Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление инвестиционной привлекательностью предприятия




 

Современная экономика не позволяет компаниям получать прибыль длительное время за счет одного инновационного решения. Чтобы развиваться, компании должны осуществлять постоянные инновации, а для их реализации им необходимы инвестиционные ресурсы. Даже если в текущий момент времени у компании нет потребности в привлечении дополнительного финансирования, руководитель, тем не менее, должен готовить компанию к работе с инвесторами, должен создавать систему управления инвестиционной привлекательностью.

Модель управления инвестиционной привлекательностью строится на тех же самых элементах, что и другие системы управления. Основной цикл управления инвестиционной привлекательностью состоит из планирования—организации—мотивации—реализации—контроля.

Можно выделить следующие элементы, на которые должны быть направлены управленческие воздействия в рамках процесса управления инвестиционной привлекательностью:

· финансовые показатели деятельности;

· рыночный потенциал компании;

· система управления нематериальными активами;

· система корпоративного управления;

· система раскрытия информации о деятельности компании.

Особенности процесса управления инвестиционной привлекательностью вносят определенные коррективы в стандартный процесс управления. Первое, процесс управления инвестиционной привлекательностью направлен, в основном, на внешнюю среду. Поскольку цель данного процесса – создать условия для привлечения в компанию инвестиций, то мишенью, главным арбитром процесса является внешний инвестор. В некоторых случаях дополнительные инвестиции могут поступать от акционеров компании, но и в данной ситуации существующих акционеров надо убедить в том, что компания заслуживает выделения дополнительного финансирования.

Второе, процесс управления инвестиционной привлекательностью генерирует на выходе единственный продукт – информацию для внешних, по отношению к компании, потребителей. Акционеры, кредиторы и потенциальные инвесторы оценивают инвестиционную привлекательность компании исходя из информации, находящейся в их распоряжении. Следовательно, руководитель процесса должен уделять повышенное внимание выстраиванию коммуникационных связей с потребителями информации. Выстраиваемые коммуникации должны быть направлены на то, чтобы предоставить целевой аудитории определенную информацию или же убедить ее изменить свое отношение или поведение.

Целевая аудитория может быть ограниченной и заранее известной: существующие владельцы (крупные акционеры); кредитные организации, находящиеся на соответствующей территории, которые предоставили или которые в ближайшем будущем могут предоставить кредит; потенциальный покупатель компании. Определенность с потребителями информации дает возможность руководителю наладить индивидуальные каналы распространения необходимой информации. Чаще ситуация с целевой аудиторией не столь прозрачна, особенно это касается компаний, действующих за пределами своей области, своего региона. В этом случае количество и состав потенциальных инвесторов неизвестно и неограничено. Портфельным инвестором может стать как местный банк, так и инвестиционный фонд из Южной Африки. Руководителю проекта управления инвестиционной привлекательностью подобного предприятия необходимо работать с неопределенным кругом потребителей. Система информирования должна быть выстроена таким образом, чтобы любой потенциальный инвестор мог получить максимально возможную информацию о предприятии.

Российским законодательством установлено требование обязательного раскрытия информации для эмитентов, владельцев ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг. К существенным фактам, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность компании и подлежащих обязательному раскрытию, относятся среди прочего:

· сведения о реорганизации компании или ее дочерних обществ;

· сведения о фактах, повлекших увеличение или уменьшение стоимости активов или чистой прибыли на 10%;

· сведения о разовых сделках, размер которых составляет более 10% от стоимости активов;

· сведения о выпуске эмитентом ценных бумаг;

· сведения о выплаченных доходах по ценным бумагам эмитента;

· сведения о датах проведения и решениях общих собраний акционеров.

Чтобы раскрываемая информация не создала нерыночных преимуществ отдельным инвесторам в случае, когда эта информация может оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг, обращающихся на фондовой бирже, эмитент обязан уведомить организатора торговли о намерении раскрыть такую информацию и о ее содержании не позднее чем за 30 минут до ее официального опубликования.

Для инвесторов, активно работающих на фондовом рынке, информация о предполагаемом событии в компании зачастую является намного важнее самого этого события. Часто котировки акций, растущие на ожидании информации о каком-либо положительном для компании событии, после наступления этого события начинают снижаться. (Подобная практика привела к появлению своеобразного «правила» биржевой игры: «покупать слухи – продавать факты».)

Эффективная работа фондового рынка невозможна без достоверной, своевременной и полной информации. Вследствие отсутствия развитого, ликвидного рынка ценных бумаг, недостатка инвестиционных ресурсов предприятия вынуждены вести жесткую конкурентную борьбу за возможность привлечь дополнительный капитал через размещение новой эмиссии ценных бумаг. И информационная открытость предприятия по отношению к инвесторам является важной составляющей успеха в этой конкурентной борьбе. Между информационной открытостью и инвестиционной привлекательностью компании на фондовом рынке существует двусторонняя связь: раскрытие информации предприятием о своей деятельности приводит к появлению интереса со стороны инвесторов к этому предприятию, а аналитические службы инвестиционных компаний и пресса, реагируя на возникший интерес, начинают активнее изучать предприятие и повышать запросы на раскрываемую информацию. Инвесторы, получив дополнительную и обработанную информацию о предприятии от аналитиков, превращают имеющийся интерес в реальные сделки с ценными бумагами, тем самым, предоставляя дополнительный информационный повод и возможности для анализа.

В странах с развитой рыночной инфраструктурой практически все компании, желающие разместить свои ценные бумаги на открытом рынке, привлекают к этому процессу специализированные фирмы, оказывающие услуги по разработке и реализации программы взаимодействия с инвесторами. В рамках этих программ осуществляются фундаментальные исследования по деятельности данного предприятия, проводятся презентации предприятия и предстоящего выпуска ценных бумаг для потенциальных инвесторов (так называемые road-show) в основных финансовых центрах как внутри страны, так и за ее пределами.

Абсолютная информационная прозрачность эмитента, отсутствие информационных преимуществ одних участников рынка по отношению к другим – это то, к чему всегда стремится инвестор. Однако это далеко не всегда достижимо – владение инсайдерской информацией очень часто дает неконкурентные преимущества лишь одной из групп инвесторов. И в данном случае задача государственных регулирующих органов и профессиональных ассоциаций участников рынка заключается в разработке законодательной защиты информационных прав инвесторов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.