Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представление знаний в ЭО KAPPA




Система моделирования ЭО KAPPA

Коммерческая система

Промышленная система

Промышленный образец

Экспериментальный прототип

Система ориентирована на правила общего вида, релевантных решаемой задаче. Количество правил не превышает 50 (обычно от 5 до 15). Система работает неустойчиво. Время, затраченное на разработку, составляет менее двух месяцев.

Среднее количество используемых правил в таких системах также не более 50, но находится в диапазоне от 20 до 50. В системе имеют место, как правила общего вида, так и частные правила. На частных правилах система работает стабильно. Для доводки системы требуется от 3 до 5 месяцев.

Стабильно работающая система, содержащая не менее 100 правил общего и частного вида. Для разработки системы такого уровня требуется 10−12 месяцев.

Стабильно работающая система, используемая в конкретной области человеческой деятельности и предназначенная для продажи. Содержит свыше 100 правил общего характера. На разработку, отладку и тестирование системы требуется не менее 1,5−2 лет.

Контрольные вопросы

1. Назовите методы решения плохо формализованных задач.

2. Какая технология позволяет работать с параметрами, имеющими скорее качественную природу, а не точное значение этих параметров, выражаемое определенной цифрой?

3. Какая технология использует обучение методом «проб и ошибок»?

4. Назовите отличия генетических и эволюционных алгоритмов.

5. Перечислите известные Вам оболочки (среды) для создания ЭС.


Экспертная оболочка KAPPA ориентирована на работу с пользователем, не являющимся профессионалом в области программирования. Необходимость предоставления разработчику ЭС разнообразных инструментов реализации и интерпретации знаний обусловило включение в состав ЭО KAPPA языка высокого уровня, являющегося средством комплексирования компонентов. Выбор средств реализации, анализ их возможностей и возможность модификации алгоритма их функционирования требует от пользователя специальных знаний в области ИИ.

Большинство областей современного знания могут быть в той или иной степени формализованы в соответствии с характером решаемых проблем. В ЭО KAPPA используется универсальная модель – таксономическая схема, в которой связи между объектами представлены в виде отношений типа «часть–целое», «род–вид», «иметь свойство» или «иметь значение». С их помощью происходит формализация структуры области знаний, однако для полного ее определения необходимо также формализовать и процессы, происходящие в ней.

В системе ЭО KAPPA компоненты предметной области представляются такими структурами как «класс» и «объект» («экземпляр») класса. Отношения между этими структурами представляются «связями», в результате чего получается «иерархия» объектов. Для описания свойств объекта используются «слоты» – своего рода переменные, которые могут принимать определенные значения.

Одним из важнейших свойств ЭО KAPPA является возможность реализации механизма наследования. Общие для классов (объектов) свойства могут быть определены один раз в родительском классе, все потомки которого будут их наследовать. Наследуемые от предков слоты ЭО KAPPA помечает символом «*».

Глобальный для конкретной части иерархии объектов слот передает по наследству и свое значение, что зачастую оказывается лишним. Существует два способа отмены такого наследования:

· сделать слот локальным, для чего в редакторе класса (объекта) выделить требуемый слот, а затем выбрать пункт меню Slots / Make local. Глобальность слота можно восстановить путем удаления соответствующего локального слота;

· редактировать значение слота на определенном уровне.

В обоих случаях измененное значение наследуется слотами, которые находятся ниже по иерархии.

Процессы, происходящие в модели знаний, реализуются в ЭО KAPPA следующими тремя способами.

Первый способ связан с методами, определяющими поведение слотов в различных ситуациях. Такой способ хранения шаблонов поведения объекта, в качестве его атрибутов, является примером объектно-ориентированного программирования. Вместо хранения информации непосредственно в слоте, система использует метод для вычисления требуемого значения, при этом запрос данных и вычисление происходит лишь в случае необходимости. Методы создаются на специальном языке разработки KAPPA-приложений – KAL (KAPPA Application Language).

Второй способ использует функции. В ЭО KAPPA содержится более 240 стандартных функций для манипулирования БЗ. Кроме этого пользователь может создавать свои собственные функции с помощью языков KAL и Borland C.

Третий способ реализуется с помощью правил, отражающих шаги процесса и позволяющих делать вывод в соответствии с определенным состоянием объектов. Правила могут определять комплексные взаимодействия между компонентами системы.

Синтаксическая основа правил, методов и функций одинакова. Более подробно синтаксис языка KAPPA-приложений будет рассмотрен ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.