Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компонент tmainmenii




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ

Существует достаточно большое число процедур для работы с файлами, например текстовый файл можно дописывать с помощью задания специаль­ного режима: Append(<ф.п. >);. Эта процедура устанавливает указатель в конец файла. Очень полезной является функция Eof (<ф.п.>) (End of file). Она возвращает true, если достигнут конец файла. С помощью этой функции Можно контролировать навигацию по файлу: not Eof(F) do begin




Read(F, a);....

end;.

Процедура Read (как и процедура write) сдвигает файловый указатель на единицу. Таким образом, с помощью приведенного выше цикла можно прочитать файл до конца.

ПРИМЕР ПРИЛОЖЕНИЯ 17

Пусть имеется некоторый текст, его необходимо занести в текстовый файл, зашифровать, переписывая в другой файл, и таким образом подгото­вить для отправки, например, по электронной почте.

Пусть шифрование осуществляется методом простой одноалфавитной подстановки. Все символы исходного файла заменяются кодами, отличаю­щимися от исходных символов на определенную величину, которая меняет­ся от символа к символу. Для кодирования с помощью генератора случай­ных чисел создается кодировочная таблица, например, из 23 чисел (адресат знает о числе 23). Эта таблица представляет собой алфавит кодирования. Текст разбивается на группы символов, включая #13 #10, и каждый символ изменяется в соответствии с кодировочной таблицей, т.е. код первого сим­вола увеличивается на первое число из таблицы, код второго - на второе число из таблицы и т.д. Для осуществления дешифровки кодировочную таб­лицу также необходимо записать в итоговый файл.

При решении данной задачи построим меню с помощью компонента TMainMenu. Это меню можно представить в виде табл. 13. Список объектов меню (строк меню в табл. 13) TMainMenu содержится в свойстве Items. Строки меню имеют тип TMenuItems. TMenu1tems в свою очередь содержит свойство Items, с помощью которого можно создавать подменю. Текст стро­ки меню записывается в свойстве Caption свойства Items.

Таблица 13

Исходный файл Кодирование Проверка Выход
Новый файл Таблица кодировки    
Добавить Кодирование файла    
Прочитать      

С активизацией меню связано событие OnClick. Данное событие выпол­няется, когда пользователь выбирает какой-либо пункт меню. К каждому пункту меню необходимо привязать свой обработчик. Доступ к пунктам ме­ню осуществляется по свойству Name (имя). В табл. 14 приводятся варианты имен пунктов меню, которые используются далее в программе.


 

Таблица 14
MainFile CodeFile InfoCompare ExitPoint
NewFile CodeTabl    
AddFile InfoCode    
ReadFile      

Для придания меню более привлекательного вида можно добавлять раз­делительные полосы (достаточно задать одним символом "минус" ("-")). При проектировании меню с помощью редактора меню (рис. 37) необходимо вы­брать имена (свойство Name) пунктам меню (см. табл. 14).

Рис. 37

В пункте меню можно назначить быструю клавишу, для этого перед ка­ким-либо символом нужно поставить символ &, например &Close, и можно вызывать пункт меню в данном случае с помощью Alt + С (первая буква слова Close). Пункту меню можно назначить горячую клавишу, тогда в лю­бое время можно выполнить данный пункт меню. Для этого нужно восполь­зоваться свойством Shortcut. Пункт меню можно сделать недоступным, если в процессе выполнения свойству Enabled задать false. С помощью Visi­ble можно скрыть любой пункт меню или подменю. Свойство Checked по­зволяет отмечать флажком последний выбранный пункт меню.


Рис. 38

Форма примера 17 приводится на рис. 38.


 




Справа на компоненте Memo1 формы примера 17 находится изображе­ние компонента MainMenu1, которое будет невидимым при выполнении программы. Ниже приводится программный код примера.

unit Priml7;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.