деталей и конструкций требованиям проекта и нормативных документов; качество промежуточной приемки СМР.

В ходе приемки мостов и труб комиссия проверяет генеральные размеры сооружений, сечение элементов, правильность положения сооружения в плане и профиле, выявляет конструктивные и технические дефекты.

В случае необходимости комиссия производит контрольную проверку качества материалов и конструкции, обследование опор и фундаментов с помощью бурения и шурфования, а при наличии сомнений в правильности представленного акта может потребовать вскрытия конструкций или части сооружения.

Железнодорожные мосты, не подлежащие испытаниям, должны подвергаться контрольной обкатке с целью визуального наблюдения за их поведением при действии подвижной нагрузки.

Результаты приемки мостов и труб во временную эксплуатацию оформляют актом. Для малых искусственных сооружений допускается составление сводных актов отдельно по трубам и малым мостам. Акт приемки должен содержать техническую характеристику сооружения, рекомендации по пропуску нагрузок, при необходимости ограничения по габариту, весу и скорости движения поездов, а также сроки действия этих ограничений.

Содержание мостов и труб в период временной эксплуатации осуществляет отделение временной эксплуатации. Для этого назначают мостового мастера с необходимым штатом специалистов и инвентарем.

Отмеченные в акте недоделки устраняет строительная организация, которая возводила искусственные сооружения.

Железнодорожную линию или ее участок со всеми искусственными сооружениями в постоянную эксплуатацию принимает государственная комиссия или заказчик. Приемка в эксплуатацию железнодорожных объектов построенных с использованием государственных инвестиций, а также новых железнодорожных линий независимо от формы инвестирования осуществляется государственной приемочной комиссией. В иных случаях приемка законченных строительством железнодорожных объектов осуществляется заказчиком. В период подготовки железной дороги для сдачи в постоянную эксплуатацию строительные организации завершают строительство всех объектов, предусмотренных проектом. Помимо объектов путевого хозяйства заканчивают строительство служебных и технических зданий, жилых поселков, экипировочных сооружений, устройств водо- и энергоснабжения и т.д. Одновременно ликвидируют временные устройства и сооружения, оформляют техническую и отчетную документацию, для предъявления Государственной приемочной комиссии.

Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной комиссии заказчик может назначать рабочие комиссии. Рабочая комиссия назначается в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности объекта к приемке.

Генеральный подрядчик и заказчик предъявляют рабочей комиссии следующие документы: перечень организаций и видов работ, которые они выполняли; комплект рабочих чертежей, разработанных проектными организациями с отметками о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенных изменениях, сделанных уполномоченными на это лицами; акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных конструкций или элементов моста; общий и специальные журналы производства работ, журнал авторского надзора; сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов, деталей и конструкций, применяемых в строительстве; опись подготовленной генподрядчиком документации для передачи заказчику; сводную ведомость искусственных сооружений.

Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.

Решение о соответствии объекта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм «Железные дороги колей 1500 мм» СТНЦ-01-95 рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений и индивидуальных испытаний сооружений.

По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и составляет акт.

Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:

Правительством Российской Федерации – при финансировании строительства за счет федерального бюджета;

Министром транспорта или его заместителями – при сметной стоимости 500 млн. Руб. и более (в ценах на 1.01.2002 г.);

Руководителями департаментов и агентств – при сметной стоимости от 100 до 500 млн. руб.;

Руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта – при сметной стоимости до 100 млн. руб.

В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвесторов, эксплуатационных подразделений железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика, проектировщика, органов государственной власти РФ или органа местного самоуправления, профсоюза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора и других органов по согласованию с ними.

Государственную комиссию назначают не позднее, чем за два месяца до приемки в постоянную эксплуатацию объектов производственного назначения и за один месяц для объектов социального назначения.

Государственная приемочная комиссия рассматривает заключение рабочей комиссии о готовности дороги или объекта для сдачи в постоянную эксплуатацию; проверяет наличие и содержание актов о готовности отдельных объектов, комплектность и достоверность представленной документации; устанавливает соответствие предъявленных к приемке объектов утвержденному проекту, проверяет и оценивает качество выполненных работ, готовность объектов к эксплуатации.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта государственными приемочными комиссиями оформляется актами, к которым прилагаются документы, представленные генеральным подрядчиком и заказчиком. Акты утверждаются органами, назначающими государственные приемочные комиссии в срок не более одного месяца. Они также принимают решения по имеющимся разногласиям.

Датой ввода в эксплуатацию дороги или объекта считается дата подписания акта Государственной приемочной комиссией.


Глава 11. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.