Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-конспект логоритмического занятия для дошкольников с фонетико-фонематическими нарушениями речи




Тема: Звук [с]

Организационный момент. Загадка.

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое... Самолет.

1. Ходьба в обход зала в колонне по одному под тихую музыку на

носочках, руки за головой и под громкую музыку полуприседом, руки

на поясе (музыка Э.Парлова «Марш»).

2. Чередование медленной и быстрой ходьбы парами, бег музыка

(Ф. Надененко «В темпе марша»).

3. Гимнастика «активного вдоха», упражнения «Наклоны головы»,

«Обними плечи», «Повороты», «Маятник», «Насос» (музыка — латышская народная мелодия в обработке А.Донас).

4. Развитие фонематического восприятия. Произнесение логопедом ряда

слов со звуком [с] или без него: мак, сом, кот, сад, салат, заяц, слон,

пила, шишка, жук, звон, собака, насос. Если звука [с] в слове нет, то

дети сидят на ковре по всему залу, если звук [с] в слове слышится, то

лети двигаются по залу, произнося звук [с] с имитацией движений крыльев самолета.

5. Упражнение на развитие дикции и артикуляции — проговаривание

последнего слога с имитацией движений рукой, как при игре в бадминтон.

Укусила в нос оса — са, са, са, са. Стал мой нос как колесо — со, со, со, со. Не боюсь я злой осы — сы, сы, сы, сы. Я осу в руке несу — су, су, су, су.

6. «Звук заблудился» — замена слов по смыслу, определение позиции

щука [с] в слове, придумывание детьми движений и выполнение их под

текст.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

На пожелтевшую траву бросает лев (лес) свою листву.

Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).

7. Упражнение на согласованность речи с движением с предметами.

Дети стоят полукругом напротив логопеда, который бросает мяч, произнося одновременно слово со звуком [с]. Ребенок, получивший мяч, возвращает его, изменяя это слово во множественном числе: сумка — сумки,

носок — носки, насос — насосы и т.п.

8. Упражнение на координацию речи с движением (музыка — чешская народная мелодия «Отойди и подойди»).

Мы снежинки, мы пушинки, (Наклоны головы вправо-влево.)

Покружиться мы не прочь. (Поворот вокруг себя.)

Мы снежинки, балеринки, (Наклоны туловища в стороны.)

Мы танцуем день и ночь. (Приседание с поочередным)

Землю бархатом укрыли. И от стужи сберегли.

выставлением ноги в сторону.) (Наклон вниз.)

(Приседание с разведением рук в стороны.)

9. Упражнение для развития мелкой моторики «Слон».

В зоопарке стоит слон. (Разжимание и сжимание пальцев в кулаки.) -

 

Уши, хобот, серый он. (Поочередное выставление больших пальцев, указательных пальцев потирание кистей.)

Головой своей кивает, (Большие пальцы встречаются с другими пальцами рук, 4раза.)

Будто в гости приглашает. (Кисти лицом к себе, зовущий жест, 4 раза.)

10. Диафрагмальная дыхательная гимнастика с игрушкой на животе (аудиозапись песни «Лесной олень» из серии «77 лучших песен для детей»).

Организация логоритмических занятий для дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) (третий уровень речевого развития)

У детей с третьим уровнем речевого развития недостаточно' сформирована связная речь, отмечаются трудности согласования частей речи, неточное звуковое оформление слов и низкий уровень развития фонематических процессов. Основная задача логопеда — развитие всех компонентов речевой системы с акцентом на развитие связной речи. Развитие связной речи проводится по периодам обучения от простого к сложному, от умений воспроизводить рассказы логопеда до самостоятельных рассказов по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин и рассказов с элементами творчества.

На логопедических занятиях максимально включаются все речевые средства логоритмики: упражнения для развития дикции и артикуляции, упражнения для развития голоса, упражнения на координацию моторики и речи, упражнения с предметами и речевым сопровождением, упражнения с элементами мелодекламации, игры-драматизации.

Примерная схема логоритмического занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.