Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по пользованию учебником




Противопоказания

 

Четких научных данных, подтверждающих безопасность или опасность практики внетелесных переживаний, в настоящее время нет, поскольку никто не проводил подобных исследований. Однако, ввиду того, что фаза находится в режиме естественного состояния мозга, вряд ли она может быть опасна. Внешне (по показателям) ей сопутствует фаза быстрого сна (ФБС), которую мы и так за ночь переживаем в общей сложности до двух часов, поэтому очевидно, что в этом нет ничего опасного.

Единственное, что стоит учитывать, так это психологический аспект влияния фазы на тело и сознание. Речь идет не о состоянии организма в фазе, а о том, какие эмоциональные последствия она может нести. Поскольку это очень сильное переживание, самое невероятное из возможных, оно крайне часто сопряжено со страхами, порой просто вызванными инстинктом самосохранения.

То есть, фаза может создать стресс. Особенно это актуально для новичков и тех, кто плохо знаком с техниками управления явлением: для людей, которые ничего не могут поделать в критической ситуации, кроме как подчиниться нежелательным эмоциям. А ведь в фазе реально все то, что в повседневности лишь выдумка, вот почему все существующие страхи в гиперреалистичной форме могут настичь человека. Получается, не фаза, а страх в ней может быть опасен. А страх может негативно повлиять на чувствительных людей, больных некоторыми сердечнососудистыми заболеваниями и пожилых. Это не означает, что им не стоит практиковать фазу. Просто нужно стараться избегать в ней стресса, знать механизмы управления объектами и понимать принцип осуществления экстренного выхода из состояния, что действительно бывает не просто именно на фоне страха.

Возможно, любому практику стоит также ограничивать реальное нахождение в фазе пятнадцатью минутами, хотя так долго удержаться получается в исключительных случаях. Подобное ограничение чисто теоретическое и вызвано тем, что сопутствующая фазе ФБС в природе у человека обычно не длится больше этого времени. То есть, не стоит экспериментировать с неизведанными ресурсами организма, неестественно продлевая ФБС.

 

 

Из практики очного обучения в Школе внетелесных путешествий выявлено несколько основных моментов, негативно или положительно сказывающихся на успешности практики ученика:


Положительное влияние на практику   Отрицательное влияние на практику  
Внимательное изучение учебного материала Беглое и невнимательное изучение материала
Последовательная работа с практическими элементами Непоследовательная работа с техниками
Педантичное выполнение технических элементов Приблизительное выполнение техник, кое-как.
Спокойное отношение к делу Истеричное отношение к делу, «идея фикс»
Ведение дневника сначала всех попыток, а потом только удачных Попытки без анализа неудач и их причин
Рекомендованное количество попыток в сутки Слишком большое количество попыток в сутки
Регулярность попыток и практики Практика урывками
Понимание, что автор учебника хорошо знает свое дело «Я и сам все знаю и буду делать, как хочу». Это подходит только тем, кто имеет большой реальный практический опыт. Много литературы и разных знаний – это не опыт.

 

Практика по §1

 

Вопросы:

 

1. Какие состояния входят в понятие «фаза»?

2. Чем отличается фаза от внетелесных путешествий?

3. Отличается ли восприятие реальности в бодрствовании от восприятия в фазе?

4. Можно ли фазу применять в повседневности?

5. Сколько навыков нужно освоить, прежде чем приступить к использованию фазы?

6. Сколько основных видов автономных техник попадания в фазу?

7. Что такое непрямые и прямые техники?

8. Какие техники самые простые для большинства практиков?

9. Стоит ли надеяться на различные приборы и программы, которые, как обещается, могут помочь попасть в фазовое состояние? Почему?

10. Можно ли есть мясо при практике фазы?

 

 

Задания:

 

1. Постарайтесь вспомнить, были ли в Вашей жизни переживания фазы.

2. Если в Вашей жизни была фаза, какой вид техник привел к ней?

3. Опросите своих близких и знакомых о внетелесных ощущениях или осознании себя во сне. Помнит ли кто-нибудь эти переживания, и как это было?






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.