Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть. Лабораторная работа №20. Моделирование процессов




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №20. моделирование процессов

Вопросы для контроля

 

Цель работы: рассмотреть компоненты Animation, MMControl и их свойства; научиться создавать мультимедийные приложения с использованием компонента Animation и MMControl

Физический эксперимент и теория – единое целое; это два взаимно дополняющих друг друга метода познания. Эксперимент несколько иначе, чем теория, «учит» мыслить, его проведение приучает к практической работе с приборами, действовать по заранее составленному плану, анализировать каждый шаг и полученные данные, формулировать выводы из множества фактов.

«Опыт можно считать выразительным тогда, когда из него легко становится ясным существо явления или та или другая подробность, которая является в данное время предметом изучения» (Е.Н. Горячкин). Это требование является одним из самых весомых в постановке демонстраций, целью которых является введение физических понятий. На этом этапе формирование понятия необходимо создать яркий обобщенный образ представления, который включает в себя самые существенные элементы воспринятого физического явления.

При решении конкретных практических задач приходится изучать явление во всем его богатстве содержания: в каждом явлении можно выделить существенные свойства, менее существенные и несущественные. При изучении этого явления нужно научить учащихся выделять существенные свойства, учитывать действия менее существенных факторов и сводить до минимума несущественные воздействия.

Используя учебные имитационные компьютерные программы, преподаватель может представить изучаемый материал более наглядно, показать модели физических экспериментов, для которых нет оборудования в учебном учреждении (например, ядерные реакции, электрический ток в полупроводниках, внутреннее строение веществ, старт ракеты, опыты по голографии). Компьютерные курсы позволяют учащимся наблюдать анимации (одушевлённые, типа мультипликаций, явления), интерактивные модели, самим проводить имитационные эксперименты и лабораторные работы.

В данной лабораторной работе рассмотрим некоторые физические процессы и создание их имитации в помощью среды VBA и приложения MS Escel.

 

Задание 1. Модель вращения Луны вокруг Земли

Постановка задачи.

Разработать модель физического процесса, показывающую вращение спутника (например, Луны) вокруг планеты.

Ход работы.

1. Создайте папку с названием «Лабораторная_работа_№20».

2. Откройте чистую рабочую книгу. Убедитесь, что Вы находитесь на Листе 1.

3. Занесите в ячейки таблицы данные в соответствии с Таблицей 20.1. Примерный вид таблицы приведен на Рис.20.1.

Таблица 20.1

Адрес ячейки Содержимое Описание
A2   Параметр
B2 = 5*cos(A2) X – координата Луны
C2 = 5*sin(A2) Y – координата Луны
D2   Размер Луны (диаметр)
E2   Число оборотов
B3   X – координата Земли
C3   Y – координата Земли
D3   Размер Земли (диаметр)
E3 =ПИ() Число ПИ
E4 = 2*E2*E3 Максимальное значение параметра

 

4. Выделите блок ячеек B2:D5 и с помощью мастера Диаграмм постройте пузырьковую диаграмму. Для первого ряда используются данные ряда B2:D2, а для второго – B3:D3. Для указания местонахождения данных выберите «В столбцах».

5. Построив диаграмму, выберите ось Y, щелкните правой клавишей мыши выберите «Формат оси».

6. Установите максимальное значение и минимальное значение 6 и -6, соответственно. Уберите галочки «Авто» для этих опций.

7. Проделайте аналогичные действия (шаг 5 и 6) для оси OX.

8. Подведя мышку к одной из планет, щелкните правой клавишей мышки и выберите команду «Формат рядов данных».

9. На вкладке «Вид» установите параметры заливки для изображения планет.

10. На вкладке «Параметры» установите галочку «Разноцветные шарики».

11. На вкладке «Подписи данных» установите галочку «Имена рядов».

12. Нажмите ОК.

13. Подведите галочку к появившимся именам рядов и отформатируйте текст, введя название планет. Примерный вид отформатированной диаграммы приведен на Рис.20.2.

14. С помощью панели инструментов «Элементы управления» добавьте в приложение командную кнопку, назвав ее «Пуск» и установив свойства согласно Таблице 20.2.

 

Таблица 20.2

Свойства командной кнопки Command Button1

Свойство Значение
Caption ПУСК
BackColor &H80000007&
ForeColor &H0000FFFF&
Font Arial, 12, жирный

 

Внешний вид приложения приведен на Рис.20.3.

 

15. Если изменить значение параметра в ячейке A2, то будут меняться координаты Луны и, соответственно, ее положение на диаграмме. Осталось автоматизировать этот процесс.

16. Включив режим конструктора на панели инструментов, щелкните два раза по командной кнопке. В открывшемся окне впишите следующий программный код:

Private Sub CommandButton1_Click()

For t = 0 To Cells(4, 5) Step 0.1 'для параметра t, принимающего значения

'от 0 до значения в ячейке E4 с шагом 0.1

Cells(2, 1) = t 'заносить это значение в координату X

DoEvents 'Отображать новое положение Луны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.