КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс маркетингового исследования в области
По времени проведения исследования эффективности можно разделить на два вида предтестирование и посттестирование. По измеряемым эффектам различают коммуникативную (психологическую) и экономическую эффективность. Коммуникативная эффективность показывает, какие изменения в сознании (психике) целевой аудитории произошли под воздействием маркетинговой коммуникации. Экономическая эффективность показывает изменение экономических показателей деятельности фирмы в результате осуществления коммуникаций. Предтесты (тесты до начала осуществления коммуникации) проводятся для того, чтобы снизить риск неоправданных затрат и обеспечить поддержку товару (фирме) для занятия им прочной позиции путём выявления слабых мест в коммуникативной стратегии, рекламной концепции, коммуникационных обращениях и формирования особенных суждений об их фактической ценности. При посттестировании (тестирование после проведения коммуникативных мероприятий) проверяется эффект коммуникации в реальных условиях, то есть «прорываются» ли обращения к адресатам, каков процент упущенных представителей целевой аудитории и т.д. Коммуникативный эффект обращений оценивается со следующих позиций: – привлекает – не привлекает внимание; – способно – не способно передать смысл торгового предложения; – способно – не способно создать образ; – способно – не способно внушить доверие; – способно – не способно сформировать благоприятное отношение; – способно – не способно внедрить в память коммерческие аргументы; – способно – не способно создать устойчивое впечатление; – способно – не способно побудить к действию и т.д.
Для отслеживания изменений в сознании, установках и отношениях к осуществляемым коммуникациям, рекламе и товару (фирме) проводится мониторинг, то есть повторяющиеся непрерывные исследования на базе одного проекта в виде регулярных волн интервьюирования. Мониторинг позволяет получать регулярную информацию о результатах коммуникативного воздействия на представителей целевой группы. В частности, успешна ли реклама, на которую были затрачены деньги для достижения поставленной цели, какие меры следует принять, чтобы улучшить эффективность рекламы, касающейся, например: – исполнения рекламы; – распределения рекламного бюджета во времени; – размеров ассигнований; – использования средств распространения рекламы. Мониторинг даёт возможность выяснить и эффективность коммуникаций конкурентов. Экономическая эффективность маркетинговых коммуникаций определяется путём соотношения затрат на коммуникации и любого экономического показателя деятельности фирмы: увеличения объёма реализации за период коммуникативной кампании, прибыли, числа покупателей и т.д.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |