КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая часть. Основные понятия темы
Основные понятия темы Вопросы к изучению Теоретическая часть ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. ЧИСЛОВЫЕ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. Цель. Уточнить и углубить знания о выражениях (числовых и с переменными), о числовых неравенствах и равенствах. 1. Алфавит математического языка. 2. Выражения (числовые и с переменными), их тождественные преобразования. 3. Числовые равенства и неравенства, их свойства. Ø числовое выражение; Ø значение числового выражения; Ø выражение, не имеющее смысла; Ø выражение с переменной (переменными); Ø область определения выражения; Ø тождественно равные выражения; Ø тождество; Ø тождественное преобразование выражения. Ø числовое равенство; Ø числовое неравенство.
Обязательные задания 1. Среди следующих записей укажите числовые выражения: а) 42: 5; б) 27; в) 32 + -): 14; г) 2 × 7 = 7 × 2; д) (17 + 130: 10 – 15; е) 142 > 71 × 2. 2. Какие из следующих выражений имеют смысл, если рассматривать их на множестве натуральных чисел: а) (135+67) × 12; б) (135 - 217):2; в) 362: 4? 3. Какие из нижеприведенных записей являются выражениями с переменными: а) 8 + 0,3b; б) 21 – (4 + у); в) х + 2у < 7; г) 32: у + 3 = 5у? 4. Установите, какая область определения выражений, если рассматривать их на множестве действительных чисел: а) (3 – у): 64; б) 64: (3 – у); в) (5 + х): (х – 12). 5. Известно, что выражение называется по своему последнему действию. Укажите порядок действий и дайте название каждому выражению:
6. Вычислите значение выражения: а) ((36: 2 – 14) × (42 × 2 – 14) + 20): 2; б) (72: 12 – (18 – 15)): (24: 3 – 2 × 4); в) (16,583: 7,21 + 54,68 × 853,2 + 28,82 × 0,1): 1, 6 – 1,02. 7. Выясните, являются ли выражения 3 (4 - х) и 12 – 3х тождественно равными на множестве: а) {1, 2, 3, 4}; б) действительных чисел. 8. Какие из следующих равенств являются тождествами на множестве действительных чисел: а) 3р + 5а = 5а + 3р; в) 3р × 5а = 5а × 3р; б) 3р – 5а = 5 а -3р; г) 3р: 5а = 5а: 3р? 9. Обоснуйте каждый шаг в преобразованиях следующих выражений: а) 324×5 =(300+20+4)×5= 300×5+20×5+4×5= 1500+100+20 = 1500+120 = 1620; б)97×12 =(100 - 3) ×12= 100×12-3×12= 1200-36= 1100+(100-36)= 1164; в) 5 (1-2х)+ 10х = 5-10х+ 10х = 5. 10. Объясните, почему отношение «иметь одно и то же значение на множестве числовых выражений является отношением эквивалентности. Какие следствия из этого факта используются при выполнении тождественных преобразований числовых выражений? 11. Упростите выражение путем тождественных преобразований: а) 6 (2аb-3)+2а (6b-5); б) (12а-16b):4 - (10а-4b). 12. Сравните значения выражений, не выполняя действий: а) (30+56) × 5 и 30×5+56×5; б) (19+4) × 7 и 19×7+10×7; в) (14-7) × 6 и 16 × 6 - 7×6; г) (18 - 9) ×7 и 18 × 7 – 11 × 7. 13. Решите задачу; решение запишите в виде выражения: а) На туристическую базу прибыли в один день 150 туристов, другой день 170. Чтобы пойти по маршрутам, 200 туристов разбились на группы, по 20 человек в каждой, а остальные по 15 человек в группе. Сколько получилось групп? б) В мастерской за 5 дней сшили 2000 фартуков. Сколько фартуков сошьют за 8 дней, если будут шить в день на 50 фартуков больше? в) Слесарь обработал 6 деталей. Первую деталь он обрабатывал 18 мин, а каждую следующую на 3 мин быстрее, чем предыдущую. Сколько минут потребовалось для обработки всех деталей? 14. Установите, какие из следующих числовых равенств и неравенств истинны: а) б) в) 1, 0905: 0,025 – 6,84 × 3,07 + 2,38: 100 < 4, 8: (0,04 × 0,006). 15. Проверьте, истинны ли числовые равенства: 13×93 = 31×39,14×82 = = 41×28, 23×64 = 32×46. Можно ли утверждать, что произведение любых двух натуральных чисел не изменится, если в каждом множителе переставить цифры? 16. Известно, что х > у - истинное неравенство. Будут ли истинными следующие неравенства: а) 2х > 2у; в) 2х – 7 < 2у – 7; б) - ; г) – 2х – 7 < - 2у – 7? 17. Известно, что а < b - истинное неравенство. Поставьте вместо * знак «>» или «<» так, чтобы получилось истинное неравенство: а) – 3,7 а * - 3,7 b; г) _ * - ; б) 0,12 а * 0,12 b; д)-2(а+5) * -2(b+5); в) * ; е) (а-1) * (b-1) 18. Дано неравенство 5 > 3. Умножьте обе его части на 7; 0,1; 2,6; . Можно ли на основании полученных результатов утверждать, что для любого положительного числа а неравенство 5а > 3а истинно? 19. Выполните задания, которые предназначаются ученикам начальных классов, и сделайте вывод о том, как трактуются в начальном курсе математики понятия числового равенства и числового неравенства: а) Запиши два верных равенства и два верных неравенства, используя выражения: 9 × 3, 30 - 6, 3 × 9, 30 - 3. б) Расставь скобки так, чтобы равенства были верными: 4 + 2 × 3 = 18; 31-10-3=24; 54-12+8=34. в) Поставь вместо * знаки действий так, чтобы получились верные равенства: 3*6*2=9; 9*3*6=18. Творческие задания 1. Какие ответы учеников вы будете считать правильными при выполнении ими задания - сравнить выражения, не вычисляя их значения: а) 70 × 32+9 × 32...79×30+79×2; б)7 × 4+3 × 4...(7+8) × 4; в) 8500:1700...8500:100:17; г) 24 × 6080...(6000+80) × 24? 2. Составьте текстовую задачу, решение которой можно оформить в виде числового выражения (12 + 9) ´ 4. Сколькими арифметическими способами можно решить эту задачу? Какова теоретическая основа разных способов арифметического решения этой задачи? 3. Составьте текстовые задачи, математическая модель которых: а) 17 ´ 3; б) (5 + 7) ´ 8; в) (25 + 43) ´ 3. 4. Составьте текстовые задачи, математическая модель которых: а) 35: 7; б) (21 + 18): 3; в) (1 + 14): 3.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |