КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГЛОССАРИЙ 3 страница
Системный подход – совокупность методов и средств, позволяющих исследовать свойства и структуру объекта в целом, представив его в качестве системы, подготовить и обосновать комплексные управленческие решения с учетом всех взаимосвязей, отдельных структурных частей, их взаимовлияния и выявления воздействия системы в целом на каждый элемент системы. Синергетический подход — это системный подход в узком смысле, предполагает развитие по нелинейному бифуркационному сценарию, есть холистско-эмердгентный подход не гарантирующий целостность системы, т. е. не исключающий, а включающий парадоксы. Синергетический подход подразумевает созидание природо-культуро-социосообразной синергетической среды, состоящей из совокупности информационной, эргономической, этногенетической, экономической, правовой компонент, в которой имеет место безопасная жизнедеятельность, синергетический стиль действия, на основе реализации алгоритма реальности. Синергетический стиль управления – совокупность наиболее эффективных методов воздействия на объект управления в результате проектирования синергетической среды в управлении, позволяющий вести адекватную управленческую деятельность в условиях кризисного, неравновесного и неопределенного объекта с целью достижения должного уровня качества жизни. Синкретность – нерасчлененность. Социальный (этнический) конфликт это насильственная форма диалектического взаимодействия субъектов социальных отношений, детерминированная несовместимостью их интересов и ценностей и по своей сути сводящаяся к распределению и перераспределению жизненных ресурсов, под которыми следует понимать средства и условия существования и развития этих субъектов (материальные и духовные ценности, способные удовлетворять их многообразные потребности, собственность, власть, территория и т.п., – атрибуты этносов). Социальное напряжение – это состояние социальной системы (или подсистемы), характеризующееся нарушением равновесия в балансе обмена деятельностью между ее компонентами и сопровождающееся эмоциональными реакциями негативного плана со стороны субъектов социально-этнических отношений (такими, как беспокойство, страх, враждебность, агрессивность). Социальные технологии – инновационный раздел социологии управления, изучающий систему методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы, получения социального результата при наименьших управленческих издержках. Способности – предрасположенность, склонность и умение выполнять какие-либо действия. В основе способностей лежит одаренность. Для системы управления важно своевременно выявлять и использовать способности работника, в том числе и управленческие, создавать условия для их проявления и развития. Событие – процесс преобразования, связанный с динамикой пространства и времени. Детерминированные события – предсказуемые, стохастические – вероятностные. Cоматический – телесный (сома – тело). Состояние – характеристика системы, определяемая значениями характерных для данной системы параметров состояния (если они не зависят от времени, то устойчивое стационарное состояние, если изменяются во времени, то процесс). Социогенез – процесс исторического становления социума. Социум – в широком смысле – совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, в которой действуют социальные закономерности; в узком смысле – исторически конкретный тип социальной системы (капитализм, социализм и т.д.) определяет форму социальных отношений. Селекция (от лат. – выбор, отбор) — выведение новых пород, сортов растений и животных на основе научных методов отбора. Становление – изменчивость вещей и явлений: синоним развития, процесс создания предпосылок, элементов предмета, возникающего на их основе. Стационарные состояния – устойчивые состояния, в которых все характеризующие систему физические величины не зависят от времени. Стереотип поведения –система поведенческих навыков, передаваемая из поколения в поколение через обучение и воспитание и в большей мере через условный рефлекс подражания. Первое относится к сознательным действиям – к социосфере, второе к подсознательным – к биосфере, а также к этносфере. Страсть – неудержимое стремление к чему-либо или кому-либо. Стрела времени – направленный ход времени. Стресс – совокупность состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Структура (лат. – строение, расположение) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях, взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, строение. Стыд – дискомфорт, вызванный внутренним осуждением неправедного поступка. Субъект – носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект. Сукцессия (лат. – преемственность) – последовательная смена одних сообществ организмов (биоценозов) другими на определенном участке среды. Суперпозиция – наложение независимых событий, состояний, явлений. Сущность (лат.) – внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех его многообразных свойств и отношений, воплощение главной определяющей стороны предмета. Сублимация (лат. – возносить) – переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкую фазу. Сознание − субъективная реальность; содержание всех форм общественного и индивидуального духовного мира; свойство человеческого мозга отражать объективный мир в идеальных образах, которые выражаются в языке и служат регуляторами человеческой деятельности. Социализация − передача обществом и освоение индивидом социального опыта человечества. Способность − социально заданная возможность формирования функциональных систем (умения) на биопсихическом субстрате человека. Становление – изменчивость вещей и явлений: синоним развития, процесс создания предпосылок, элементов предмета, возникающего на их основе. Стереотип поведения –система поведенческих навыков, передаваемая из поколения в поколение через обучение и воспитание и в большей мере через условный рефлекс подражания. Первое относится к сознательным действиям – к социосфере, второе к подсознательным – к биосфере, а также к этносфере. Схоластика – философское течение, главной целью которого являлась защита христианских догматов Синергизм – взаимное влияние, содействие, поддержка. Синергия – совместное взаимодействие различных потенций или видов энергий в целостном действии. Сложная система – собирательное название систем, состоящих из большого числа взаимосвязанных элементов (строгое математическое определение этого понятия отсутствует). Табу – система запретов на совершение определенных действий (употребление каких-либо предметов, произнесение слов). Таксон – общее обозначение любого систематического подразделения живого мира: подвида, вида, рода, семейства, отряда, класса, типа, царства. Телеология (греч. – цель... логия) - учение, приписывающее процессам и явлениям природы цели (целесообразность или способность к целеполаганию); всякое развитие в мире служит осуществлением предопределенных целей; в религиозной философии эти цели устанавливаются Богом. Теология (греч. – бог и... логия) – совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога. Теоремы Геделя – теорема о полноте теорий, в общем смысле знаний, из которых следует, что не существует полной формальной теории, где были бы однозначно доказуемы все истинные теоремы. Теория (греч. – рассмотрение) – совокупность научных положений, образующих какую-либо науку или раздел, форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Термин (лат. – граница, раздел) – слово или сочетание слов, точно обозначающее определенное понятие, применяемое в науке, философии и социуме. Тектонические движения — движения земной коры под воздействием внутренней — тепловой, радиоактивной, химической — энергии Земли, создающие все крупные формы рельефа земной поверхности. Техносфера – область человеческой деятельности на Земле, изменяющая природные условия. Типология научного знания − дифференциация частных наук по общему предметному основанию: естествознание (науки о природе), технознание (науки о технике), обществоведение (науки об обществе), человековедение (науки о человеке). Техника − совокупность материальных искусственных средств человеческой деятельности. Технология − совокупность способов (программ) создания, преобразования, консервации и трансляции искусственных материальных систем. Толерантность (лат. – терпение) – в иммунологии состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела; в биологии – способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды; в социологии – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей. Тавтология (греч. – то же самое слово) - сочетание или повторение одних и тех же близких по смыслу слов, в общем смысле - явный круг в определении, доказательстве, предположении и т.д. Таксоны (греч.) – гипотетические частицы, которые могут двигаться со скоростью, большей скорости света в вакууме. Формально их существование не противоречит теории относительности, но для них не выполняется принцип причинности. Экспериментально не обнаружены. Таксономия (греч. – закон порядка) - теория и метод систематизации, классификации. Трансдукция – перенос генов из одной клетки в другую с помощью вирусов. Управление – процесс усиленного воздействия субъекта управления на объект для обеспечения его эффективного функционирования и развития. Универсум − совокупность всех форм актуального и потенциального бытия. Устойчивость – свойство системы возвращаться к исходному состоянию после отклонения от этого состояния, несмотря на действие различных сил; способность противостоять воздействиям экстремальных факторов среды. Унификация — приведение каких-либо представлений к единообразию: единой форме, системе и т. п. Фаза (греч. – появление) отдельная стадия в развитии какого-либо явления или процесса в природе или обществе; в физике – состояние колебательного процесса в определенный момент времени, в химии (металловедении) – однородная по химическому составу и физическим свойствам часть термодинамической системы. Феномен (греч. – являющейся) – необычный, исключительный факт, явление, которое можно наблюдать. Фенотип – совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития, складывается в результате взаимодействия генотипа и окружающей среды, в общем смысле – конструктирование организма. Филогенез (греч. – род) – процесс исторического развития биологии организмов, их видов, родов, семейств; в общем смысле - история развития биологического вида. Флора – совокупность всех видов растений какой-либо местности или геологического периода. Флуктуация (лат. – колебания) – случайное отклонение системы от равновесия. Фобия (греч. – страх) – навязчивый страх, разновидность навязчивых состояний. Форма (лат.) – способ существования и выражение содержания; принцип упорядоченности, синтезирования материи; внешнее очертание, наружный вид контура предмета (тела); в математике – многочлен нескольких переменных, все члены которого имеют одну и ту же степень. Бывают бинарные, линейные, квадратичные, кубические формы. Формализация – отображение содержательного знания в знаковом формализме (формальном языке), созданном для точного выражения мыслей и понятий с целью исключения неоднозначного понимания. Фундаментальные взаимодействия – четыре вида взаимодействий посредством соответствующих полей и частиц-переносчиков взаимодействия с характерными для них мировыми константами: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Ферменты (от лат. – закваска) — биологические катализаторы, осуществляющие и регулирующие обмен веществ в организме. По своему химическому составу (природе) ферменты являются белками. Философия − концептуальный тип мироосвоения. Фракталы (от англ.) – самоподобные объекты, в которых по мере увеличения обнаруживается все большее число деталей. Имеют размерность, промежуточную между точкой и линией, линией и поверхностью, поверхностью и объемом. Фракталы не являются ни точками, ни кривыми, ни поверхностями, ни топологическими многообразиями. Термин введен французским математиком Б. Мандельбротом в 1977 г. Хаос (греч.) в древнегреческой философии беспредельная первобытная масса, неупорядоченная первопотенция Мира, из которой образовалось впоследствии все существующее; в общем смысле – полный беспорядок, нарушение последовательности, стройности; в физику понятие хаоса ввели Больцман и Гиббс. Холизм (греч. – целое) – концепция, согласно которой роль целого является определяющей, а влияние отдельных частей – несущественным. Хромосомы (от греч.– цвет и – тело) – органоиды клеточного ядра, являющиеся носителями генов и определяющие наследственные свойства клеток и организмов. Способны к самовоспроизведению, обладают структурной и функциональной индивидуальностью и сохраняются в ряду поколений. Термин «хромосома» предложен в 1988 г. В. Вальдейером. Основу хромосомы составляет одна непрерывная двухступенчатая молекула ДНК (в хромосоме около 99% ДНК клетки). Целостность – внутреннее единство объекта, независимость от окружающей среды; в искусстве – эффект восприятия объекта искусства как единого организма, в котором все части закономерно слиты в одно целое; объективный критерий гармонии, достигается подчинением структурной организации объекта, законам, определяющим образование форм живой природы и форм кристаллов. Цель – идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности; структуры-аттракторы системы; продукт самоорганизации. Целевая комплексная программа – комплекс мер, направленных на достижение заданных конечных результатов и решений конкретных общественных проблем. Цель управления – желаемое, возможное и необходимое состояние системы, которое должно быть достигнуто. Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, класса, группы, общества в целом, определяемая не их свойствами, а их вовлеченностью в сферу человеческой деятельности, интересов, потребностей, социальных отношений. Цивилизация – уровень общественного развития, материальной и духовной культуры. Цикл управления – полная совокупность периодически следующих друг за другом составляющих процесса управления: а) получения информации; 6) принятия управленческого решения; в) передачи решения для реализации Цикл (греч. – колесо, круг, кругооборот) — совокупность каких-либо явлений, процессов, совершающихся в определенной последовательности в течение какого-либо промежутка времени и составляющих завершенный круг какого-либо развития. Цефализация – совершенствование мозга в эволюционном процессе. Ценность − позитивно значимое явление для человека. Человек − единичный представитель человеческого рода. Эволюционизм – теория, определяющая развитие только как постепенное количественное изменение, отрицающее скачкообразные переходы. Эволюция (лат. – развертывание) – процесс непрерывного развития, изменения в живой и неживой природе и социуме, их направленности и закономерностях; в биологии определяется наследственностью, изменчивостью и естественным отбором. В классической физике эволюция – это стремление к равновесию. Эгрессивная система (лат. – выхождение из ряда) – искусственно замкнутая система, в которой вся совокупность активностей сосредоточена во властной структуре. Эзотерика, эзотеризм – учение о таинствах. Экзогенный – вызываемый внешними причинами. Экология (греч. – дом, местопребывание) - наука, исследующая проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Экосистема – единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания. Элиминация (лат. – изгоняю за порог) – исключение излишнего разнообразия и отбор необходимого материала для удержания системой устойчивости и активности развития. Элементарные частицы – первичные, далее неразложимые частицы, из которых, по предположению, состоит вся материя. В современной физике термин употребляется (менее строго) для наименования большой группы мельчайших частиц материи, подчиненных условию, что они не являются атомами или атомными ядрами (исключение составляет протон). Эмоция (фр. – волнение) - реакция организма на внутреннее и внешнее раздражение, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. Энтелехия (греч. – завершение) – в философии Аристотеля целенаправленное начало, превращающее возможность в действительность. Энтропия (греч. – поворот, превращение) – термодинамическая функция S, характеризующая меру внутренней неупорядоченности системы; в изолированной системе энтропия остается постоянной при обратимых процессах и в равновесии максимальна или возрастает при необратимых. Эпистемология (греч. – знание и...логия) – то же, что гносеология и теория познания. Эргономика (греч. – работа и закон) – изучает человека или группы людей и его (их) деятельность в условиях совместного производства с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда. Этногенез (греч. – племя, народ и...генез) – процесс развития этноса от возникновения до исчезновения его под влиянием энтропийного процесса потери пассионарности, в общем смысле – происхождение народов. Этнос – это специфическая форма существования вида Homo sapiens, а этногенез – это локальный вариант внутривидового формообразования, определяющийся сочетанием исторического и хорономического (ландшафтного) факторов. Этнология – наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира. Этология (греч. – обычай, характер и...логия) – биологическая наука, изучающая поведение животных в естественных условиях. Эффект бабочки (эффект Э. Лоренца) – в системах с хаотическим поведением частиц имеется большая чувствительность к начальным условиям. Начальные отклонения с течением времени нарастают, малые причины приводят к большим последствиям. Эволюционное учение – вся система эволюционных взглядов: теория эволюции, различные эволюционные гипотезы и концепции, история эволюционной мысли, методы изучения эволюционного процесса. Эпигенез – концепция, согласно которой развитие организма представляет собой процесс полного новообразования, зависящего лишь от внешних и нематериальных факторов. Экзогенный – вызываемый внешними причинами. Экзотермическая и эндотермическая реакции — химические реакции, характеризующиеся выделением и поглощением энергии в процессе их протекания. Эукариоты (от греч. – ядро) — организмы, клетки которых содержат оформленное ядро. Эти организмы являются высшими, ядро в них отделено от цитоплазмы оболочкой. Ядра галактик – компактные сгущения вещества в центральной области многих галактик. Язык – система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления; средство общения; система знаков, несущих информацию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Баранцев Р.Г. Синергетика в современном естествознании. – М.: Едиториал УРСС, 2003. 144 с. Бочкарёв А.И. Концепции современного естествознания. Учебник. – Тольятти. Изд-во «Фонд развитие через образование, П/П «Современник». 1998. – 304с. Бочкарёв А.И. Природа в разных аспектах. Эволюция современного естествознания // Учебное пособие в 7 частях. Ч.1,2 – Тольятти. П/П «Современник». 1997. –210с. Бочкарёв А.И. Природа в разных аспектах. Современное естествознание и познание жизни // Учебное пособие в 7 частях. Ч. 3,4 – Тольятти. П/П «Современник». 1997. –227 с. Бочкарёв А.И. Природа в разных аспектах. Современное естествознание и гармония в хаосе // Учебное пособие в 7 частях. Ч. 5 – Тольятти. П/П «Современник». 1997. –108 с. Бочкарёв А.И. Природа в разных аспектах. Гуманитарные приложения синергетики // Учебное пособие в 7 частях. Ч. 6,7 – Тольятти. П/П «Современник». 1997. –179 с. Бочкарёв А.И. Природа в разных аспектах. Монография в 2-х книгах – М.: ГАСБУ, П/П «Современник». 1999. –584 с. Бочкарев А.И. Фукндаментальные основы этногенеза. – М. «Флинта», 2008.464 с. Бочкарёв А.И. Синергетика современного социального управления. – Тольятти. П/П «Современник». 2002. –204 с. Бочкарёв А.И., Естественно-научные основы и современные концепции этногенеза. Учебное пособие. – Тольятти. П/П «Современник». 2004. –240 с. Бочкарёв А.И., Бочкарёва Т.С., Саксонов С.В., и др. Концепции современного естествознания. Лабораторный практикум./ Под редакцией проф. Бочкарёва А.И.– Тольятти: ТГАС, 2005. – 104 с. Бочкарёв А.И., Саксонов С.В. Концепции современного естествознания. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы. / Под редакцией проф. Бочкарёва А.И.– ТГАС. 2005. –37 с. Бочкарёв А.И. Теоретические основы социально-экономических приложений концепций самоорганизации. – Тольятти: ТГАС. 2005. –77 с. Бочкарёва Т.С. Естественно-научные основы высоких технологий. Учебное пособие. – Тольятти: ТГАС. 2004. –130 с. Бочкарёва Т.С. Физические основы передачи и обработки информации Бочкарёва Т.С., Неганов В.А. и др. Электродинамика и распространение радиоволн. – М.: Радио и связь. 2003. – 324 с. Бочкарёв А.И., Бочкарева Т.С. Естественно-научные основы высоких технологий. Лабораторный практикум. –Тольятти, Изд-во ТГУС. 2007. – 105 с. Бочкарёва Т.С. История науки и техники. Учебное пособие. – Тольятти, Изд-во ТГУС. 2007., – 225 с. Бочкарёва Т.С. Свет и цвет в природе и обществе. –Тольятти, Изд-во ТГУС. 2006. – 160 с. Бочкарёв А.И., Бочкарева Т.С. Естественно-научные основы высоких технологий. Конспект лекций. –Тольятти, Изд-во ТГУС. 2007. – 105 с. Бочкарёва Т.С. Инновационная культура и творчество в синергетической среде. //Сборник статей международной научно-техн. Конф. «Синергетика природных, технических и социально-экономических систем». –Тольятти, Изд-во ТГУС. 2007. Бочкарёва Т.С. Моделирование мультидисциплинарных дидактических комплексов (там же). Бочкарёва Т.С. Синергетика формирования инновационной культуры студентов (там же). Галимов Э.М. Феномен жизни. – М., 2001. Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 256 с. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Основной курс в вопросах и ответах: Учебное пособие. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2003. – 407 с. Канке В.А. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Логос, 2003. – 368 с. Каменский А.А., Ким А.И. и др. Биология. – М., 2003. Капица С.П., Курдюмов СП., Малиновский Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. — М., 2001. Коровин Н.В. Общая химия: Учебник. – М., 2006. Короновский Н.В., Ясаманов Н.А. Геология. – М., 2003. Кун Т. Структура научных революций. – М., 2001. Пригожин И. От существующего к возникающему. – М., 2002. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. – М., 2000. ТулиновВ.Ф. Концепции современного естествознания. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 416 с. Суханов А.Д. Концепции современного естествознания: учебник для вузов /А.Д. Суханов, О.Н. Голубева: под ред. А.Ф. Хохлова, 3 издание – М.: Дрофа, 2006. – 256 с. Хасанова Г.Б. Антропология: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 178с
Приложение Перечень тем творческих работ (рефератов, контрольных, курсовых работ) по дисциплине «Концепции современного естествознания» (для студентов дневного, заочного и дистанционного обучения) 1) Принципы симметрии и закон сохранения в естествознании. 2) Фундаментальность вероятностных закономерностей. 3) Волновая природа моделирования рынка. 4) Что необходимо знать и за чем следить в экономике? 5) Концептуальное эволюционное понимание экономики. 6) Стрела времени в экономике 7) Эволюция понятий информации и энтропии и их взаимосвязь. 8) Принцип дополнительности в экономике. 9) Принцип суперпозиции и экономика. 10) Менталитет и феномен бурного экономического роста. 11) Принципы взаимодействия организма и среды обитания. 12) Волятильность и законы физики. 13) Экономическое согласование интересов или потребностей? 14) Синергетика в понимании креативности человека. 15) Ближний и дальний порядок в экономике. 16) Колебательные процессы в экономике. 17) Соотношение необходимого и случайного в принятии экономических решений. 18) Метод аналогии и экономика. 19) Условия возникновения среднего класса. 20) Что мешает умному человеку стать богатым? 21) Социальный ресурс и экономика. 22) Принцип возрастания энтропии в социально-экономических процессах. 23) Физический вакуум и экономика. 24) Информация и художественное творчество. 25) Оптимизация информационных структур в экономике по критериям синергетики. 26) Экономическая генетика. 27) Метод анализа тенденций в экономике. 28) Концепции теории катастроф применительно к социально-экономической сфере. 29) Познавательная модель самоорганизации экономики. 30) Проблемы переходного процесса в социально-экономической сфере. 31) Принципы синергетики, эволюционная триада и системный подход. 32) Структуры-аттракторы в экономике. 33) Применение синергетики к пониманию феномена бурного экономического роста. 34) Взаимодействие информационной и концептуальной моделей при принятии решений. 35) Самоорганизация в процессе становления менеджмента. 36) Технология и экономика. 37) Сущность жизни от античности до наших дней. 38) Биосоциальные основы поведения. 39) Естественнонаучная, эзотерическая и религиозная картины мира. 40) Колебания делового цикла. 41) Коллективное и индивидуальное развитие. 42) Генетическая и социальная обусловленность поведения человека. 43) Редукционизм и механизмы «сборки».
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |