Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание и обучение детей-инвалидов




В соответствии с Законом о социальной защите инвалидов образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.

При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Минздравсоцразвития России.

Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства.

Образовательное учреждение предпринимает следующие меры в отношении детей-инвалидов, обучающихся на дому:

1) бесплатно предоставляет на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

2) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

3) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

4) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) имеют право при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

Родители (законные представители) вправе осуществлять обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы. Негосударственное образовательное учреждение может оказывать такие услуги только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.

Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Для детей – инвалидов, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья временно или постоянно может быть организовано дистанционное обучение, которое позволит совершенствовать систему социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья и предоставит детям-инвалидам право и реальные возможности участия во всех видах и формах социальной жизни (включая образование), компенсирующих ограничения возможностей здоровья.

Для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъектах Российской Федерации, создаются центры дистанционного образования детей-инвалидов, имеющие педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал, с соответствующим уровнем подготовки, и специально оборудованные помещения с соответствующей техникой,………...позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Для организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети «Интернет», а также оснащение их и Центров комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов, с предоставлением необходимых расходных материалов.

Дистанционное обучение позволяет обучаться на дому, в том числе детям, нуждающимся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других). Создаваемая в субъектах Российской Федерации система дистанционного обучения детей-инвалидов также может быть использована для организации обучения на дому детей-инвалидов дошкольного возраста, получения детьми-инвалидами дополнительного образования, профессионального образования.

Для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, участники образовательного процесса обеспечиваются комплектами оборудования на договорной основе во временное безвозмездное пользование на период обучения.

В Самарской области в целях совершенствования социальной защищенности детей-инвалидов, обучавшихся на дому по программам общего образования в дистанционной форме и закончивших государственные (областные) и муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории Самарской области, установлены меры социальной поддержки таких детей-инвалидов в виде предоставления комплектов оборудования рабочих мест детей-инвалидов за счет средств бюджета Самарской области. Детям-инвалидам, обучавшимся на дому по программам общего образования в дистанционной форме и закончившим государственные (областные) и муниципальные образовательные учреждения, передаются комплекты оборудования автоматизированного рабочего места, в состав которых входят компьютерное, телекоммуникационное оборудование, программное обеспечение, оргтехника, периферийное оборудование.

Таким образом, дистанционное образование детей-инвалидов является одним из видов их реабилитации, позволяющей интегрировать ребенка- инвалида в общество[88].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.