Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встроенный отладчик




Интегрированная среда разработки включает встроенный отладчик при­ложений, в значительной мере облегчающий поиск и устранение ошибок. Средства отладчика доступны через команды пункта меню View-Debug Windows. Простейшим вариантом отладки является использование клавиши пошагового выполнения программы F7 и просмотр значений переменных в окне Watch (пункты меню Run: Trace Info и Add Watch). Если требуется отладка начиная с конкретного оператора, то устанавливают для него Break­point (в пункте Run). До точки останова можно пройти, используя F4, а далее, применяя, например, F7.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСТРОЕННЫХ КЛАССОВ

На первых порах разработчика программ интересуют не все классы, а компоненты. Компоненты - неотъемлемая часть прикладной программы. Они формируют основу интерфейса пользователя. Компоненты для разра­ботки интерфейса и системные компоненты соответственно называются ви­зуальными и невизуальными. Невизуальные компоненты используются для реализации логической части приложения и функциональных возможностей системной составляющей (см. рис. 1). Визуальные компоненты входят в палитру компонентов и позволяют строить пользовательский интерфейс приложения.

ИЕРАРХИЯ КЛАССОВ

Delphi имеет большое количество встроенных классов, которые образу­ют иерархическое дерево (рис. 8, слева).


Рис.8

Каждый класс обязательно является наследником другого класса, за ис­ключением TObject. TObject является предком для всех классов. Предком для всех компонентов является класс TComponent. Иерархию и отдельные элементы классов (см. рис. 8, справа) можно увидеть с помощью Browse Ob­jects, окно которого вызывается из меню: View-Browse.

Каждый класс обладает набором своих методов, свойств и полей, да еще наследует массу подобных элементов. Поэтому ориентироваться во всех возможностях класса очень трудно. Помогает то обстоятельство, что многие свойства и методы имеют много общего и называются одинаково. Базовые встроенные классы следует рассматривать как некую библиотеку функций и возможностей, которые к тому же можно наследовать при разработке собст­венных классов. Рассмотрим кратко назначение некоторых основных компо­нентов в иерархии классов.

Класс TObject реализует функции, которые обязательно будут выпол­няться в процессе построения любого объекта. Следует отметить, что круг общих для всех классов операций невелик. В первую очередь - это создание экземпляра класса и его уничтожение. Эти операции, например, для разме­щенных на форме объектов выполняются автоматически. Рассмотрим еще одну функцию данного класса. Каждый объект должен содержать некоторую информацию о себе, которая используется приложением и средой разработ­ки. Класс TObject содержит ряд методов, обеспечивающих представление этой информации в потомках.

Основное назначение класса TPersistent (в переводе означает: устойчи­вый, постоянный) заключается в возможности выполнения операции копи­рования содержимого одного объекта (Source) в другой (Self). Self- специ­альная переменная в объекте-приемнике. При этом используется метод As­sign - простым присваиванием содержимое не копируется, а замещается с уничтожением внутренней структуры объекта-приемника.

Класс TComponent используется в качестве основы для создания неви­зуальных компонентов и реализует основные механизмы, которые обеспечи­вают функционирование любого компонента.


Вслед за классом TComponent в иерархии классов (см. рис. 8) располага­ется группа из трех классов, которые обеспечивают создание различных ви­зуальных компонентов. Визуальные компоненты - это разнообразные стан­дартные для Windows и специальные элементы управления.

Понятно, что визуальные компоненты должны уметь отобразить себя на экране монитора и реагировать на целый ряд новых событий - реакция на мышь, клавиатуру, движение курсора и т.д. Для этого в них встроен специ­альный механизм, обеспечивающий взаимодействие компонентов с графи­ческой подсистемой операционной среды (GUI).

Базовым для всех визуальных компонентов является класс TControl, ко­торый инкапсулирует механизмы отображения компонентов на экране. В этом классе вводится множество новых свойств и методов. Для определения местоположения и размеров визуального компонента введены два свойства, с помощью которых задаются координаты левого верхнего угла: Тор (верх­ний) и Left (левый), а также два свойства, задающие размеры клиентской области: Height (высота) и Width (ширина). Значения свойств задаются в пикселах. Для определения местоположения компонента используется сис­тема координат рабочей области владельца (Owner - владелец) данного компонента, например формы. Имеется и ряд других свойств, определенных в компоненте TControl.

Далее в иерархии классов стоит очень важный визуальный компонент TWinControI, который обеспечивает использование в Delphi оконных эле­ментов управления. Главное отличие оконного элемента управления от дру­гих элементов - наличие дескриптора окна hWnd. Дескриптор окна - это специальный идентификатор, присваиваемый операционной системой всем объектам, которые должны обладать свойствами окна. Если элемент управ­ления имеет дескриптор окна, то он должен уметь выполнять следующие операции:

• получать и передавать фокус управления во время выполнения прило­
жения;

• воспринимать управляющие воздействия от мыши и клавиатуры;

• уметь размещать на себе другие элементы управления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛИТРЫ КОМПОНЕНТОВ И ИНСПЕКТОРА ОБЪЕКТОВ

Палитра компонентов - это средство, которое используется для добав­ления компонентов на форму (рис. 9).


Размещаются компоненты с помощью мыши - вначале щелчок левой кнопкой на нужном компоненте палитры, а затем - на форме. Палитра ком­понентов группирует компоненты в соответствии с выполняемыми функ­циями и отображает каждую из этих групп на отдельной странице.

Инспектор объектов - важнейший инстру­мент для работы с размещенными на форме ком­понентами (рис.10). Вначале выбирают на форме интерфейсный элемент, требующий редактирова­ния. Далее с помощью страницы свойств (Proper­ties) изменяют его внешний вид и некоторые дос­тупные внутренние характеристики или с помо­щью страницы событий (Events) выбирают нуж­ные свойства.

Каждому компоненту и каждой форме соот­ветствует свой определенный список событий, на которые они могут реагировать. Реакция объекта на какое-либо событие определяется специальной процедурой обработки события, которую про­граммист должен разработать самостоятельно. Перед разработкой данной процедуры необходи­мо, чтобы среда Delphi сгенерировала заготовку для выбранного события. Для этого с помощью мыши на странице Events инспектора объектов выбирают нужное событие. После двойного щелчка в поле справа от назва­ния (см. рис. 10) появляется программная заготовка будущего обработчика выбранного события. Далее с помощью редактора добавляется требуемый код.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.