Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность речевого общения и его структура




Общение как средство педагогического сотрудничества

Тема 14. ПЕДАГОГИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

  • 14.1. Общение как средство педагогического сотрудничества
  • 14.2. Диалогическая природа общения преподавателя и обучающихся в личностно-ориентированной педагогике
  • 14.3. Стили педагогического общения
  • 14.4. Педагогические конфликты, способы их предупреждения и разрешения
  • 14.5. Требования к личности современного преподавателя
  • 14.6. Индивидуальный стиль деятельности преподавателя
  • 14.7. Профессионально-педагогическая культура и культура речи преподавателя
  • Список рекомендуемой литературы
  • ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ
  • Сущность речевого общения и его структура
  • Невербальные средства общения
  • Виды общения

Общение изучается философией, социологией, общей и социальной психологией, педагогикой и другими науками. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Общение, или коммуникация, - широкое и емкое понятие, которое применяется для обозначения осознанной и неосознанной вербальной связи, передачи и приема информации. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам:

  • речевой - вербальный от лат. verbalis - устный, словесный;
  • неречевой - невербальный. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Речь, как средство общения, одновременно выступает как:

  • источник информации;
  • способ взаимодействия собеседников. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

В структуру речевого общения входят:

  • значение слова, фраз;
  • смысл слов, фраз;
  • речевые звуковые явления: (См. дополнительный иллюстративный материал.)
    • темп речи:
      • быстрый,
      • средний,
      • замедленный;
    • модуляция высоты голоса:
      • плавная,
      • резкая;
    • тональность голоса:
      • высокая,
      • низкая;
    • ритм:
      • равномерный,
      • прерывистый;
    • тембр:
      • раскатистый,
      • хриплый,
      • скрипучий;
    • интонация;
    • дикция речи. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
  • выразительные качества голоса:
    • характерные специфические звуки, возникающие при общении:
      • смех,
      • хмыканье,
      • плач,
      • шепот,
      • вздохи;
    • разделительные звуки:
      • кашель;
    • нулевые звуки:
      • паузы;
    • звуки назализации:
      • "хм-хм",
      • "э-э-э" и др. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

В речевом общении также играют важную роль:

  • точность употребления слова;
  • выразительность;
  • доступность;
  • правильность построения фразы;
  • доходчивость фразы;
  • правильность произношения звуков, слов, выразительность;
  • смысл интонации. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является: плавная, спокойная, размеренная манера речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.