Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические системы и их виды




Р а з д е л ч е т в е р т ы й Воспитание детей в игре

Глава XIV. Теория игры.............................................................................. 257

Глава XV. Режиссерские игры.................................................................... 276

Глава XVI. Сюжетно-ролевые игры........................................................... 283

Глава XVII. Театрализованные игры.......................................................... 301

Глава XVIII. Игры со строительным материалом..................................... 311

Глава XIX. Дидактические игры................................................................. 322

Глава XX. Игрушка..................................................................................... 335

Раздел пятый Детский сад, семья, школа

Глава XXI. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей................. 351

Глава XXII. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой.. 361

Раздел шестой Педагогический процесс в дошкольном учреждении

Глава XXIII. Характеристика педагогического процесса.......................... 369

Глава XXIV. Организация педагогического процесса............................... 372

Приложение

Конвенция о правах ребенка................................................................. 380

Концепция дошкольного воспитания................................................... 389

Задания к «Педагогическому капустнику».......................................... 399

Педагогический словарик...................................................................... 401

Литература..................................................................................................... 409


[1] Дается в сокращении.

Экономическая деятельность проявляется в разнообразном взаимодействии экономических субъектов по поводу благ. Экономическими субъектами или, иначе, экономическими агентами, называются все отдельные, самостоятельно составляющие и осуществляющие свои хозяйственные планы единицы экономики.

Производство благ основано на разделении труда, в результате которого ни один человек не выполняет все работы на производстве, а специализируется в тех видах работ, в которых у него есть сравнительное преимущество. Из разделения труда следует, что хозяйственную деятельность человек осуществляет не изолированно, а в обществе, через взаимодействие с другими людьми. Это взаимодействие требует определенного порядка, согласованности поведения людей, чтобы совместными усилиями достичь цели обеспечения себя благами. Определенным образом упорядоченную совокупность отношений между производителями и потребителями благ в обществе называют экономической системой. Экономическая система – это сообщность людей, объединенных общим экономическим интересом. Основной задачей экономической системы является размещение имеющихся и создаваемых в ней благ между различными потребностями, видами производств и экономическими субъектами.

Экономические действия людей в обществе можно регулировать различными способами – на основе традиций; через рынок; посредством командных (административных) методов. Соответственно выделяют и несколько основных типов экономических систем: традиционную экономику, рыночную экономику, командную (плановую) экономику и смешанную экономику. Каждому типу экономической системы присуще своеобразие способов регулирования имущественных отношений (отношений собственности), механизма координации действий экономических субъектов и функций государственного регулирования.

Традиционная экономика (патриархальная система) представляет первичный тип экономической системы, основанной на обычаях, традициях, передающихся от поколения к поколению и определяющих какие блага, как и для кого производить. В традиционных обществах возможны разные виды собственности. Экономические роли индивидов диктуют наследственность и сословность. Характерной чертой традиционной экономики является соединение экономической власти с политической. Данная система всячески противится изменению норм и правил экономического поведения. Такой тип экономики присущ многим развивающимся странам.

Рыночная экономика (свободная конкурентная экономика, чистый капитализм) – это такая экономическая система, в которой все решения относительно распределения ресурсов и производства принимаются на основе цен в результате добровольного обмена между хозяйствующими субъектами. Ценовой механизм определяет что производить, как и для кого. Каждая экономическая единица стремится максимизировать свою выгоду на основе индивидуально принятых решений. Средства производства находятся в частной собственности. Экономическая деятельность государства ограничивается тем, чтобы удовлетворять коллективные потребности.

Командная экономика – это экономическая система, в которой хозяйственная деятельность координируется из единого центра путем установления обязательных планов распределения ресурсов и объемов производства, директивного утверждения цен. Иначе говоря, в командной экономике все решения о производстве и потреблении принимаются государством. Для этой системы характерна государственная (общественная) собственность практически на все средства производства. Управляющее воздействие из центра обеспечивается в первую очередь внеэкономическими средствами, которые включают не только идеологию, но также аппарат принуждения.

Рыночная и плановая экономики в чистом виде - это абстрактные понятия, теоретические модели, позволяющие выделить характерные элементы экономических систем. В действительности не существует чистых экономических систем. Экономики большинства стран в большей или меньшей мере содержат элементы обеих экономических систем, то есть они являются смешанными экономиками. Смешанная экономика – это экономическая система, в которой при определяющей роли рынка государство выступает его регулятором. В такой экономике распределение ресурсов между альтернативными целями определяется, как правило, индивидуальными действиями на основе механизма цен. Государство играет определенную роль в установлении совокупного объема производства через денежно-кредитную, фискальную, социальную политику. В некоторых случаях государство может контролировать отрасли экономики через национализацию предприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.