![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Лабораторная работа №11. Построение графиков и диаграмм
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11. Построение графиков и диаграмм Вопросы для контроля 1. Какие способы вывода графической информации в Visual Basic Вам известны? 2. Перечислите известные Вам методы (операторы), которые форма и/или компонент PictureBox использует при построении графических изображений. 3. Какой метод позволяет выводить текст на форме или компоненте PictureBox? 4. Можно ли менять шрифт надписей в ходе выполнения программы? 5. Что такое свойство Scale? Как оно задается и какие особенности имеет?
Цель работы: научиться использовать операторы рисования графических примитивов для рисования диаграмм и графиков функций Команды для рисования графических примитивов также можно использовать для построения графиков функций и диаграмм. В данной лабораторной работе рассмотрены столбиковые и круговые диаграммы, а также построение графиков некоторых функций. Задание 1. Составить программу, показывающую столбиковую диаграмму. Постановка задачи.
1. Создайте в папке Лабораторная_работа_№11 папку 11.1. 2. Запустите программу Microsoft Visual Basic 6.0. 3. В появившемся окне выберите тип приложения STANDARD.exe и нажмите кнопку «Открыть». 4. Расположите на форме 5 компонентов Label, 4 компонента TextBox, 2 компонента ComandButton и 1 компонент PictureBox. 5. Установите свойства компонентов в соответствии с Таблицей 11.1 (или ориентируясь на внешний вид формы). Таблица 11.1 – Свойства компонентов приложения «Столбиковая диаграмма»
6. Щелкнув мышью два раза на кнопке «Построить диаграмму», напишите обработчик события Click (необходимые комментарии приведены после знака апострофа): Private Sub Command1_Click() 'Получим данные из TextBox X1 = Int(Text1.Text) X2 = Int(Text2.Text) X3 = Int(Text3.Text) X4 = Int(Text4.Text) 'найдем общее количество оценок Y = X1 + X2 + X3 + X4 'Зададим шкалу PictureBox в зависимости от Y Picture1.Scale (0, Y)-(6, 0) 'построим столбики Picture1.Line (1, 0)-(2, X1), vbRed, BF Picture1.Line (2, 0)-(3, X2), vbGreen, BF Picture1.Line (3, 0)-(4, X3), vbBlue, BF Picture1.Line (4, 0)-(5, X4), vbMagenta, BF 'Настройки шрифта для вывода процентных соотношений Picture1.FontBold = True Picture1.FontSize = 12 'Рассчитаем и покажем на столбиках проценты Picture1.CurrentX = 1.1 Picture1.CurrentY = 3 Picture1.Print Round(X1 * 100 / Y); "%" Picture1.CurrentX = 2.1 Picture1.CurrentY = 3 Picture1.Print Round(X2 * 100 / Y); "%" Picture1.CurrentX = 3.1 Picture1.CurrentY = 3 Picture1.Print Round(X3 * 100 / Y); "%" Picture1.CurrentX = 4.1 Picture1.CurrentY = 3 Picture1.Print Round(X4 * 100 / Y); "%" 'Выведем "легенду" диаграммы Picture1.Line (1.4, Y - 1.3)-(1.8, Y - 2.3), vbRed, BF Picture1.Line (1.4, Y - 3.3)-(1.8, Y - 4.3), vbGreen, BF Picture1.Line (1.4, Y - 5.3)-(1.8, Y - 6.3), vbBlue, BF Picture1.Line (1.4, Y - 7.3)-(1.8, Y - 8.3), vbMagenta, BF 'Вывод текстовых подписей "легенды" Picture1.CurrentX = 2 Picture1.CurrentY = Y - 1 Picture1.Print " - получено пятерок" Picture1.CurrentX = 2 Picture1.CurrentY = Y - 3 Picture1.Print " - получено четверок" Picture1.CurrentX = 2 Picture1.CurrentY = Y - 5 Picture1.Print " - получено троек" Picture1.CurrentX = 2 Picture1.CurrentY = Y - 7 Picture1.Print " - получено двоек"
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |