КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компонент tmainmenii
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ Существует достаточно большое число процедур для работы с файлами, например текстовый файл можно дописывать с помощью задания специального режима: Append(<ф.п. >);. Эта процедура устанавливает указатель в конец файла. Очень полезной является функция Eof (<ф.п.>) (End of file). Она возвращает true, если достигнут конец файла. С помощью этой функции Можно контролировать навигацию по файлу: not Eof(F) do begin Read(F, a);.... end;. Процедура Read (как и процедура write) сдвигает файловый указатель на единицу. Таким образом, с помощью приведенного выше цикла можно прочитать файл до конца. ПРИМЕР ПРИЛОЖЕНИЯ 17 Пусть имеется некоторый текст, его необходимо занести в текстовый файл, зашифровать, переписывая в другой файл, и таким образом подготовить для отправки, например, по электронной почте. Пусть шифрование осуществляется методом простой одноалфавитной подстановки. Все символы исходного файла заменяются кодами, отличающимися от исходных символов на определенную величину, которая меняется от символа к символу. Для кодирования с помощью генератора случайных чисел создается кодировочная таблица, например, из 23 чисел (адресат знает о числе 23). Эта таблица представляет собой алфавит кодирования. Текст разбивается на группы символов, включая #13 #10, и каждый символ изменяется в соответствии с кодировочной таблицей, т.е. код первого символа увеличивается на первое число из таблицы, код второго - на второе число из таблицы и т.д. Для осуществления дешифровки кодировочную таблицу также необходимо записать в итоговый файл. При решении данной задачи построим меню с помощью компонента TMainMenu. Это меню можно представить в виде табл. 13. Список объектов меню (строк меню в табл. 13) TMainMenu содержится в свойстве Items. Строки меню имеют тип TMenuItems. TMenu1tems в свою очередь содержит свойство Items, с помощью которого можно создавать подменю. Текст строки меню записывается в свойстве Caption свойства Items. Таблица 13
С активизацией меню связано событие OnClick. Данное событие выполняется, когда пользователь выбирает какой-либо пункт меню. К каждому пункту меню необходимо привязать свой обработчик. Доступ к пунктам меню осуществляется по свойству Name (имя). В табл. 14 приводятся варианты имен пунктов меню, которые используются далее в программе.
Для придания меню более привлекательного вида можно добавлять разделительные полосы (достаточно задать одним символом "минус" ("-")). При проектировании меню с помощью редактора меню (рис. 37) необходимо выбрать имена (свойство Name) пунктам меню (см. табл. 14). Рис. 37 В пункте меню можно назначить быструю клавишу, для этого перед каким-либо символом нужно поставить символ &, например &Close, и можно вызывать пункт меню в данном случае с помощью Alt + С (первая буква слова Close). Пункту меню можно назначить горячую клавишу, тогда в любое время можно выполнить данный пункт меню. Для этого нужно воспользоваться свойством Shortcut. Пункт меню можно сделать недоступным, если в процессе выполнения свойству Enabled задать false. С помощью Visible можно скрыть любой пункт меню или подменю. Свойство Checked позволяет отмечать флажком последний выбранный пункт меню.
Форма примера 17 приводится на рис. 38.
Справа на компоненте Memo1 формы примера 17 находится изображение компонента MainMenu1, которое будет невидимым при выполнении программы. Ниже приводится программный код примера. unit Priml7;
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |