КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На корпоративном уровне
Возможные альтернативы маркетинговых стратегий При изучении данного вопроса необходимо попытаться дать структурированный перечень видов и возможных вариантов маркетинговых стратегий предприятия, разрабатываемых на его корпоративном уровне. В маркетинге принято рассматривать те или иные стратегии, прежде всего, в координатах «продукт — рынок» с вариациями от старого до нового продукта и рынка. Не определившись со стратегией, нечего и думать об отдельных, частных маркетинговых проблемах. Даже успехи в их решении,скорее всего, окажутся локальными, временными и. не создадут гарантии непотопляемости, столь необходимой всегда, но особенно — на нестабильных рынках. Показательными в этом отношении являются судьбы многих совместных предприятий (СП) в странах СНГ. Часто СП оказываются на грани распада. Причины, на первый взгляд, — в расхождении участников по отдельным позициям, частным маркетинговым проблемам. На самом же деле они коренятся гораздо глубже – в нестыковке стратегий учредителей и противоречивости их целей.
Таблица 9.1 Варианты стратегии «продукт-рынок» и усредненная вероятность успеха фирм
Таким образом, маркетинговая или товарно-рыночная стратегия, включает две большие группы решений: решения, касающиеся непосредственно самого товара, производимого предприятием, и решения, касающиеся действий предприятия по реализации этого товара. Заметим, что в маркетинговую (товарно-рыночную) стратегию входят не все решения по внешнему поведению предприятия на рынке, часть из них относится к другим разделам стратегии - ресурсно-рыночной, финансовой и интеграционной. Однако несомненно, что, с точки зрения отдельного потребителя продукции предприятия или группы потребителей, основные стратегические решения предприятия в рыночной сфере концентрируются в маркетинговой стратегии.
Процесс выбора маркетинговой стратегии, как и процесс принятия любого управленческого решения, предполагает разработку возможных альтернатив решения той или иной конкретной проблемы. Поэтому, прежде чем характеризовать организационные и методологические аспекты формирования маркетинговой стратегии, следует остановиться на перечне и характеристики возможных маркетинговых стратегий. При изучении предыдущих темах курса мы уже выяснили, что маркетинговые стратегии разрабатываются на всех управленческих уровнях (корпоративном, бизнес-уровне и на функциональном уровне). На корпоративном уровне, как уже отмечалось в предыдущем вопросе данной темы, маркетинговые стратегии включают две большие группы решений: решения, касающиеся непосредственно самого товара, и решения, касающиеся действий предприятия по реализации этого товара. Рассмотрим возможные альтернативы маркетинговых стратегий корпоративного значения (табл.9.2). Таким образом, маркетинговая стратегия складывается из собственно товарной стратегии и стратегии предприятия на товарном рынке.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |