Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников к главе 2




 

1. Епина О. Теория и практика выявления доли рынка, занимаемого товаром и услугой // Маркетинг. – 2011. – № 5

2. Епифанов А.А. Определение рыночной доли компании на рынке продуктов потребительского назначения

3. Волкова Л. Определение емкости рынка // http://m-arket.narod.ru/MR/emk.html

4. Зарубин А. Как определить размер рынка // Журнал "Генеральный Директор". – 2006 г. – № 5.

5. Лебедева И.В. Емкость рынка - некоторые вопросы методологии Корпоративный менеджмент, http://www.cfin.ru Корпоративный менеджмент, http://www.cfin.ru

6. Лопатников Л.И. Оценка бизнеса. Словарь-справочник. – М.: Маросейка, 2009. – 306 с.

7. Иванов А. Профессиональный маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.

 

Практические задания.

 

Практическое задание по теме «Анализ доли рынка».

 

Задание 1.

На одном сегменте рынка конкурируют три фирмы - Фирма А, В, С. Фирма А в последний день мая провела исследование мнения покупателей по товарам, которые продают все три фирмы А, В, С. В результате опроса было определено, что престиж товарной марки фирмы А соответствует 40 %, В - 40 %, С - 20 %. Проведенное в конце июня повторное обследование мнения потребителей дало соответственно следующие показатели: 42, 30, 28 %. Такая динамика вызвала чувство удовлетворения у руководителя маркетингового подразделения фирмы А. однако в данной ситуации этой фирме следует обратить внимание на рост престижа товаров фирмы С и учесть этот факт в своей деятельности. Иначе говоря, следует определить, как отразится на рыночной доле фирмы А сохранение такой тенденции в будущем.

При анализе данной ситуации можно определить движение потребительских симпатий от фирмы к фирме.

В результате проведенного исследования были получены следующие данные. На конец мая у фирмы А было 400 покупателей, у фирмы В - 400, С - 200. Фирма А забрала у фирмы В - 120, а у фирмы С - 20 покупателей. В то же время фирма А отдала фирме В - 80, а фирме С - 40 своих покупателей. Фирма В забрала у фирмы С 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.

Рассчитать доли рынка компании А, В, С на конец июля, августа, сентября, предполагая сохранение показателей лояльности, оттока и притока покупателей в будущем при условии раздела рынка между этими тремя фирмами. Проанализируйте складывающуюся тенденцию.

 

 

Задание 2.

Магазин продаж телевизоров «Рубин» поместил рекламное объявление в еженедельной газете в четырех выпусках. Эффективность рекламы выразилась в том, что в первую неделю позвонило 12 человек, во вторую - 20, в третью - 27, в четвертую - 21. Таким образом, период роста количество клиентов от рекламы был три недели. Количество звонивших до рекламной акции составляло в среднем 8 человек в неделю.

1. Рассчитайте долю увеличения количества звонивших за три недели.

2. Определите долю новых клиентов за три недели. Сделайте соответствующие выводы.

 

Практическое задание по теме «Отраслевые тренды и перспективы развития рынка. Определение емкости рынка».

 

Задание 1.

Имеются следующие данные по региону. В базисном году денежные доходы населения региона составили 367 млн. руб., а в текущем – 1245 млн. руб., налоги – соответственно 44 и 150 млн. руб., другие обязательные платежи – 8 и 32 млн. руб. В ценные бумаги (акции) было вложено в базисном году 2 млн. руб., а в текущем – 9 млн. руб. Объем товарной массы, вовлеченной в сферу обращения, составил (в ценах соответствующих лет) в базисном году 280 млн. руб., а в текущем – 720 млн. руб. Объем платных услуг увеличился с 41 млн. руб. в базисном году до 92 млн. руб. в отчетном.

Охарактеризовать рыночную ситуацию, рассчитав соотношение спроса и предложения, размер дефицита. Охарактеризовать динамику этих показателей.

 

Задание 2.

В Краснодарском крае проживает 5 284 500 чел. (по оценке на 1 января 2012 г.). В среднем пельмени потребляет каждый 3 чел. В среднем пельмени покупают один раз в месяц и съедают за один раз 300 гр. Предпочитают пельмени и удовлетворены их качеством примерно 56 % краснодарцев.

Высшая ценовая категория (270-290 руб. за килограмм). Пельмени, сделанные из качественного сырья в яркой красочной, однако, достаточно типовой упаковке.

Средняя ценовая категория(150-170 руб. за килограмм). Наиболее популярная среди потребителей категория. Экономия достигается за счет использования менее дорогой упаковки и сырья.

Низшая ценовая категория (менее 50 руб. за килограмм). Сейчас создано множество малых предприятий, выпускающих различные продукты питания, в том числе и пельмени. Продукция этих производителей часто пользуется достаточной популярностью за счет неплохого качества по приемлемой цене, которую удается обеспечить за счет отсутствия красочной упаковки, минимальных затрат на рекламу и экономии на сырье.

Определить емкость рынка пельменей Краснодарского края методом оценки общей емкости рынка.

 

Задание 3.

По данным за 2012 г. объем производства зерна в России составил 63 млн тонн. Импорт зерновых в среднем составляет 300 тысяч тонн в год, а экспорт 30 млн. тонн. Величина изменения объёмов складских запасов зерна на начало и конец периода составила 243 млн. тонн.

Определить емкость рынка зерна в России методом, основанным на структурных характеристиках рынка.

 

 

Задание 4.

Всего в г. Краснодаре четыре супермаркета «О кей»:

– первый супермаркет «О кей» имеет объём складских запасов на начало 2012 г на сумму 153 млн. руб, а на конец 2012 г 43 млн. руб. Объем продаж в 2012 г в супермаркете «О кей» составил 360 млн. руб.;

– второй супермаркет «О кей» имеет объём складских запасов на начало 2012 г на сумму 102 млн. руб, а на конец 2012 г 55 млн. руб. Объем продаж в 2012 г в супермаркете «О кей» составил 243 млн. руб.;

– третий супермаркет «О кей» имеет объём складских запасов на начало 2012 г на сумму 90 млн. руб, а на конец 2012 г 54 млн. руб. Объем продаж в 2012 г в супермаркете «О кей» составил 180 млн. руб.;

– четвертый супермаркет «О кей» имеет объём складских запасов на начало 2012 г на сумму 180 млн. руб, а на конец 2012 г 90 млн. руб. Объем продаж в 2012 г в супермаркете «О кей» составил 410 млн. руб.

Данные собирались в течение 6 месяцев. Всего в г. Краснодаре аналогичных супермаркетов 24 шт.

Определить емкость рынка продаж потребительских товаров супермаркетами г. Краснодара методом индекса исследовательской панели.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.