КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие объектной модели применительно к JavaScript
Для создания механизма управления страницами на клиентской стороне было предложено использовать объектную модель документа. Суть модели в том, что каждый HTML-контейнер - это объект, который характеризуется тройкой: · свойства; · методы; · события. Объектную модель можно представить как способ связи между страницами и браузером. Объектная модель - это представление объектов, методов, свойств и событий, которые присутствуют и происходят в программном обеспечении браузера, в виде, удобном для работы с ними кода HTML и исходного текста сценария на странице. Мы можем с ее помощью сообщать наши пожелания браузеру и далее - посетителю страницы. Браузер выполнит наши команды и соответственно изменит страницу на экране. Объекты с одинаковым набором свойств, методов и событий объединяются в классы однотипных объектов. Классы - это описания возможных объектов. Сами объекты появляются только после загрузки документа браузером или как результат работы программы. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не обратиться к объекту, которого нет. Существует четыре версии JavaScript. • JavaScript 1.0. Первая версия языка, поддерживаемая Internet Explorer 3.0 и Netscape Navigator 2.0. • JavaScript 1.1. Поддерживается Netscape Navigator 3.0 и Internet Explorer 4.0 (почти полностью). • JavaScript 1.2. Поддерживается Netscape Navigator 4.0 и Internet Explorer 4.0 (частично). • JavaScript 1.3. Поддерживается Netscape Navigator 4.5.
2. Описание функций в JavaScript.
JavaScript - язык для составления скриптов, встраиваемых в Web-страницы для придания им привлекательного вида. В отличие от VBScript, который поддерживается только в Internet Explorer, JavaScript поддерживается большинством популярных браузеров. JavaScript - это не Java! Язык Java был разработан компанией Sun Microsistems, а JavaScript – фирмой Netscape (первоначально этот продукт Netscape назывался LiveScript и только после бума Java, фирма Netscape купила у Sun лицензию и переименовало свое детище в JavaScript). Хотя синтаксис Java и JavaScript во многом схож, однако возможности и назначение языков разные. Если апплеты Java представляют собой независимые программы с широкой гаммой возможностей, встраиваемые в HTML-страницу, то скрипты JavaScript в основном нацелены на использование существующей объектной модели Web-браузера, а также позволяют расширять ее, создавая собственные объекты. Программы на Java представляют собой байт-код, а программы на JavaScript непосредственно включаются в Web-страницу в виде исходного текста. Таким образом, Java – это язык для написания программ, а JavaScript – это язык для написания скриптов управления HTML-страницами. Для включения программ на JavaScript в HTML-страницу необходимы те же теги <SCRIPT> </SCRIPT>, что и для программ на VBScript, выглядящие примерно так: <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript"> <!— alert("Приветик"); --> </SCRIPT> Принцип размещения и написания JavaScript программ заключается в объектно-ориентированном подходе, с манипулированием объектами Window, Document, Form и др. через их свойства, методы и события. В лекции основной упор будет сделан на решение ряда задач (создание анимации, управление слоями и др.). Начиная с версии JavaScript 1.2, программы на JavaScript могут не включаться непосредственно в текст HTML-страницы, а быть оформлены в виде отдельного файла, с расширением js. Пример: <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript1.2" SRC="programma.js"> </SCRIPT>
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |