КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оператор if
СОСТАВНОЙ ОПЕРАТОР Составной оператор представляет собой совокупность последовательно выполняемых операторов, заключенных в так называемые операторные скобки begin и end, т. е. Begin <Оператор 1>; ... < Оператор N>; End; Этот оператор, как правило, используется в составе других операторов. ОПЕРАТОРЫ УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА Операторы условного перехода проверяют, какие операторы далее следует выполнять и, таким образом, строить разветвляющиеся вычислитель- ные процессы. Сначала рассматривается некоторое условие, а затем, в зависимости от того, ложно это условие или истинно, осуществляется переход на выполнение тех или иных действий. Существует два оператора условного перехода: IF и CASE. В операторе IF осуществляется выбор одного из двух вариантов расчета. В операторе CASE осуществляется выбор одного из нескольких вариантов расчета. Возможны 2 варианта записи этого оператора: IF <условие> THEN <оператор 1>; IF <условие> THEN <оператор 1> ELSE <оператор 2>;. Условие ветвления для оператора IF задается логическим выражением. Если <условие> возвращает true, то выполняется <оператор 1>. Если <условие> возвращает false, то <оператор 1> не выполняется, а выполняется <оператор 2>, если таковой задан. Например, IF X < О THEN Y:= -X; IF X > 25 THEN У:= X + 5 ELSE T:= A + X;. ■ В первом операторе присваивание у: = -х выполняется, если логическое выражение х < 0 истинно. Во втором случае имеется выбор, какой оператор выполнить. ПРИМЕР ПРИЛОЖЕНИЯ 2 Ввести целое число Хи вывести на экран символ, соответствующий этому числу в кодировке ANSI (рис. 14).
Рис. 14 Пусть Хтипа Word, значит, значение X лежит в диапазоне 0...65535. В таблице ANSI всего 256 символов, они пронумерованы от 0 до 255. Часть этих символов является управляющими (0...31) и не все из них можно увидеть на экране дисплея. Остальные символы (32...255), кроме пробела (сим- вол 32), имеют графическое представление. С помощью оператора IF заданная выше ситуация описывается следующим образом: IF {X > 31} AND (X <= 255) THEN <вывод символа> ELSE IF (X <- 31) THEN <вывод'Управляющий символ'> ELSE <вывод 'Символа нет'>;. В этом примере используются 2 новых компонента: TPanel и TBitBtn. На форме (см. рис. 14) изображены 7 объектов: 2 метки Label1, Label2, 2 однострочных редактора Edit1, Edit2, панель Panel1, простая кнопка Button1 и комбинированная кнопка BitBtnl. Для Panel1 установлено свойство Align равным alBottom, для Label2 - свойство Wordwrap равно true и Alignment равно taCenter, чтобы название (Caption) записывалось в два строки и выравнивалось по центру, для BitBtnl свойство Kind выбрано равным bkClose. Элемент управления TPanel представляет собой вдавленный или выпуклый (Beveled) прямоугольник, в котором может содержаться несколько элементов управления. Таким образом, этот компонент используется в качестве! контейнера других элементов. Выпуклость и вогнутость определяется следующими свойствами: Bevellnner - вогнутый, BevelOuter - выпуклый, BevelWidth - ширина (глубина). Компонент TBitBtn, называемый комбинированной кнопкой, очень похож на TButton. Находится на второй странице Additional палитры компонентов. Этот компонент вместе с текстом позволяет разместить на себе маленький рисунок (в виде пиктограммы), причем позволяет размещать одновременно до 4 рисунков. Эти рисунки могут выбираться в процессе выполнения программы, в зависимости от возникшей ситуации. Рисунок задается с помощью свойства Glyph и должен быть предварительно создан с помощью любого графического редактора, например, встроенного в Delphi. Рисунок должен представлять собой файл типа BMP. Количество рисунков в файле определяется свойством NumGlyphs. В свойстве Kind существуют встроенные кнопки с заданными операциями и соответсвующими этим операциям рисунками. В данном случае выберем операцию выхода из обработчика со бытии. При задании значений свойств TabOrder нужно учитывать, что объект!Panel1 содержит внутри себя 2 объекта и по отношению к форме все эти объекты являются одним элементом. Поэтому свойство TabOrder объекта Edit1 должно быть равно 0, объекта Panel 1 - 1. Нет необходимости задавать значение свойству TabOrder для Edit2. Поэтому следует присвоить связанному с TabOrder свойству TabStop этого объекта значение false. TabOrder у элементов Button1 и BitBtnl задаются по отношению к контейнеру Panel1 равными соответственно 0 и 1. Интерфейс разработан. Теперь в соответствии со схемой рис. 1 выберем необходимые обработчики событий. Для объекта Edit1 следует организовать ввод только цифровых символов, для Button1 и BitBtnl необходима обработка нажатий на эти кнопки. Таким образом, потребуется разработать три обработчика событий. Текст программы модуля приводится ниже. unit prim2; interface
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |