Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческие службы торговых организаций, их функции




Характеристика основных элементов, определяющих содержание коммерческой деятельности

Элементы коммерческой деятельности

Рассмотрим основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Главным источником получения необходимой коммерческой информации является комплексное изучение рынка. Важно знать спрос и предложение, конъюнктуру рынка, сведения о товаре, его потребительских свойствах, качестве, назначении. Для успешной работы на рынке следует детально изучить по­требителя (количество обслуживаемого населения, его структуру, социальный состав, покупательную способность) и конку­рентов (их сильные и слабые стороны, потенциальные возмож­ности и намерения).

Определение потребности в товарах. На данном этапе коммерческой работы следует, базируясь на необходимой ин­формации, определить емкость рынка и его сегментов, обосно­вать ассортиментную структуру товаров, сроки поставок и раз­меры единовременных партий.

Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов распределения. Эта работа начинается с изучения воз­можных источников поступления товаров, размещения пред­приятий-изготовителей, объемов и структуры, предлагаемых ими товаров, условий поставок, формы расчетов и методов от­грузки и т.д. На основе полученной информации выбираются партнеры, участники товародвижения, распределяются функ­ции между ними. Это должно быть экономически обосновано. Выбирая партнеров для установления хозяйственных связей, сле­дует стремиться к выявлению наиболее эффективного варианта.

Коммерческая деятельность по установлению хозяйствен­ных связей между партнерами. После выбора партнеров по до­ведению товаров до потребителя осуществляются коммерче­ские операции по установлению хозяйственных связей. Эта работа предполагает определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, переговорный процесс по согла­сованию условий договора, подписание договора.

Организация оптовых закупок товаров. Наличие договор­ных отношений между поставщиком и покупателем предпола­гает возможность выбора организационных форм закупок, проведение закупок с использованием наиболее эффективных из них (оптовых ярмарок, биржевых площадок, тендерных тор­гов). Важно отстоять наиболее выгодные условия договоров, правильно оформить оптовые закупки и обеспечить выполне­ние договорных обязательств.

Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров. На данном этапе необходимо выбрать форму оптовой прода­жи, обосновать целесообразность ее применения, определить операции, обеспечивающие эффективную продажу при склад­ской и транзитной формах, правильно оформить продажи, контролировать выполнение условий договора.

Коммерческая деятельность по организации розничной про­дажи товаров. Эта часть коммерческой работы является весь­ма ответственной, так как именно в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя и происходит смена формы стоимости, выявляет ся, насколько успешной и целесообразной была вся предыду­щая работа. Основными коммерческими операциями на дан­ном этапе являются управление ассортиментом товаров в мага­зинах, обоснование частоты и размеров партий завоза, выбор форм и методов продажи, стимулирование продаж, формиро­вание имиджа, мерчандайзинг.

Управление товарными ресурсами. Учитывая, что спрос на товары динамичен, а конъюнктура рынка изменчива, следует систематически контролировать состояние товарных запасов в торговле. Наличие товаров в размерах, превышающих потреб­ности, ведет к замедлению оборачиваемости, увеличению за­трат, связанных с их хранением и реализацией. Недостаток то­варов может стать причиной снижения объемов реализации и уменьшения прибыли. Поэтому на данном этапе коммерче­ской работы необходимо формировать товарные ресурсы в со­ответствии со спросом, организовать ритмичное, бесперебой­ное товароснабжение нужными партиями, систематически сле­дить за движением товаров, сроками реализации, своевремен­но принимать коммерческие решения по управлению ими.

Работа по продвижению товара на рынок, обеспечивающая формирование спроса, стимулирование продажи товаров. Эта ра­бота должна быть систематической и эффективной. Достигает­ся за счет правильного выбора инструментов и средств, обеспе­чивающих эффективное их использование, обоснования целе­сообразности их применения, оценки результативности. Глав­ная задача на данном этапе коммерческой деятельности—обес­печить эффективное рекламно-информационное сопровожде­ние товара на рынке, формирование у покупателя положитель­ного отношения к нему и побуждение к действию - приобрете­нию товара.

Оказание услуг, сервисное сопровождение товаров. С раз­витием рынка товаров возникает необходимость расширять услуги, предоставляемые населению и партнерам по хозяй­ственным связям. По мере насыщения рынка товарами и усиле­ния конкурентной борьбы услуги и их качество могут стать определяющими для привлечения покупателей и укрепления позиций на рынке. Услуги должны сопровождать товар на всем пути его движения. Они оказываются в допродажный период, в момент продажи и в послепродажный период. Задача состоит в том, чтобы изучить потребность покупателей в услугах и пред­ложить те, которые они готовы оплатить.

Разработка коммерческой стратегии торговой организа­ции. Предполагает проведение аналитической работы, исполь­зование коммерческой информации, определение миссии, це­лей и задач коммерческой деятельности, выработку стратегии, оценку ее эффективности, разработку тактики ее реализации с учетом потенциала торговой организации и рыночных усло­вий, мониторинг выполнения, своевременную корректировку при изменении рыночных условий.

Взаимосвязь элементов коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность носит системный характер, так как состоит из отдельных элементов (частей), обеспечивающих реализацию определенных функций, объединенных для дости­жения общей цели. Эти элементы взаимодействуют между со­бой и окружающей средой. Элементы, формирующие коммер­ческую систему, рассмотрены выше. Подтверждением систем­ности является наличие следующих свойств:

• взаимодействие и целостность — предполагают, что эле­менты. входящие в коммерческую деятельность, предназначе­ны для выполнения разных функций, но в совокупности обес­печивают единство цели и коммерческую направленность;

• наличие тесной связи между элементами коммерческой деятельности — требует качественного выполнения каждого элемента для обеспечения эффективности системы в целом;

• организация — обеспечивает работу всех элементов ком­мерческой системы в нужной последовательности и с необхо­димым результатом, что способствует упорядоченности и орга­низованности;

• интегративность — определяет комплексный подход к ис­пользованию всех элементов, обеспечивает совокупный эф­фект коммерческой системы.

Ни один из элементов коммерческой системы нельзя ис­ключить без ущерба для конечного результата. Ни один из эле­ментов, взятый в отдельности, также не может обеспечить ре­шение поставленных целей, но вместе в системе они усиливают положительный результат.

Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути поступления товара на рынок. Для того чтобы началось про­движение товаров, необходимо выполнить ряд коммерческих операций: расчет и обоснование потребности в товарах для ре­гиона как по объему, так и по структуре, выбор поставщиков и путей продвижения товаров, заключение договоров на постав­ку товаров. Только после этого начинается товародвижение.

Далее следует определить коммерческие операции, которые необходимо выполнять в момент, когда товар попадает в сферу обращения, в оптовое звено: контроль исполнения договоров поставки, формирование ассортимента оптовых баз, воздей­ствие на изготовителей товаров по вопросам выпуска необходи­мого ассортимента, заключение и выполнение договоров постав­ки с розничной торговлей, отработка системы товароснабжения.

В розничной торговле коммерческая работа предполагает организацию продажи товаров покупателям: формирование товарного ассортимента магазинов, выбор наиболее целесооб­разных методов продажи товаров и системы расчетов за них, активизация продажи и стимулирование сбыта, оказание услуг, сервисное обслуживание.

Таким образом, можно выделить группы коммерческих опе­раций, обслуживающих различные этапы коммерческого про­цесса (табл. 1.1).

К первой группе относятся операции, которые выполняются при установлении взаимоотношений с организациями-изгото­вителями.

Вторая группа включает коммерческую работу, регулирую­щую взаимоотношения оптовой и розничной торговли.

Третья группа объединяет коммерческие операции, связан­ные с розничной продажей товаров.

Четвертая группа включает операции, в разной степени не­обходимые на всем пути товародвижения от производителя до потребителя.

Таблица 1.1

1. Коммерческие операции, осуществляемые при взаимоотношениях торговли с предприятиями- изготовителями товара   Обоснование потребности в товарах • Разработка потребительского заказа • Выбор поставщика и канала продвижения товара • Установление хозяйственных связей • Контроль исполнения договорных обязательств • Воздействие на изготовителей по вопросам выпуска необходимых рынку товаров Специфические операции: биржевые, на аукционах и др.
2. Коммерческие операции, регулирующие взаимоотношения оптовой и розничной торговли   • Формирование ассортимента оптовых организаций • Заключение договоров поставки с розничными торговыми организациями • Коммерческая деятельность по организации товароснабжения Контроль выполнения договоров по поставке товаров рознице
3. Коммерческая работа в розничной торговле • Управление ассортиментом товаров в магазинах • Продажа товаров • Активизация и стимулирование продажи • Коммерческая работа по формированию имиджа товара и торгового объекта Мерчандайзинг
4. Коммерческие операции, необходимые на всем пути продвижения товара от изготовителя до конечного потребителя • Коммерческие операции по информационному обеспечению коммерческой деятельности • Управление товарными ресурсами • Рекламно-информационная работа Услуги, сервисное обслуживание

 

В зависимости от того, какой выбран путь товародвижения и система хозяйственных связей, определяется количество ком­мерчески операций, их последовательность и значимость.

Учитывая, что коммерческая деятельность связана с про­движением товара на рынок и его реализацией, она является особым видом деятельности, которая имеет место всегда, когда происходит купля-продажа. Формы и методы ее осуществления неодинаковы в разных экономических условиях.

В условиях рыночных отношений формы и методы коммер­ческой деятельности претерпевают существенные изменения и должны совершенствоваться.

Главным должно стать внимание к интересам конечного потребителя. В рыночных условиях исключительное значение приобретает комплексное изучение рынка, требований к това­рам и методам их продажи, а также к сервисному обслужива­нию. Коммерсант обязан обеспечить эффективное использова­ние механизма управления коммерческой деятельностью, что предполагает:

• глубокое знание и умелое применение субъектами ком­мерческой деятельности новейших достижений при проведе­нии коммерческих операций;

• эффективное сочетание основных и обеспечивающих опе­раций;

• рациональное использование преимуществ, вытекающих из конкретной ситуации, в которой приходится осуществлять коммерческие операции;

• умелое применение форм и методов торговли товарами, услугами и управление этим процессом.

Открытость экономики обусловливает необходимость уни­фикации элементов хозяйственного механизма, регулирующе­го сферу обмена, форм и методов ведения коммерческих опе­раций.

Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле

Особенность коммерческой деятельности в оптовой торгов­ле определена тем, что субъекты оптовой торговли закупают то­вары крупными партиями с целью последующей их продажи другим субъектам хозяйствования, как правило, более мелкими партиями, с прибылью для себя. Кроме того, возникает необходимость оказывать своим оптовым покупателям различные услуги.

Это заставляет их вести поиск поставщиков товаров и по­тенциальных оптовых покупателей. Эффективность работы оп­ределяется тем, насколько выгодной будет разница между за­тратами и доходами при оптовых закупках и оптовой продаже в совокупности.

Особенностью коммерческой деятельности в оптовой тор­говле являются необходимость накопления и создания условий сохранности товарных запасов, преобразование производ­ственного ассортимента в торговый, обеспечение бесперебой­ного удовлетворения спроса своих покупателей как по объему, так и по ассортименту. Кроме того, особенность коммерческой работы на оптовом рынке предполагает выполнение сложной посреднической функции между производителями товаров и розничными торговыми организациями.

Особенность коммерческой работы обусловлена также тем, что коммерческие службы оптовых торговых организаций должны иметь эффективную систему сбора, обработки и прак­тического использования коммерческой информации, чтобы обеспечить активное влияние на формирование выпускаемой товаропроизводителями номенклатуры продукции. С другой стороны, коммерческая работа на оптовом рынке требует тес­ного взаимодействия со своими покупателями — розничными торговыми организациями, отдельными торговыми объектами. Возникает необходимость оказывать им посильную практиче­скую помощь материального, рекламно-информационного, консультативного характера.

Особенности коммерческой деятельности в розничной торговле

Коммерческая работа в розничной торговле имеет свои спе­цифические особенности. Именно здесь осуществляется при­знание или непризнание товара конечным потребителем. Если потребитель приходит к выводу, что товар, его сервисное со­провождение, наличие сопутствующих товаров, а также рыноч­ная атрибутика (товарно-знаковая символика) соответствуют его требованиям, он его покупает. Происходит смена формы стоимости и компенсация затрат, связанных с производством и доведением товара до потребителя. Если же товар не нашел своего покупателя, то затраты растут с каждым днем его хране­ния. Такое положение отрицательно сказывается на конечных результатах розничной торговой организации. Частое повторе­ние похожей ситуации может привести к финансовой несосто­ятельности торговой организации.

Следовательно, можно сделать вывод, что успех коммерче­ской работы в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно коммерческая служба сможет изучить, учесть и удовлетворить требования покупателей. Результат этой работы считается положитель­ным, если торговая организация сможет сформировать конку­рентоспособный ассортимент товаров и оперативно управ­лять им.

Особенности коммерческой работы в розничной торговле определены формами и методами продажи, их стимулировани­ем, сервисной политикой, необходимостью учета интересов ог­ромного количества покупателей, требования которых измен­чивы, а партии покупок небольшие.

Коммерческие службы торговых организаций, их функции

Коммерческие службы в зависимости от целей и задач име­ют различную структуру и функции. В условиях рыночных от­ношений происходит уход от унифицированных организаци­онных структур, так как возникает необходимость их формиро­вания с учетом адаптации под конкретные цели и задачи.

Можно выделить разные уровни организации коммерче­ской деятельности и управления ею:

• макроуровень (народнохозяйственный);

• мезоуровень (отраслевой);

• микроуровень (уровень субъекта хозяйствования).

На макроуровне ставится задача скоординировать действия всех участников коммерческой деятельности, сформировать механизм сбалансирования их интересов и правовое поле для эффективной работы. Она возложена на Совет Министров Рес­публики Беларусь.

На мезоуровне задачи по управлению торговлей возложены на Министерство торговли Республики Беларусь, которое подчинено Совету Министров Республики Беларусь. Решения, принимаемые Министерством торговли, являются обязатель­ными к исполнению торговыми организациями на всех уров­нях, для субъектов хозяйствования разных систем, организаци­онно-правовых форм и форм собственности.

Министерство торговли имеет вертикальную структуру, включающую управления (отделы) местных органов власти. Основными функциями с учетом современных рыночных стан­дартов являются:

• проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

• создание конкурентной среды, преодоление монополизма в сфере товарного обращения, обеспечение равноправия всех форм собственности в торговле;

• координация деятельности всех государственных органов управления отраслью, местных исполнительных, распоряди­тельных органов и общественных организаций, ликвидация ре­гиональных и ведомственных барьеров при передвижении то­варов, обеспечение необходимых товарных потоков для удов­летворения потребностей внутреннего рынка;

• мониторинг конъюнктуры внутреннего потребительского рынка, обеспечение доступа к полученной информации юри­дических лиц и предпринимателей к информации, необходи­мой для обоснования принимаемых решений;

• стратегическое планирование развития торговли, опреде­ление приоритетных направлений для Республики Беларусь, разработка проектов республиканских программ развития тор­говой отрасли;

• обобщение практики применения законодательства Рес­публики Беларусь в торговле, обеспечение контроля за его со­блюдением торговыми организациями всех форм собственно­сти независимо от ведомственной принадлежности, направле­ние предложений по ее совершенствованию;

• защита прав потребителей и обеспечение соблюдения га­рантий качества и безопасности товаров;

• осуществление работы по формированию товарных ресур­сов для потребительского рынка страны, а также проведение закупочных и товарных интервенций, накопление товаров се­зонного спроса, определение перечня товаров, закупаемых за счет бюджета на тендерной основе;

• формирование современных товаропроводящих сетей, оп­тимизация логистических потоков, создание транспортно-ло- гистических центров;

• создание условий для роста спроса на отечественную про­дукцию;

• обеспечение условий для использования современных тех­нологий в торговой отрасли;

• координация работы по развитию и эффективному ис­пользованию инновационных технологий и средств, выделяе­мых для их развития, определение современных требований к развитию форматов торговых объектов, организации процес­сов продажи товаров и услуг, управлению товарными запасами, обеспечивающими ускорение товарооборачиваемости, сокра­щение издержек обращения;

• проведение работы по созданию и развитию информаци­онных систем;

• осуществление координации выставочной, ярмарочной, рекламной и внешнеторговой деятельности;

• рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб граж­дан, в том числе предпринимателей, оказание консультацион­ной помощи юридическим и физическим лицам по вопросам торговли.

Министерство торговли Республики Беларусь в большей степени акцентирует свою деятельность на стратегических воп­росах, а органы управления торговлей на местах, проявляя ини­циативу, нацеливают свою деятельность на эффективную, ин­новационную реализацию поставленных задач.

Коммерческие службы конкретных торговых организаций выполняют оперативные функции, связанные с обслуживани­ем процесса купли-продажи и обеспечением эффективности коммерческой деятельности.

По вопросам, не входящим в компетенцию Министерства торговли, обязательными для торговых организаций являются нормы, определенные другими министерствами, такими, как Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Министерство экономики и т.д., которые регулируют вопросы своей компетенции, касающиеся коммерческой деятельности. На этом уровне осуществляется формирование обязательных для всех субъектов коммерческих правоотношений правил ве­дения коммерческой деятельности путем формирования правового поля для ее функционирования и организации контро­ля за их соблюдением.

В системе потребительской кооперации, которая подчиня­ется по общим вопросам вышеперечисленным структурам, роль отраслевого уровня выполняет Белкоопсоюз. Коммерче­ской работой в Белкоопсоюзе занимается Управление торгов­ли Белкоопсоюза, включающее отделы, сформированные по функциональному и товарному признакам. Кроме этого, коммерческую деятельность обеспечивают отдел маркетинга и Белкоопвнешторг в рамках своих задач.

Основными функциями коммерческой службы Белкоопсоюза являются:

• управление коммерческой деятельностью всех субъектов хозяйствования своей системы и создание эффективного взаи­моотношения с другими субъектами рынка;

• защита интересов кооперативной торговли в вышестоя­щих органах;

• разработка стратегии развития торговой отрасли потреби­тельской кооперации;

• управление закупочной работой субъектов хозяйствова­ния;

• распространение передового опыта, новых технологий в торговой отрасли, в том числе информационных;

• взаимодействие с промышленностью с целью защиты собственных интересов;

• определение стратегии внешнеэкономической деятель­ности;

• определение инновационной политики Белкоопсоюза в торговой сфере.

Реализацию приведенных коммерческих функций на област­ном уровне осуществляет коммерческая служба облпотребсою- зов. Она представлена Управлением торговли облпотребсоюза, имеющим отделы, специализированные по товарному и функ­циональному принципам, отделы, занимающиеся маркетинго­вой и внешнеэкономической деятельностью.

В дополнение к названным функциям, которые коммерче­ская служба облпотребсоюза реализует в зоне своей деятель­ности, ей приходится:

• обосновывать потребность в товарах зоны своей деятель­ности;

• организовывать работу по формированию товарных ре­сурсов;

• управлять товарными ресурсами, оптимально распределяя их по регионам области, используя эффективные пути и кана­лы распределения;

• работать в контакте с промышленностью, в том числе местной и собственными источниками товарного обеспечения;

• разрабатывать и реализовывать коммерческую стратегию торговой отрасли на основе современных эффективных техно­логий;

• обеспечивать высокий уровень торгового обслуживания и защиту прав потребителя.

В торговой отрасли низшим звеном, занимающимся ком­мерческой работой на микроуровне, являются субъекты хозяйс­твования, торговые объекты разного формата с различными объемами продаж и функциями. Они очень разнообразны, по­этому не представляется возможным унифицировать структуру этих служб. Однако объединяет их выполнение оперативных коммерческих функций, многие из которых являются сложны­ми, затратными и постоянно критически оцениваются покупа­телями.

Учитывая большое разнообразие субъектов хозяйствова­ния, занимающихся коммерческой деятельностью, и различия в их целях и задачах, рассмотрим структуру и функции оптовых и розничных торговых организаций и торговых объектов.

Основные функции коммерческого аппарата торговой орга­низации распределяются в качестве должностных обязанно­стей специалистов коммерческого аппарата. К ним относятся:

• изучение конъюнктуры рынка, спроса населения в зоне своей деятельности;

• обоснование потребности в товарах для своих торговых объектов;

• управление товарными ресурсами;

• осуществление договорной работы;

• внедрение передовых технологий на торговых объектах, их техническое и материальное обеспечение;

• доведение торговых объектов до стандартных требований, обеспечивающих высокий уровень торгового обслуживания, необходимые условия труда и сохранность товароматериальных ценностей;

• формирование спроса и стимулирование продажи;

• контроль соблюдения законодательной, нормативной ба­зы, правил торговли, прав потребителей;

• обеспечение рентабельной работы и конкурентоспособ­ности торговой организации.

В системе потребительской кооперации эти функции реали­зует районное потребительское общество (райпо).

В розничном торговом объекте коммерческой деятель­ностью занимаются все сотрудники. От понимания каждого из них своей роли во многом зависит позитивный вклад конкрет­ного магазина в общую эффективность коммерческой деятель­ности торговой организации в целом. Но все-таки можно выде­лить тех, на ком лежит ответственность за организацию ком­мерческой работы магазина.

Общая ответственность возлагается на директора магазина. В крупных магазинах может быть создана коммерческая служ­ба, представленная торговым отделом, либо отдельными специ­алистами, которые будут заниматься коммерческой работой. Как правило, это товароведы, выполняющие соответствующие должностные обязанности. Важную роль в организации ком­мерческой работы магазина играют также заведующие отдела­ми, секциями, продавцы, кассиры-контролеры.

Значимость работы, выполняемой этими работниками, со­стоит в том, что они обеспечивают завершение процесса про­движения товара от производителя до конечного потребителя. Именно от них часто зависит, осуществится ли продажа товара и придет ли покупатель в этот магазин за покупкой еще раз.

К важнейшим коммерческим функциям работников торгово­го объекта (магазина) следует отнести:

• изучение спроса населения своей зоны деятельности;

• изучение торговых объектов конкурентов, их достоинств, недостатков;

• обоснование партий и частоты завоза;

• формирование конкурентоспособного, рентабельного ас­сортимента;

• продвижение товаров отечественного производителя, фор­мирование положительного имиджа этих товаров;

• коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг;

• рекламно-информационная работа, работа по формирова­нию спроса и стимулированию продаж;

управление ассортиментом, обеспечение его обновления с учетом спроса, контроль за наличием товарных запасов, соблюдением сроков реализации товаров, безопасностью их потреб­ления:

• обеспечение высокой культуры обслуживания;

• формирование положительного имиджа магазина.

Коммерческие функции оптовой торговли реализуются че­рез поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Поставщиками-посредниками могут быть:

• оптовые организации и унитарные предприятия;

• оптовые посредники (дистрибьюторы, брокеры, брокер­ские конторы, агенты, дилеры и т.п.);

• организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукци­оны. товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магази­ны-склады и т.п.). Их разнообразие определяет различные зада­чи и функции, которые они реализуют.

Коммерческая служба оптовой торговой организации под­чиняется директору. В зависимости от объемов работы возмо­жен вариант, когда этой работой руководит коммерческий ди­ректор. Конкретные функции выполняют специалисты торго­вого отдела. Торговый отдел разделен по функциям на специа­листов. занимающихся оптовыми закупками и оптовой прода­жей. маркетингом. Отделы могут иметь разный набор и коли­чество специалистов (главный товаровед, начальники торго­вых отделов, ведущие товароведы по товарным группам, това­роведы-реализаторы. товароведы-бракеры и др.).

Функции коммерческой службы оптовых торговых организа­ций условно можно разделить на три группы:

1) функции, обеспечивающие закупочную работу:

• изучение поставщиков, отбор наиболее привлекательных:

• выбор формы оптовых закупок (на ярмарке, бирже, торгах и др.) и участие в их проведении;

• преддоговорная работа:

• работа по заключению договоров;

• организация поставок, выполнение договоров, контроль за этим процессом;

• формирование ассортиментной модели оптовой базы;

• претензионная работа совместно с юридической службой,

2)функции, обеспечивающие оптовую продажу:

рекламно-информационная работа с покупателями;

• договорная работа с покупателями;

• управление поставками товаров в розничную сеть, беспе­ребойное обеспечение магазинов зоны своей деятельности в нужном объеме и в согласованные сроки;

• рационализация схем завоза и системы завоза в целом;

• оказание услуг оптовым покупателям;

3) организационно-рыночные функции:

• изучение рынка, анализ его конъюнктуры;

• расширение зоны обслуживания, поиск новых поставщи­ков и покупателей;

• воздействие на производство по вопросам выпуска пользу­ющихся спросом конкурентоспособных товаров;

• формирование набора востребованных услуг,

• разработка коммерческой стратегии;

• обеспечение рентабельной работы оптовой торговой орга­низации и устойчивой конкурентной позиции на рынке.

Коммерческие функции других оптовых посредников и ор­ганизаторов оптового оборота в связи с их особой спецификой будут рассмотрены в разделе «Коммерческая деятельность при оптовых закупках и оптовой продаже».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.